Тория элементарн. образ. И.Г.Пестал.

Физ.воспит: подготовка к труду: гимнастик,

игры, походы, экскурсии. Труд. воспит: овл

адение основными приемами и культ. труда:

работа в поле, на заводах, «азбука умений»

Нравств. воспит.:развитие нравств, сознан:

любовь и доброта к окружающим. Умствен

восп:возбуждение ума, логики: чтение,счет,

азы географии, истории, естествознания.

Пед. взгляды И.Ф.Гербарта. и их влиян.

(778-841) Педагогика как самостоят. наука.

«Общая педагогика, выведенная из целей вос

питания»(806)«Первые лекции по педагогике»

(835).Процесс обучения:1(ясность)-знакомство

уч. с материалом 2(ассоциация)-связь нового со

старым в беседе3(система)-в новом материале

выделяется главное4(метод)-выработка навыков.

За изучение классических предметов. До 14 лет

должны быть история, древние языки итп. Ввел

термин воспитывающего обучения:6 интере

сов: эстетическ,симпатический,социальный,ралли

гиозн,эмпирический(к всему миру),спекулятивный.

Управление: угроза, надзор, приказ, запрет, наказ.

Дидактич. сист. И.Ф.Гербарта.

Цель: воспит. нравств. человека.

1-Воспитывающее обучение:воспит

интересов, возбужд. внимания, инт.

2-Нравств восп: формир. воли и хар

актера. Методы: сдерживание, нап

равление, нормативные, увешиваю

щие.3-Управление:приучение к по

рядку: угроза, надзор, наказание.

Пед. взгляды А.Дистервега

(790-866)? обучения в начальн. шк.

«Руководство к образованию немец

ких учителей»(1835).Автор 20 учебн

иков. