Критерии оценки итоговой диагностической работы:
Задания категории А оцениваются в 1 балл, категории В –в 2 балла, категории С-в 3 балла.
Максимальная сумма баллов 22.
16-20 балла-«отлично»
12-19 баллов-«хорошо»
7-11 баллов –«удовлетворительно»
0-6 баллов –«неудовлетворительно».
Контрольная работа. Русский язык, 3 класс, 3 четверть.
1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы.
Колючая красавица
Ос_нью в л_су только ёлочка не роняет иголок. Ёлка меняет наряд постепенно. Для этого ёлке нужно девять лет. До поздней ос_ни не спит колючая кр_савица.
В зимнюю пору ёлочка засыпает. Т_жёлые снежные комья не ломают у ёлки гибких в_твей. В белой шапке и белом шарфе выглядит она восхитительной.
З_мой в ельнике т_пло. В нем н_чуют птицы. Еловые лапы не пропускают ветер.
Грамматическое задание
1.Подчеркните главные члены предложения. Укажите, какими частями речи они выражены:
1 вариант: Ёлка меняет наряд постепенно.
2 вариант: В зимнюю пору ёлочка засыпает.
2.2. Выпишите из текста три словосочетания по схеме <глагол+имя существительное>. У существительного определите падеж и склонение.
2.3. Спишите слова, вставив пропущенные буквы.
1 вариант: Мыш_, печ_, плащ_, этаж_, ноч_, обруч_, молодеж_.
2 вариант: Тиш_, меч_, ключ_, глуш_, мыш_, мяч_, врач_.
Оцениваниеписьменных работ по русскому языку
Диктант:
"5" –за работу, в которой нет ошибок или 1-2 ошибки;
"4" –за работу, в которой допущены 3–4 ошибки;
"3" –за работу, в которой допущены 5–7 ошибок;
"2" –за работу, в которой допущено более 5 ошибок.
Примечание. Ошибка, дважды допущенная в одном и том же слове, считается как одна, а
ошибки, допущенные на одно и то же правило в разных словах, считаются как две.
Грамматическое задание:
"5" –нет ошибок .
"4" –правильно выполнено не менее 3/4 заданий;
"3" –правильно выполнено не менее 1/2 заданий;
"2" –правильно выполнено менее 1/2 заданий.
Приложение № 5
Итоговая проверочная работа за 3 класс
Уважаемый третьеклассник!
Прочитай текст, а затем внимательно читай каждое задание проверочной работы. Поняв задание, выполняй его на том же листе или в тексте. Потом переходи к следующему заданию.
Успехов тебе!
Текст
Мы решили пополнить нашу коллекцию насекомых и назавтра двинуться в заречные луга. Там в больших впадинах всё лето не пересыхали глубокие лужи - настоящие крохотные озёрца. Вот мы и собрались на охоту за всякими обитателями глубокой лужи.
На следующий день мы выбрали бережок покруче, уселись и стали наблюдать. По поверхностилужи, будто танцоры, скользили забавные длинноногие водомерки. Я уже читал про них и знал, что они не тонут, а бегают по воде, как по льду, потому что их лапки смазаны жиром. А вот из глубины поднимается большой чёрный жук-водолюб. Он приникает ртом к поверхностиводы. Это водолюб набирает в свои воздушные мешки запас свежего воздуха. Набрал и исчез в глубине. А большой мохнатый паук уселся на плавучий лист и греется на солнце.
Ну что ж, пора за ловлю приниматься. Я поддёрнул повыше штанишки, сбросил туфли и с сачком в руках залез в тёплую воду. В один миг сачок заполнился зелёной массой подводных растений. Я вытряхнул всё на берег. Кого там только не оказалось!
Вдруг в этой зелёной массе я заметил что-то белое, блестящее. Да это совсем крохотная рыбка! А вот и ещё!
- Откуда же они здесь?
- А когда река разлилась, рыбы зашли сюда, икру отложили. Потом луг обсох, остались только эти озерки. Вот в них мальки из икры и вывелись.
- Как же им теперь в речку попасть?
- До будущей весны никак не попадёшь.
- А если я сейчас выловлю их сачком да в банке с водой отнесу в реку?
- Тогда они выживут и тебя поблагодарят.
По Г. Скребицкому
адания
1. Озаглавь каждую из четырёх частей текста и запиши план.
1.________________________________________________________________
2. _______________________________________________________________
3. _______________________________________________________________
4. _______________________________________________________________
2. В первом предложении текста подчеркни слова, которые объясняют, зачем понадобилась «охота» за обитателями лужи.
3. Объясни значение выражения заречные луга и закончи предложение.
Заречные луга - это _______________________________________________________________________ ________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________
Если в получившемся предложении появились однокоренные слова, покажи их строение.
4. Найди в тексте и запиши синоним к указанному слову.
Жители - ____________________________________________________________________________________________________________________
5.Найди слово лужи во 2-м и 3-м предложениях. Над каждым из них укажи число и падеж.
6. Сравни в тексте выделенные жирным шрифтом две формы одного слова:
По поверхности... — к поверхности...
В одном и том же падеже или в разных падежах употреблено это слово? Подчеркни в нашем вопросе те слова, которыми следует ответить. Для подтверждения своего ответа в тексте над каждым из употреблений слова надпиши падеж.