Тория элементарн. образ. И.Г.Пестал.
Физ.воспит: подготовка к труду: гимнастик,
игры, походы, экскурсии. Труд. воспит: овл
адение основными приемами и культ. труда:
работа в поле, на заводах, «азбука умений»
Нравств. воспит.:развитие нравств, сознан:
любовь и доброта к окружающим. Умствен
восп:возбуждение ума, логики: чтение,счет,
азы географии, истории, естествознания.
Пед. взгляды И.Ф.Гербарта. и их влиян.
(778-841) Педагогика как самостоят. наука.
«Общая педагогика, выведенная из целей вос
питания»(806)«Первые лекции по педагогике»
(835).Процесс обучения:1(ясность)-знакомство
уч. с материалом 2(ассоциация)-связь нового со
старым в беседе3(система)-в новом материале
выделяется главное4(метод)-выработка навыков.
За изучение классических предметов. До 14 лет
должны быть история, древние языки итп. Ввел
термин воспитывающего обучения:6 интере
сов: эстетическ,симпатический,социальный,ралли
гиозн,эмпирический(к всему миру),спекулятивный.
Управление: угроза, надзор, приказ, запрет, наказ.
Дидактич. сист. И.Ф.Гербарта.
Цель: воспит. нравств. человека.
1-Воспитывающее обучение:воспит
интересов, возбужд. внимания, инт.
2-Нравств восп: формир. воли и хар
актера. Методы: сдерживание, нап
равление, нормативные, увешиваю
щие.3-Управление:приучение к по
рядку: угроза, надзор, наказание.
Пед. взгляды А.Дистервега
(790-866)? обучения в начальн. шк.
«Руководство к образованию немец
ких учителей»(1835).Автор 20 учебн
иков. Светская народеая школа. 3 сту
пени развития: 6-9-физ. развитие,игры
чувства.9-14-ум,мышление, аналитика
14-16-нрав, характер, убеждение.
Принципы обучен:природособразность,
Культурособразность, самодеятельность.
Ш.Фурье,А.Сен-Симон,Р.Оуэн
Симнон(760-825)-просвещение народа,
целенаправленное воспитание,единение
общества,его организация.Ш Фурье(772
-837)-критиковал недостатки школы: иг
нор. индивид, физ. нак, оторв. от жизни,
без труд. подготовки итп. В своей концеп
ции особоя роль индивидуальн., характер.
Р.Оуэн(771-858)-воспитание-ключ реше
ния соц. проблем. «Об образовании чел.
характера» (1771-1858). Управлял фабри
койи там реализовывал свои идеи. Егошк:
1-5,5-10-дневн школа,10-17-вечерн и веч
ерние лекции для взрослых.
30.Восп и шк Др.Руси.Киевск. и
Мск. Русь. Восп. связ.с принятием
христианства по Византийскому об
ряду. Это приводит к реформе школ.
1054-раздел христ. церк. на восточн
и зап. Результат-своеобразн, замкнут
система образов. Сначала восп. в се
мье, однако обучение давал священ
ик. «Страх божий», приучение к раб.
11-12-небогатых отдавали мастеру.
1015г-1я школа. Рост грамотности.
В шк с 7 лет, занятия в одн классе,но
индивид., за обр. платили мзду. К12в
грамотность повсеместно. Этапы: 1на
чальное 2шк книжного учения3монас
тырские школы.
Памятники пед. мысли Руси.
Изборники:«Изборник Святослава»
(1076) в нем поучения И.Златоуста,
элементы 7 своб. искусств.Поучения:
«ПоучениеВ.Мономаха детям»(1096)
правила и советы детям.Жития: мног
жития о великих людях как пример.
«Домострой»-основы быта.Послания
«Послания Геннадия»-наставления и
правила.Сборники «Пчела»-афоризмы
и правила. Вследствие нашествия татар
книги пришли в упадок.
Западн. влияние на Мск. образ.
С 17в. влияние запада и греков. На
чинаются реформы с целью:1Совер
шенств. системы гос упр.2Изменен
соц. роли дворянства3повышение
статуса образования4Не отставать
от Европы.5Расширение связей.
Роль греко-латинских школ. 3 под
хода:1Латино-римский(С.Полоцкий,
С.Медведев)2греко-рим(Ф.Ртищев)
3старообрядч(П.Аввакум)
33.Этапы пед.и разв. в Бел. 1.Языч.
и христ: устн. тв-во, ростгородов,
культурн. связи с др стран,распр.
христ, грамоты, перепись книг, архит.
2.Полоцк и Туровск кн-ва(9-12вв)К.
Туровск.Е.Полоцк.3.ВКЛ(13в-569г)-
золотой век Бел.Ф.Скорина(490-551).
Политконфессиональность:лат,катол
ич,протестантские,братские,униатск
ие школ.Иезуинский орден(534-773):
школ-коллегиумы.1578-созд. сист.
католич. обр:1начальн. школы(прих
одские)2средн(коллегиумы)3высшая
школа.16в-Кальвенизм,кальв.школ.
3.РП(569-795)-упадок бел. культур.
Вражда катол. и правосл. Откр.сеть
униатских школ.В противовес созд.
Братские школы(правосл):ректор,до
зорцы,индив,коллект обуч,суббота.
Изучение греко-слваянск яз, строг.ди
сципл.Учителя: Л.Зизания,М.Смотр
ицкий,С.Полоцкий.1696-запрет бел.м.
Закрытие братск. школ.