Об индивидуальном проекте учащихся 5-9 классов
Положение
Об индивидуальном проекте учащихся 5-9 классов,
Реализующих ООП ООО
Общие положения
1.1. Данное Положение разработано в соответствии с п. 2 ст. 13, п. 6, 11 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", с п.18.2.1. Стандарта основного общего образования (приказ министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897(зарегистрирован Минюстом России 1 февраля 2011 г., регистрационный №19644) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», с образовательной программой ООО МБОУ лицей № 90.
1.2. Данное Положение регламентирует деятельность МБОУ лицей № 90 над итоговым индивидуальным проектом (далее ИИП) в связи с переходом на ФГОС ООО.
1.3. Проектная деятельность является одной из форм организации учебного процесса и внеурочной деятельности, направленной на повышение качества образования, демократизации стиля общения педагогов и учащихся.
1.2 Индивидуальный проект учащихся 5-9 классов, реализующих ООП ООО (далее Индивидуальный проект) - часть системы (элемент) внутришкольного мониторинга образовательных достижений и является инструментом динамики индивидуальных образовательных достижений учащихся.
1.3 Индивидуальный проект относится к разряду аутентичных индивидуальных оценок, ориентированных на демонстрацию динамики образовательных достижений в широком образовательном контексте (в том числе в сфере освоения таких средств самоорганизации собственной учебной деятельности, как самоконтроль, самооценка, рефлексия и т. д.).
1.4 Индивидуальный итоговой проект представляет собой учебный проект, выполняемый обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую, иную).
1.5 Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого обучающегося, его невыполнение равноценно получению неудовлетворительной оценки по любому учебному предмету.
1.6 Настоящее Положение является локальным актом МБОУ лицей № 90, разработанным с целью разъяснения принципов и особенностей организации работы над индивидуальным проектом в условиях реализации ФГОС ООО.
1.7 Настоящее Положение утверждается педагогическим советом лицея, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения.
Цель разработки Индивидуального проекта
Целью работы над Индивидуальным проектом является стимулирование и/или поддерживание учебной мотивации обучающихся, поощрение их активности и самостоятельности, расширение возможностей обучения и самообучения, развивание навыков рефлексивной и оценочной (в том числе самооценочной) деятельности, способствование становлению избирательности познавательных интересов, повышение статуса ученика.
Итого 12 баллов – максимальное количество баллов за содержательную часть проекта.
Процедура защиты проекта
Презентация и защита индивидуальных учебных проектов проводятсяв сроки, установленные приказом директора МБОУ лицей № 90 в зависимости от параллели.
Для проведения защиты создаётся специальная комиссия, в состав которой могут входить учителя, администрация образовательного учреждения, а также члены школьного самоуправления. Количество членов комиссии не должно быть менее 3-х человек.
Состав комиссии для оценки индивидуальных проектов назначается приказом директора школы.
- Специальная комиссия оценивает уровень проектной деятельности конкретного обучающегося, дает оценку выполненной работы.
2. Процедура защиты состоит в 6-8 минутном выступлении учащегося, который раскрывает актуальность, поставленные задачи, суть проекта и выводы. Далее следуют ответы на вопросы комиссии.
3. Проектная деятельность оценивается по 2 группам критериев: критерии оценки содержания проектаи критерии оценки защиты проекта.
4.Презентация на защиту проекта: 5-7 классы-до 15 слайдов, 8 классы-до 18 слайдов, 9 классы – 20 слайдов.
5.Критерии оценки защиты проекта:
№п/п | Критерий | Оценка (в баллах) |
1. | Качество доклада | 1 - доклад зачитывается; 2 - доклад пересказывается, но не объяснена суть работы; 3 - доклад пересказывается, суть работы объяснена; 4 - кроме хорошего доклада, владение иллюстративным материалом; 5 - доклад производит очень хорошее впечатление. |
2. | Качество ответов на вопросы | 1 - нет четкости ответов на большинство вопросов; 2 - ответы на большинство вопросов; 3 - ответы на все вопросы убедительно, аргументировано. |
3. | Использование демонстрационного материала | 1 - представленный демонстрационный материал не используется в докладе; 2 - представленный демонстрационный материал используется в докладе; 3 - представленный демонстрационный материал используется в докладе, информативен, автор свободно в нём ориентируется. |
4. | Оформление демонстрационного материала | 1 - представлен плохо оформленный демонстрационный материал; 2 - демонстрационный материал хорошо оформлен, но есть отдельные претензии; 3 - к демонстрационному материалу нет претензий. |
Итого максимальный балл за защиту индивидуального проекта составляет 14 баллов.
Итоговый балл за содержание и защиту проекта – 26 балла
23-26 балла - отлично
19-22 баллов – хорошо
14 – 18 баллов – удовлетворительно
13 баллов и менее – неудовлетворительно
Кроме того, комиссия дает заключение об уровне сформированности навыков проектной деятельности.
Документация
Для учащихся
· Индивидуальный план выполнения проекта.
Этапы | Виды деятельности | Планируемая дата исполнения | Дата фактически | Подпись руководителя |
Подготовка | Выбор темы учебного проекта и тем исследований обучающихся; Разработка основополагающего вопроса и проблемных вопросов учебной темы | |||
Планирование | Формулировка задач, которые следует решить; Выбор средств и методов решения задач; Определение последовательности и сроков работ | |||
Процесс проектирования | Самостоятельная работа | |||
Оформления записки, плакатов и др. | ||||
Итог | Достигнутый результат | |||
Оформление | ||||
Защита |
Для руководителя проекта
· Индивидуальный план выполнения проекта для каждого обучающегося;
· Общие сведения;
№п/п | ФИО ученика | Тема проекта | Итоговая оценка руководителя проекта | Подпись |
1. | ||||
2. |
· Рецензия по каждому индивидуальному проекту.
Руководитель проекта передает заключение и рецензию за выполненную работу комиссии до начала защиты проекта.
Для классного руководителя
· Лист ознакомления родителей;
№п/п | ФИО ученика | Тема проекта | Дата выполнения проекта | Дата защиты | Подпись родителей |
1. | |||||
2. | |||||
… и т.д. |
· Результаты итоговой оценки индивидуального проекта.
Классный руководитель после защиты проекта выставляет итоговую оценку в классный журнал.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР
ЛИЦЕЙ № 90
ПРОЕКТ
«…………………………………………..»
Проект подготовил:……………..………..
Руководитель проекта: …………………..
Учебный год
Положение
об индивидуальном проекте учащихся 5-9 классов,
Реализующих ООП ООО
Общие положения
1.1. Данное Положение разработано в соответствии с п. 2 ст. 13, п. 6, 11 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", с п.18.2.1. Стандарта основного общего образования (приказ министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897(зарегистрирован Минюстом России 1 февраля 2011 г., регистрационный №19644) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», с образовательной программой ООО МБОУ лицей № 90.
1.2. Данное Положение регламентирует деятельность МБОУ лицей № 90 над итоговым индивидуальным проектом (далее ИИП) в связи с переходом на ФГОС ООО.
1.3. Проектная деятельность является одной из форм организации учебного процесса и внеурочной деятельности, направленной на повышение качества образования, демократизации стиля общения педагогов и учащихся.
1.2 Индивидуальный проект учащихся 5-9 классов, реализующих ООП ООО (далее Индивидуальный проект) - часть системы (элемент) внутришкольного мониторинга образовательных достижений и является инструментом динамики индивидуальных образовательных достижений учащихся.
1.3 Индивидуальный проект относится к разряду аутентичных индивидуальных оценок, ориентированных на демонстрацию динамики образовательных достижений в широком образовательном контексте (в том числе в сфере освоения таких средств самоорганизации собственной учебной деятельности, как самоконтроль, самооценка, рефлексия и т. д.).
1.4 Индивидуальный итоговой проект представляет собой учебный проект, выполняемый обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую, иную).
1.5 Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого обучающегося, его невыполнение равноценно получению неудовлетворительной оценки по любому учебному предмету.
1.6 Настоящее Положение является локальным актом МБОУ лицей № 90, разработанным с целью разъяснения принципов и особенностей организации работы над индивидуальным проектом в условиях реализации ФГОС ООО.
1.7 Настоящее Положение утверждается педагогическим советом лицея, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения.