Вопрос. Понятие и система регионального законодательства.

Региональное законодательство- отрасль российского законодательства, определяющая основные принципы построения и деятельности региона, и регулирует вопросы социально-экономической и политической жизни субъекта.

Рег.зак-во. Характеризуется следующими признаками:

1.Входит в единое российское законодательство в качестве составной части.

2.Представляет собой единую систему.

3.Относительно самостоятельно.

4.Ориентировано на региональную специфику.

5.Делится на отрасли и институты.

В систему регионального законодательства входят:

1.Конституция (устав) субъекта.Основной элемент системы регионального законодательства, обладает высшей юридической силой в системе правовых актов субъектов РФ и прямым действием. Закрепляет право субъектов федерации собственную нормативно-правовую базу и закрепляет порядок соотношения нормативно-правовых актов субъектов РФ с федеральным законодательством.

2.Законы субъектов- это нормативно-правовые акты принятые в особом порядке органами законодательной представительной власти субъектов федерации, регулирующие общественные отношения с учетом присущих им особенностей и обладающих высшей юридической силой по отношению к иным НПА субъектов федерации.

Исходя из регулирования сфер общественных отношений, выделяются следующие блоки региональных законов:

А) Публичный блок; Б) Экономический; В) Социальный; Г) Природно-ресурсный и экологический

3.Акты органов законодательной власти.К этим актам относятся постановления(решения) органов законодательной власти.

4.Акты органов исполнительной власти. К ним относятся:

А) Правовые акты высших должностных лиц субъектов РФ.

Б) НПА органов исполнительной власти принимаемые по вопросам отнесенным к их компетенции.

5.Акты избирательной комиссии. К ним относятся:

А) Разъяснения и инструкции избирательной комиссии (издаются по вопросам единообразного применения; обязательны для исполнения государственными органами, учреждениями, органами МСУ, должностными лицами и избирателями, и обычно содержат нормы конституционного права.

6.Конституционно-правовые договоры. Заключаются между органами государственной власти РФ и органами гос.власти субъектов РФ, а т.ж. между органами гос.власти различных субъектов федерации. Они не могут противоречить Конституции РФ, Федеральному зак-ву, Конституции (уставу) суб.фед. и его законодательству. Носят нормативный характер, договоры между федеральными и региональными органами власти заключаются в целях конкретизации положений федерального законодательства; договоры между органами власти суб.фед., заключаются по вопросам сотрудничества в различных сферах деятельности.

1. Понятие, система и виды государственной службы. Законодательство о государственной службе.

2. Принципы построения и функционирования системы государственной службы.

3. Классификация должностей государственной гражданской службы. Квалификационные требования к ним.

4. Права и обязанности государственного гражданского служащего.

5. Обязанности государственного гражданского служащего.

6. Запреты, связанные с государственной службой.

7. Поощрения и ответственность государственных служащих. Гарантии их деятельности.

8. Условия и порядок поступления на государственную службу, ограничения, связанные с государственной службой.

9. Классные чины, дипломатические ранги, специальные и воинские звания. Общие условия их присвоения и сохранения.

10. Присвоение классных чинов на гражданской службе.

11. Конкурс на замещение вакантной должности государственной гражданской службы. Порядок его проведения.

12. Аттестация государственного служащего. Порядок ее организации и проведения.

13. Условия прохождения государственной службы. Денежное содержание государственных гражданских служащих.

14. Требования к служебному поведению государственных служащих.

15. Прекращение государственной службы. Основания прекращения служебного контракта и увольнения государственных служащих со службы.

16. Пенсионное обеспечение государственных служащих.

17. Профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка государственных служащих. Порядок их организации и проведения

Наши рекомендации