Практическое занятие 2. Анализ профессиональных стандартов в области энергетики
Вопросы для обсуждения:
1. Профессиональный стандарт: определение, цель введения, область применения.
2. Реестр профессиональных стандартов, утвержденных Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
3. Профессиональные стандарты в области энергетики.
Практическое занятие 3. Анализ федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям) (уровень бакалавриата)
Вопросы для обсуждения:
1. Нормативно-правовое обеспечение образовательной деятельности. Основные нормативно-правовые акты, регулирующие образовательную деятельность.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям) (уровень бакалавриата): структура, содержание.
3. Виды профессиональной деятельности выпускника по направлению подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям) (уровень бакалавриата).
4. Компетенции, формируемые в ходе освоения основной образовательной программы по направлению подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям) (уровень бакалавриата).
Практическое занятие 4. Анализ Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Вопросы для обсуждения:
1. Федеральный закон от 27 декабря 2011 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Основные цели, задачи, функции.
2. Структура федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».
3. Уровневая система высшего образования в Российской Федерации. Бакалавриат, магистратура, аспирантура, докторантура.
Практическое занятие 5. ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет». История, традиции
Вопросы для обсуждения:
1. СИПИ – УрГППУ – РГППУ. История развития первого вуза в урало-сибирском регионе, который получил статус российского.
2. Профессионально-педагогическое, педагогическое, инженерное образование в одном вузе: особенности, отличия.
3. Музей РГППУ. Выставки, проекты.
Практическое занятие 6. Анализ организационной структуры управления РГППУ, подразделения и их функции.
Вопросы для обсуждения:
1. Организационная структура управления РГППУ, подразделения и их функции.
2. Понятие корпоративной культуры. Стандарты поведения и традиции организации.
3. Студенческое самоуправление. Формы студенческого самоуправления.
Практическое занятие 7. Изучение различных видов энергии. Альтернативные и возобновляемые источники энергии.
Вопросы для обсуждения:
1. Энергия, ее виды и особенности применения.
2. Традиционные и альтернативные виды энергии.
3. Возобновляемые и невозобновляемые виды энергии.
Практическое занятие 8. Электробезопасность при эксплуатации электроустановок
Вопросы для обсуждения:
1. Нормативно-правовое обеспечение безопасной работы при эксплуатации электроустановок.
2. Опасность поражения человека электрическим током.
3. Общие требования безопасности при эксплуатации электроустановок.
Задания и методические указания по выполнению письменных работ (расчетно-графических, контрольных, курсовых и т.д.)
Студенты очной формы обучения в ходе освоения дисциплины «Введение в профессионально-педагогическую деятельность» выполняют реферативную работу по заданной теме, а затем защищают ее. Студенты, обучающиеся по заочной форме, выполняют контрольную работу, заключающуюся также в подготовке и защите реферата. Реферат по сути своей это изучение какого-то отдельно взятого вопроса и краткое описание главных идей. Особенностью реферата является его соответствие нынешним научным требования в области изучения темы.
Основной целью реферата является глубокая самостоятельная работа студента над изучением проблем курса с использованием основной литературы.
Темы рефератов:
1. Уровневая система образования в Российской Федерации.
2. Государственное регулирование профессиональной подготовки в сфере энергетики.
3. Программы подготовки квалифицированных рабочих в области энергетики. Программы подготовки специалистов среднего звена в области энергетики. Программы подготовки бакалавров и магистров в области энергетики.
4. Профессиональный стандарт: определение, цель введения, область применения.
5. Реестр профессиональных стандартов, утвержденных Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
6. Профессиональные стандарты в области энергетики.
7. Нормативно-правовое обеспечение образовательной деятельности. Основные нормативно-правовые акты, регулирующие образовательную деятельность.
8. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям) (уровень бакалавриата): структура, содержание.
9. Виды профессиональной деятельности выпускника по направлению подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям) (уровень бакалавриата).
10.Компетенции, формируемые в ходе освоения основной образовательной программы по направлению подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям) (уровень бакалавриата).
11.Федеральный закон от 27 декабря 2011 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Основные цели, задачи, функции.
12.Структура федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».
13.Уровневая система высшего образования в Российской Федерации. Бакалавриат, магистратура, аспирантура, докторантура.
14.СИПИ – УрГППУ – РГППУ. История развития первого вуза в урало-сибирском регионе, который получил статус российского.
15.Профессионально-педагогическое, педагогическое, инженерное образование в одном вузе: особенности, отличия.
