Программа и методика испытаний

Объект испытаний – Автоматизированная Информационная Система «Кафедра» (АИС «Кафедра»).

Цель испытаний – проверка соответствия системы заявленным в техническом задании требованиям.

Для подтверждения качества системы необходимо произвести следующие этапы тестирования системы:

- проверка наличия функций, заявленных в техническом задании;

- проверка совместимости системы с операционной системой;

- проверка работоспособности на заявленных технических средствах.

В процессе проверки функциональной полноты системы необходимо протестировать следующие функции системы:

- возможность правильного ведения информационной базы по кафедре;

- наличие форм учебно-организационной документации и правильность их расчета в соответствии проектными процедурами и требованиями, предъявляемыми к точности показателей. Проверка производится для всех учебно-организационных документов; Методика тестирования алгоритмов: сравнение показателей документов, рассчитанных системой с показателями документов, рассчитанными вручную при вводе использовании одинаковых исходных данных;

- правильность формирования аналитических шаблонов на основании их шаблонов; Методика тестирования: расчет показателей вручную, сравнение результатов с результатами, выдаваемыми системой.

Проверка программной совместимости включает в себя:

- проверку работоспособности системы на следующих версиях операционной системы: «Windows 2000 Workstation», «Windows 2000 Server», «Windows XP Home Edition», «Windows XP Professional», «Windows XP Service» Pack 1, «Windows XP Service Pack 2»;

- проверку работоспособности системы при различных разрешении монитора и цветовой гамме: «800х600», «1024х768», «1280х1024», режим 256 цветов, режим «Hi Color», режим «True Color»;

- проверку работоспособности системы при использовании «средств для людей с ограниченными возможностями» (Экранная клавиатура, лупа);

- проверку работоспособности с различными версиями Microsoft Office (XP, 2003), с различной конфигурацией Microsoft Office.

Проверка работоспособности на различных технических средствах включает в себя:

- проверку работоспособности на различных конфигурациях технических средств (Центральные процессоры, видеокарты);

- проверку пригодности использования на LCD мониторах;

- проверку работоспособности на переносных компьютерах (Notebook);

- проверку работоспособности на персональных компьютерах без мыши;

- проверку работоспособности в условиях локальных сетей с различными конфигурациями и телекоммуникационным оборудованием (использование устройств типа Switch, Hub).




Результаты реализации проекта

Программный продукт «Кафедра»

В процессе рабочего проектирования и реализации системы был получен программный продукт «Кафедра», позволяющий автоматизировать деятельность кафедры вуза с целью повышения качества функционирования последней.

Было произведено полное тестирование программного обеспечения в соответствии с программой и методикой испытаний. В процессе тестирования был выявлен и исправлен ряд ошибок касательно правильности расчетов. Проверка показала работоспособность системы на всех заявленных операционных системах, а также на различных аппаратных платформах. Кроме того, возможно использование других операционных систем в качестве сервера базы данных (например «Linux»).

Руководство пользователя на программу «Кафедра» представлено в приложении Б.

Результаты автоматизации деятельности кафедры

В процессе внедрения системы на кафедре было установлено необходимое программное обеспечение, персонал кафедры был обучен работе с новой версией системы.

Так как в предыдущей версии системы имелись накопленные данные, была произведена их выгрузка в новую версию системы. Был произведен первоначальный ввод в систему справочной информации.

Был произведен опытный расчет учебной нагрузки кафедры на следующий учебный год и ее распределение по профессорско-преподавательскому составу. Результаты проверки показали, что учебно-организационный блок системы готов к работе. Формы учебно-организационных документов показаны в приложении В.

Наши рекомендации