Критерии оценки итоговой диагностической работы:

Задания категории А оцениваются в 1 балл, категории В –в 2 балла, категории С-в 3 балла.

Максимальная сумма баллов 22.

16-20 балла-«отлично»

12-19 баллов-«хорошо»

7-11 баллов –«удовлетворительно»

0-6 баллов –«неудовлетворительно».

Контрольная работа. Русский язык, 3 класс, 3 четверть.

1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы.

Колючая красавица

Ос_нью в л_су только ёлочка не роняет иголок. Ёлка меняет наряд постепенно. Для этого ёлке нужно девять лет. До поздней ос_ни не спит колючая кр_савица.

В зимнюю пору ёлочка засыпает. Т_жёлые снежные комья не ломают у ёлки гибких в_твей. В белой шапке и белом шарфе выглядит она восхитительной.

З_мой в ельнике т_пло. В нем н_чуют птицы. Еловые лапы не пропускают ветер.

Грамматическое задание

1.Подчеркните главные члены предложения. Укажите, какими частями речи они выражены:

1 вариант: Ёлка меняет наряд постепенно.

2 вариант: В зимнюю пору ёлочка засыпает.

2.2. Выпишите из текста три словосочетания по схеме <глагол+имя существительное>. У существительного определите падеж и склонение.

2.3. Спишите слова, вставив пропущенные буквы.

1 вариант: Мыш_, печ_, плащ_, этаж_, ноч_, обруч_, молодеж_.

2 вариант: Тиш_, меч_, ключ_, глуш_, мыш_, мяч_, врач_.

Оцениваниеписьменных работ по русскому языку

Диктант:

"5" –за работу, в которой нет ошибок или 1-2 ошибки;

"4" –за работу, в которой допущены 3–4 ошибки;

"3" –за работу, в которой допущены 5–7 ошибок;

"2" –за работу, в которой допущено более 5 ошибок.

Примечание. Ошибка, дважды допущенная в одном и том же слове, считается как одна, а

ошибки, допущенные на одно и то же правило в разных словах, считаются как две.

Грамматическое задание:

"5" –нет ошибок .

"4" –правильно выполнено не менее 3/4 заданий;

"3" –правильно выполнено не менее 1/2 заданий;

"2" –правильно выполнено менее 1/2 заданий.

Приложение № 5

Итоговая проверочная работа за 3 класс

Уважаемый третьеклассник!

Прочитай текст, а затем внимательно читай каждое задание проверочной рабо­ты. Поняв задание, выполняй его на том же листе или в тексте. Потом переходи к следующему заданию.
Успехов тебе!

Текст

Мы решили пополнить нашу коллекцию на­секомых и назавтра двинуться в заречные луга. Там в больших впадинах всё лето не пересыхали глубокие лужи - настоящие кро­хотные озёрца. Вот мы и собрались на охоту за всякими обитателями глубокой лужи.

На следующий день мы выбрали бережок покруче, уселись и стали наблюдать. По по­верхностилужи, будто танцоры, скользили за­бавные длинноногие водомерки. Я уже читал про них и знал, что они не тонут, а бегают по воде, как по льду, потому что их лапки смазаны жиром. А вот из глубины поднимает­ся большой чёрный жук-водолюб. Он приникает ртом к поверхностиводы. Это водолюб наби­рает в свои воздушные мешки запас свежего воздуха. Набрал и исчез в глубине. А боль­шой мохнатый паук уселся на плавучий лист и греется на солнце.

Ну что ж, пора за ловлю приниматься. Я поддёрнул повыше штанишки, сбросил туфли и с сачком в руках залез в тёплую воду. В один миг сачок заполнился зелёной мас­сой подводных растений. Я вытряхнул всё на берег. Кого там только не оказалось!

Вдруг в этой зелёной массе я заметил что-то белое, блестящее. Да это совсем кро­хотная рыбка! А вот и ещё!

- Откуда же они здесь?

- А когда река разлилась, рыбы зашли сюда, икру отложили. Потом луг обсох, оста­лись только эти озерки. Вот в них мальки из икры и вывелись.

- Как же им теперь в речку попасть?

- До будущей весны никак не попадёшь.

- А если я сейчас выловлю их сачком да в банке с водой отнесу в реку?

- Тогда они выживут и тебя поблагодарят.

По Г. Скребицкому

Критерии оценки итоговой диагностической работы: - student2.ru

адания

1. Озаглавь каждую из четырёх частей текста и запиши план.

1.________________________________________________________________

2. _______________________________________________________________

3. _______________________________________________________________

4. _______________________________________________________________

2. В первом предложении текста подчеркни слова, которые объясняют, зачем понадобилась «охота» за обитателями лужи.

3. Объясни значение выражения заречные луга и закончи предложение.

Заречные луга - это _______________________________________________________________________ ________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________

Если в получившемся предложении появи­лись однокоренные слова, покажи их строение.

4. Найди в тексте и запиши синоним к ука­занному слову.

Жители - ____________________________________________________________________________________________________________________

5.Найди слово лужи во 2-м и 3-м предло­жениях. Над каждым из них укажи число и падеж.

6. Сравни в тексте выделенные жирным шриф­том две формы одного слова:

По поверхности... — к поверхности...

В одном и том же падеже или в разных падежах употреблено это слово? Подчеркни в нашем вопросе те слова, которыми следу­ет ответить. Для подтверждения своего ответа в тексте над каждым из употреблений слова надпиши падеж.

Наши рекомендации