16.Музей РГППУ. Выставки, проекты.
17.Организационная структура управления РГППУ, подразделения и их функции.
18.Понятие корпоративной культуры. Стандарты поведения и традиции организации.
19.Студенческое самоуправление. Формы студенческого самоуправления.
20.Энергия, ее виды и особенности применения.
21.Традиционные и альтернативные виды энергии.
22.Возобновляемые и невозобновляемые виды энергии.
23.Нормативно-правовое обеспечение безопасной работы при эксплуатации электроустановок.
24.Опасность поражения человека электрическим током.
25.Общие требования безопасности при эксплуатации электроустановок.
Требования к оформлению реферата следующие. Объем текста – не менее 15 страниц. Текст реферата должен быть выполнен печатным способом с использованием компьютера и принтера на одной стороне белой бумаги формата А4 по ГОСТ 9327-60.
Цвет шрифта – чёрный, интервал – полуторный, гарнитура – Times New Roman, размер шрифта – не менее 1,8 мм. (кегль не менее 14), абзацный отступ – 1,25 см и должен иметь выравнивание по ширине.
Текст реферата следует печатать с соблюдением следующих размеров полей: правое – 10 мм, верхнее, левое и нижнее – 20 мм.
Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определенных терминах, формулах, теоремах, применяя шрифты разной гарнитуры.
Качество напечатанного текста и оформления иллюстраций, таблиц должно удовлетворять требованию их четкого воспроизведения. В реферате должны быть четкие линии, буквы, цифры и знаки.
Опечатки, описки и другие неточности, обнаруженные в тексте, допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской с последующим нанесением исправленного текста (графики) машинным или рукописным способом. Наклейки, повреждения листов реферата, помарки не допускаются. Каждый раздел следует начинать с новой страницы.
Фамилии, названия учреждений и другие имена собственные в тексте реферата приводят на языке оригинала. Допускается транслитерировать имена собственные и приводить названия учреждений в переводе на русский язык с добавлением (при первом упоминании) оригинального названия. Имена следует писать в следующем порядке: фамилия, имя, отчество или – фамилия, инициалы через пробелы, при этом не допускается перенос инициалов отдельно от фамилии на следующую строку.
В тексте реферата, кроме общепринятых буквенных аббревиатур, допускается использовать введенные их авторами буквенные аббревиатуры, сокращённо обозначающие какие-либо понятия из соответствующих областей знания. При этом первое упоминание таких аббревиатур указывается в круглых скобках после полного наименования, в дальнейшем они употребляются в тексте без расшифровки.
Каждый структурный элемент реферата следует печатать с нового листа (страницы), в том числе разделы основной части.
Разделы, подразделы, пункты и подпункты следует нумеровать арабскими цифрами и записывать с абзацного отступа. Разделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всего текста, за исключением приложений. Пример – 1, 2, 3 и т. д.
Подразделы нумеруются в пределах раздела. Номер подраздела включает номер раздела и подраздела, разделённые точкой. Например, 1.1, 1.2, 1.3 и т.д.
Пункты должны иметь порядковую нумерацию в пределах каждого подраздела.
Номер пункта включает номер раздела и порядковый номер подраздела и пункта, разделённые точкой. Например, 1.1.1, 1.1.2 и т.д.
Номер подпункта включает номер раздела, подраздела, пункта и порядковый номер подпункта, разделённые точкой. Например, 1.1.1.1, 1.1.1.2 и т. д.
Если раздел состоит из одного подраздела, то подраздел не нумеруется. Если подраздел состоит из одного пункта, то пункт не нумеруется. Если пункт состоит из одного подпункта, то подпункт не нумеруется.
После номера раздела, подраздела, пункта и подпункта в тексте точку не ставят.
Заголовки основных структурных элементов реферата и разделов основной части следует располагать с абзацного отступа без точки в конце и печатать прописными буквами, не подчеркивая, по ширине страницы.
Заголовки подразделов и пунктов следует начинать с абзацного отступа и печатать с прописной буквы, не подчеркивая, без точки в конце. Если заголовок включает несколько предложений, их разделяют точками. Переносы слов в заголовках не допускаются.
Расстояние между заголовками структурных элементов и разделов основной части и текстом должно быть не менее 21 пт.
Основную часть реферата следует делить на разделы (главы), подразделы, пункты, подпункты. Количество разделов не ограничено, но название и содержание каждого должно последовательно раскрывать избранную тему.
