Реформир.сист.образ.в ведущих странах мира конец20

нач21в. Вторая пол.20в.-период крупн.реформ в образовании.

1)этап-1960-1970гг,целевая установка-продлить сроки

обязательн.обуч., сделать ср.образов.массовым и даже общим.

Возросли требования и к уровню развит навыков творческого

мышления, способность брать инициативу в свои руки.Были

достигнуты в ходе реформ:расширен контингент обучаемых в

начальной средней ивысшей школах,многотиповые структуры

средних школ были преобразованы в единую(«всеохватывающую»),

общую школу. С конца 1970 во всех развитых странах стало

снижаться качество образования.У основной массы-падение уровня

базовых знаний, сокращ кол-во и объем изуч академических предметов.

Данная ситуация вызвалатревогу в политич, обществ пед кругах.

Многие страны разработали спец правительственные документы:

Сша-«нация в опасности» и др. Второй этап-(1970-1980)характериз

общими тенденциями в развитии и совершенствовании образоват.

Сист:повышение роли образования в обществе,обновление содержания

образования , формиров гибкой сист обуч и воспит.,развитие широкой

и всесторонней культурной подготовки учащихся, построение

отношений учитель-ученик на основе пед сотрудничества,активизации

работы уч.заведений в качестве социокультурных.Увеличилось

изучение естественно математических наук.В Великобританиигде

естествознание было не обязательным предметом,»Закон о

реформеобрзования1988»ввел обязательное изучен естественно-научных

дисциплин.и тд.1998- новый этап развития европейского образования»

Болонский процесс»Был подписан ряд документов.В 1999 на встрече в

Болонье был сформулированы задачи и принцыпы образования:переход

на многоуровневую систему высшего образования, принятие систем

общепонятных и легкосопаставимых документов о высшем образ.

И единого приложения к дипломам и тд.

Совр зарубежн. дидактические и воспитат.концепции.

Наиб.важн-1)традиционалистическ,2)рационалистическ,

3)феноменологич.

1)Технологич-Сторонники концепции считают, что будущее за

систематичечким академическим образованием,Главн.цель дать

учащ. Разностор.академич. знания2)Сторонники рационалистическ.

концепции концентрир.усилия на проблеме усвоения знаний и практич.

Адаптации к существующему обществу через образование.

3)феноменологическ-выступают за гуманистицеск направленность

образования, персональный подход к каждому учащемуся.

Технократическая-главн.цель-дать учащемуся практич знания,

кот пригодятся ему в жизни,проф. Деятельности.

Поведенческая парадигма-гл.цель-сформир правильные формы

социального поведения, соблюдение норм морали и поведения в обществе.

Гуманистическ парадигма-гл.цель-развитие способностей личности,

его духовн.рост,самосовершенствование.

Теологическ парадигма-развитие религиозн.чувств.

Эзотерическая—познание челом истины, религиозных чувств,

нравственных основ.На эти парадигмы опираются системы

шк.образ. и воспит

70. В 1998 г.в РБ-школьная реформа.В 1996г.разработана»

Концепция реформы общеобразов.школы»В процессе реформы

был осущ. Переход к обучению детей с 6 лет.В рамках реализации

реформы была расширена ось специализ. Школ(языковы,

матем.,музык.,спорт.).Важная задача реформы-введение на 3

ступени сред.школы профил.обучения.В 2004 г.разработана

«Концепция профил.обучения».В РБ фактич.сущ.две модели школы

(11-лет.,12-лет.) В 90-е годы преобраз.высшей школы в РБ были

начаты без достат.теорит.обоснования отдельный аспекты

реформирования треб.дальн.концепт.переработки и корректировки.В

ходе реформы планировалось решить:разработать и внедрить нов.учебн.

планы и программы,обеспеч.шир.дифференц.обуч-я на старш.ступени,

внедрить новую сист.оценки знаний учащ-ся,создать в школе систему

восп-я основн. На формиров-и у школ-ов патриотизма и гражданственности.

Проводимая в РБ образоват-я реформа потребовала изменений в закон-ве.

В марте 2002 г. В бел. Были принята новая редакция Закона»Об обр-и»

При доработке законопроекта были уточнены понятия»образ-е» и

«нац.система обр-я».Реформир-е образовательной сферы в наст.время

явл.основой гос.политики нашей страны.

Наши рекомендации