Программа и методика испытаний
Объект испытаний – Автоматизированная Информационная Система «Кафедра» (АИС «Кафедра»).
Цель испытаний – проверка соответствия системы заявленным в техническом задании требованиям.
Для подтверждения качества системы необходимо произвести следующие этапы тестирования системы:
- проверка наличия функций, заявленных в техническом задании;
- проверка совместимости системы с операционной системой;
- проверка работоспособности на заявленных технических средствах.
В процессе проверки функциональной полноты системы необходимо протестировать следующие функции системы:
- возможность правильного ведения информационной базы по кафедре;
- наличие форм учебно-организационной документации и правильность их расчета в соответствии проектными процедурами и требованиями, предъявляемыми к точности показателей. Проверка производится для всех учебно-организационных документов; Методика тестирования алгоритмов: сравнение показателей документов, рассчитанных системой с показателями документов, рассчитанными вручную при вводе использовании одинаковых исходных данных;
- правильность формирования аналитических шаблонов на основании их шаблонов; Методика тестирования: расчет показателей вручную, сравнение результатов с результатами, выдаваемыми системой.
Проверка программной совместимости включает в себя:
- проверку работоспособности системы на следующих версиях операционной системы: «Windows 2000 Workstation», «Windows 2000 Server», «Windows XP Home Edition», «Windows XP Professional», «Windows XP Service» Pack 1, «Windows XP Service Pack 2»;
- проверку работоспособности системы при различных разрешении монитора и цветовой гамме: «800х600», «1024х768», «1280х1024», режим 256 цветов, режим «Hi Color», режим «True Color»;
- проверку работоспособности системы при использовании «средств для людей с ограниченными возможностями» (Экранная клавиатура, лупа);
- проверку работоспособности с различными версиями Microsoft Office (XP, 2003), с различной конфигурацией Microsoft Office.
Проверка работоспособности на различных технических средствах включает в себя:
- проверку работоспособности на различных конфигурациях технических средств (Центральные процессоры, видеокарты);
- проверку пригодности использования на LCD мониторах;
- проверку работоспособности на переносных компьютерах (Notebook);
- проверку работоспособности на персональных компьютерах без мыши;
- проверку работоспособности в условиях локальных сетей с различными конфигурациями и телекоммуникационным оборудованием (использование устройств типа Switch, Hub).
Результаты реализации проекта
Программный продукт «Кафедра»
В процессе рабочего проектирования и реализации системы был получен программный продукт «Кафедра», позволяющий автоматизировать деятельность кафедры вуза с целью повышения качества функционирования последней.
Было произведено полное тестирование программного обеспечения в соответствии с программой и методикой испытаний. В процессе тестирования был выявлен и исправлен ряд ошибок касательно правильности расчетов. Проверка показала работоспособность системы на всех заявленных операционных системах, а также на различных аппаратных платформах. Кроме того, возможно использование других операционных систем в качестве сервера базы данных (например «Linux»).
Руководство пользователя на программу «Кафедра» представлено в приложении Б.
Результаты автоматизации деятельности кафедры
В процессе внедрения системы на кафедре было установлено необходимое программное обеспечение, персонал кафедры был обучен работе с новой версией системы.
Так как в предыдущей версии системы имелись накопленные данные, была произведена их выгрузка в новую версию системы. Был произведен первоначальный ввод в систему справочной информации.
Был произведен опытный расчет учебной нагрузки кафедры на следующий учебный год и ее распределение по профессорско-преподавательскому составу. Результаты проверки показали, что учебно-организационный блок системы готов к работе. Формы учебно-организационных документов показаны в приложении В.