Название раздела должно быть четким, лаконичным и соответствовать его содержанию. Недопустимо, чтобы название раздела повторяло название реферата.
Внутри пунктов или подпунктов могут быть приведены перечисления.
Перед каждым элементом перечисления следует ставить дефис. При необходимости ссылки в тексте ВКР на один из элементов перечисления вместо дефиса ставятся строчные буквы в порядке русского алфавита, начиная с буквы а (за исключением ё, з, й, о, ч, ъ, ы, ь).
Для дальнейшей детализации перечислений необходимо использовать арабские цифры, после которых ставится скобка, а запись производится с абзацного отступа.
Например,
а) текст
1) текст
2) текст
в) текст
Первой страницей является титульный лист, на котором номер страницы не проставляется. Страницы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту, включая список использованных источников и приложения. Номер страницы проставляется в центре нижней части листа без точки в конце.
Если в работе содержатся рисунки и таблицы, располагаемые на отдельных страницах, их необходимо включать в общую нумерацию. Если рисунок или таблица располагаются на листе А3 (297´420 мм), то этот лист нумеруется как одна страница.
Сокращение русских слов и словосочетаний в тексте ВКР выполняется по ГОСТ 7.12-93, сокращение слов на иностранных европейских языках – по ГОСТ 7.11-2004.
Не допускаются сокращения следующих слов и словосочетаний: «так как», «так называемый», «таким образом», «так что», «например».
Если в реферате принята особая система сокращения слов и наименований, то перечень принятых сокращений должен быть приведен в структурном элементе реферата «Определения, обозначения и сокращения».
Принятые в реферате малораспространенные сокращения, условные обозначения, символы, единицы и специфические термины должны быть представлены в виде отдельного списка. Если сокращения, условные обозначения, символы, единицы и термины повторяются в отчете менее трех раз, отдельный список не составляют, а расшифровку дают непосредственно в тексте отчета при первом упоминании.
В тексте, за исключением формул, таблиц и рисунков, не допускается:
· применять математический знак (–) перед отрицательными значениями величин (следует писать слово «минус»);
· применять знак Æ для обозначения диаметра (следует писать слово «диаметр»). При указании размера или предельных отклонений диаметра на чертежах, помещенных в тексте документа, перед размерным числом следует писать знак Æ;
· применять без числовых значений математические знаки, например: > (больше), < (меньше), ≥ (больше или равно), ≤ (меньше или равно), № (номер), % (процент);
· применять индексы стандартов, технических условий и других документов без регистрационного номера.
Формулы располагают отдельными строками с абзацного отступа или внутри текстовых строк. В тексте рекомендуется помещать формулы короткие, простые, не имеющие самостоятельного значения и не пронумерованные. Наиболее важные формулы, а также длинные и громоздкие формулы, содержащие знаки суммирования, произведения, дифференцирования, интегрирования, располагают на отдельных строках. Для экономии места несколько коротких однотипных формул, выделенных из текста, можно помещать на одной строке, а не одну под другой.
Пояснение значений символов и числовых коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой в той последовательности, в которой они даны в формуле.
Нумеровать следует наиболее важные формулы, на которые имеются ссылки в работе. Порядковые номера формул обозначают арабскими цифрами в круглых скобках у правого края страницы.
Пример:
Расчет площади узкого места литниковой системы Fуз проводим по формуле Г.М. Дубицкого [3]:
где G – масса жидкого металла, заливаемого в форму на одну отливку, кг;
µ – коэффициент расхода литниковой системы (по данным Г.М. Дубицкого, для данной отливки µ=0,32);
τопт – оптимальная продолжительность заливки формы, с;
ρ – плотность сплава (для стали ρ=7 г/см3), г/см3;
g – ускорение свободного падения, см/с2;
Нр – гидростатический напор в системе, см.
После приведения формулу в общем виде в нее подставляются числовые значения величин.
Все иллюстрации (схемы, графики, диаграммы и прочее) именуются рисунками. Все рисунки и таблицы должны иметь названия и порядковую нумерацию, сквозную для всего текста реферата.
Иллюстрации могут быть расположены как по тексту работы, так и в конце ее, оформленные в приложении.
Иллюстрации, при необходимости, могут иметь наименование и пояснительные данные (подрисуночный текст). Подрисуночный текст допускается оформлять шрифтом 12-го кегля. Слово «Рисунок» и наименование помещают после пояснительных данных и располагают, как показано на рисунке 1.
Рисунок 1 – Схема устройства трансформатора:
1-первичная обмотка, 2-сердечник, 3-вторичная обмотка.
Иллюстрации выполняются черной пастой или тушью, а также посредством компьютерной печати, в том числе и цветной. Основные требования: наглядность, графическая выразительность, ясность. Наименования, приводимые в тексте и на иллюстрациях, должны быть одинаковыми. При ссылках на иллюстрации следует писать «… в соответствии с рисунком 1».
Если иллюстрации размещаются не в приложении, то они располагаются после их первого упоминания в тексте или на следующей странице так, чтобы их было удобно рассматривать без поворота текста или с поворотом по часовой стрелке. Иллюстрации располагают в работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице и размещают так, чтобы их было удобно рассматривать без поворота работы или с поворотом по часовой стрелке.
При построении графиков по осям координат вводятся соответствующие показатели, буквенные обозначения которых выносятся на концы координатных осей, фиксируемые стрелками. При необходимости вдоль координатных осей делаются поясняющие надписи шрифтом 12-го кегля.
Цифровой материал в тексте работы представляют в виде таблиц. Нумерация таблиц осуществляется арабскими цифрами и является сквозной для всего текста реферата.
Название таблицы следует помещать над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире. Название таблицы пишут с прописной буквы, не подчеркивая. Заголовки строк и граф пишут с прописной буквы; подзаголовки – со строчной, если они составляют одно предложение с заголовком. Подзаголовки, имеющие самостоятельное значение, пишут с прописной буквы. В конце заголовков и подзаголовков таблиц знаки препинания не ставят. Заголовки указывают в единственном числе. Заголовки граф записывают параллельно строкам таблицы. При необходимости допускается перпендикулярное расположение заголовков граф. Высота строк таблицы должна быть не менее 8 мм. Диагональное деление головки таблицы не допускается. Построение таблицы приведено на рисунке 2.
Таблица 2 – (Название таблицы)
Головка | Заголовок граф 1 | Заголовок граф 2 | ||
Подзаголовок граф 1.1 | Подзаголовок граф 1.2 | Подзаголовок граф 2.1 | Подзаголовок граф 2.2 | |
Строка (горизонтальный ряд) 1 | Графа (колонка) | Графа (колонка) | Графа (колонка) | Графа (колонка) |
Строка (горизонтальный ряд) 2 | Графа (колонка) | Графа (колонка) | Графа (колонка) | Графа (колонка) |
Рисунок 2 – Пример оформления таблицы
Таблицы слева, справа и снизу ограничивают линиями. При переносе части таблицы нижнюю горизонтальную черту, ограничивающую таблицу, не проводят. Горизонтальные и вертикальные линии, разграничивающие строки таблицы, допускается не проводить, если их отсутствие не затрудняет пользование таблицей. Головка таблицы должна быть отделена линией от остальной части таблицы.
Если строки или графы таблицы выходят за формат листа, таблицу делят на части, которые переносят на другие листы или помещают на одном листе рядом, или одну над другой.
Если части таблицы помещают рядом, в каждой части повторяют головку; при размещении частей таблицы одна над другой – повторяется боковик.
Если таблица располагается на одной странице, то нумеровать колонки таблицы нельзя. Пример построения таблицы без нумерации колонок приведен на рисунке 3.
Таблица …. – …………………….
Рисунок 3 – Пример построения таблицы без нумерации колонок
При переносе части таблицы на другую страницу в первой части таблицы под головкой указывается нумерация колонок таблицы.
Слово «Таблица» указывают один раз слева над первой частью таблицы, над другими частями пишут слова «Продолжение таблицы» или «Окончание таблицы» с указанием номера (обозначения) таблицы, например «Продолжение таблицы 1», «Окончание таблицы 1»
При переносе таблицы с большим количеством строк и граф на странице, где приводится заголовок, должны помещаться головка таблицы и не менее двух ее строк. Пример построения таблицы с большим количеством строк и граф приведен на рисунке 4.
Не рекомендуется располагать две или несколько таблиц одну за другой, их надо разделять текстом (за исключением таблиц, приведенных в приложении). Таблицы, как и иллюстрации, располагают так, чтобы их можно было читать без поворота или с поворотом по часовой стрелке. Графу «№ п/п» в таблицу не включают.
Таблицу помещают после первого упоминания о ней в тексте или на следующей странице. В таблице должны быть указаны единицы измерения всех показателей и период времени, к которому относятся данные. Если цифровые данные в графах таблицы выражены в различных единицах физических величин, то их указывают в заголовке каждой графы, если в одной и той же единице (например: в мм), то сокращенное обозначение единицы физической величины помещают над таблицей.
Если в таблице повторяющийся текст состоит из одного слова, его допускается заменять кавычками, если из двух и более слов, то при первом повторении его заменяют словами «То же», а далее кавычками. Нельзя ставить кавычки вместо повторяющихся цифр, марок, математических и химических символов. Если цифровые или иные данные в какой-либо строке таблицы не приводят, то в ней необходимо ставить прочерк.
Таблица … – …………………………….
Наименование | Наименование | Наименование | Наименование |
Продолжение таблицы …
Окончание таблицы …
Примечание –
Рисунок 4 – Пример построения таблицы с большим количеством строк и граф
На все таблицы должны быть ссылки в тексте. При ссылке следует писать слово «таблица» с указанием ее номера. Содержимое таблиц, как и их заголовки, набираются шрифтом 12-го кегля.
Межстрочный интервал при оформлении иллюстративного материала (таблицы, названии рисунков) – одинарный.
Цитаты приводятся в тексте реферата для подтверждения собственных доводов ссылкой на авторитетный источник, а также для критического разбора той или иной точки зрения. Академический этикет требует точного воспроизведения цитируемого текста, для того чтобы не исказить смысл, который был вложен в него автором. Общие требования к цитированию:
· текст цитаты заключается в кавычки и приводится в той грамматической форме, в какой он дан в источнике, с сохранением особенностей авторского написания;
· цитирование должно быть полным, без произвольного сокращения цитируемого текста и без искажений мысли автора. Пропуск слов, предложений, абзацев при цитировании допускается без искажения цитируемого текста и обозначается многоточием;
· для значительной экономии текста допускается непрямое цитирование. При этом следует быть предельно точным в изложении мысли автора и давать соответствующие ссылки на источник;
· цитирование должно использоваться в разумных пределах, поскольку как избыточное, так и недостаточное цитирование снижает общий уровень работы;
· каждая цитата должна сопровождаться ссылкой на источник, библиографическое описание которого должно приводиться в соответствии с указанными ниже требованиями.
В тексте реферата могут быть ссылки на ее структурные элементы, входящие в нее таблицы, рисунки, формулы, приложения, указанные в списке использованных источников материалы и др. При этом указываются их порядковые номера (если имеются), например: «... в разделе 4», «… по п. 3.3.4», «… в подпункте 2.3.4.1, перечисление 3», «… по формуле (3)», «… в уравнении (2)», «… в таблице 3», «… на рисунке 8», «... в приложении В», «Аверинцев С.С. [3]».
Если в реферате одна иллюстрация, одна таблица, одна формула, одно уравнение, одно приложение, следует при ссылках писать «на рисунке», «в таблице», «по формуле», «в уравнении», «в приложении».
При использовании в работе материалов, заимствованных из литературных источников, цитировании различных авторов, также необходимо делать соответствующие ссылки. Не только цитаты, но и произвольное изложение заимствованных из литературы принципиальных положений включаются в реферат со ссылкой на источник. Оформление таких ссылок подчиняется правилам, установленным для библиографических описаний.
Наиболее удобными для восприятия являются подстрочные ссылки (сноски). От основного текста они отделяются сплошной чертой, длина которой составляет около 1/4 ширины текстовой строки и печатаются с красной строки. В качестве знака сноски применяются арабские цифры без скобки, помещенные на верхней линии шрифта. Размер шрифта – 12 пт.
Если примечание относится к отдельному слову, то знак сноски должен стоять непосредственно после этого слова; если же оно относится к предложению (группе предложений) в целом, то знак проставляется в конце этого предложения (предложений). Знак сноски ставится перед знаками препинания (за исключением вопросительного и восклицательного знаков и многоточия).
Ссылки нумеруются в последовательном порядке в пределах одной страницы. На каждой следующей странице нумерация должна начинаться с единицы. Перенос примечаний на другую страницу, а также сведение ссылок со сквозной нумерацией в общий список в конце работы не допускается.
Первая ссылка на работу того или иного автора должна содержать:
· фамилию и инициалы автора;
· полное название работы и все относящиеся к ней библиографические данные;
· использованные страницы.
Например: Борисова Е.А. Апелляция в гражданском и арбитражном процессах. М.: Городец, 1997. С. 5–19.
Первая ссылка на произведение из многотомного издания должна содержать полные сведения о самом издании.
Например: Таганцев Н.С. Русское уголовное право: Лекции. Часть общая: В 2 т. М.: Наука, 1994. Т. 1. С. 90.
Сведения об источнике, опубликованном на иностранном языке и использованном в работе, необходимо приводить в примечании на языке оригинала.
Например: Filippo Т. Di. Mitchell Franklin and Roman Law // Telos. St. Luis, 1986/1987. № 70. P. 14.
В случае, когда цитирование не является прямым, и мысль автора приводится не дословно, перед ссылкой на источник ставят «См.».
Если цитирование производится не по первоисточнику, а по работе другого автора, это оговаривается в подстрочном примечании: «Цит. по:», далее следует описание источника, откуда заимствована цитата.
Титульные листы реферата и контрольной работы оформляются согласно приложений 1 и 2 соответственно.
6.3. Задания и методические указания по организации самостоятельной работы студента
В ходе освоения дисциплины «Введение в профессионально-педагогическую деятельность» кроме аудиторных занятий предусматривается и самостоятельная работа, которая заключается в подготовке к практическим занятиям, подборе и систематизации материала по теме реферата, разработке презентации, предназначенной для сопровождения доклада по теме реферата, подготовке к сдаче зачета.
Для подготовки к зачету целесообразно ориентироваться на примерный список вопросов, приведенный ниже:
1. Цели и задачи дисциплины «Введение в профессионально-педагогическую деятельность».
2. Компетенции, формируемые в ходе освоения данной дисциплины.
3. Энергетика как отрасль знаний.
4. Система государственного регулирования профессиональной подготовки в сфере энергетики.
5. Профессиональные стандарты в в области энергетики.
6. Основные положения федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям) (уровень бакалавриата).
7. Принципы построения системы профессиональной подготовки бакалавров.
8. Особенности современной системы обучения по направлению подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям) (уровень бакалавриата).
9. Особенности построения учебного плана профессиональной подготовки.
10. Принципы вариативности в учебном процессе.
11. Дисциплины по выбору студента.
12. Общекультурные компетенции и дисциплины в подготовке бакалавров.
13. Профессиональные компетенции и дисциплины.
14. Характеристика наиболее значимых дисциплин для будущей профессиональной деятельности.
15. Основные нормативно-правовые акты, регулирующие образовательную деятельность.
16. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»: значение, структура.
17. Организационная структура управления РГППУ, подразделения и их функции.
18. Понятие корпоративной культуры.
19. Стандарты поведения и традиции организации.
20. Формы студенческого самоуправления.
21. Структура, организация учебного процесса.
22. Формы контроля знаний.
23. Положение о самостоятельной работе студентов.
24. Планирование режима собственной учебной деятельности, самоменеджмент.
25. Рейтинговая система оценки качества работы студентов.
26. Электронное портфолио студентов.
27. Организация самостоятельной работы в информационно-образовательной среде вуза.
28. Роль энергетики в современном обществе.
29. Сферы использования энергетики.
30. Виды электрической энергии.
31. Альтернативные и возобновляемые источники энергии.
32. Электробезопасность при эксплуатации электроустановок.
Учебно-методическое и информационное обеспечение
7.1. Основная литература
1. Журавлева О. Б. Технологии Интернет-обучения [Текст]: учебное пособие для вузов/ О.Б. Журавлева, Б.И. Крук. – М.: Горячая линия-Телеком, 2013. ‑ 165 с.
2. Резник С.Д. Студент вуза: технологии обучения и профессиональной карьеры [Текст]: учебное пособие для вузов [Гриф УМО]/ С.Д. Резник, И.А. Игошина. ‑ М.: ИНФРА-М, 2014. – 507 с.
3. Резник С.Д. Персональный менеджмент [Текст]: учебник для вузов [Гриф Минобразования РФ]/ С.Д. Резник, В.В. Бондаренко, Ф.Е. Удалов. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 557 с.
7.2. Дополнительная литература
4. Резник С.Д. Персональный менеджмент : практикум [Текст]: учеб. пособие для вузов [Гриф Минобразования РФ]/ С. Д. Резник, В.В. Бондаренко, С.Н. Соколов. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 255 с.
5. Котова С.С. Самоорганизация учебно-профессиональной деятельности студентов [Текст]: монография/ С. С. Котова. ‑ Екатеринбург: Издательство РГППУ, 2012. – 207 с.
6. Федеральный закон от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» (последняя редакция).
7. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям) (уровень бакалавриата).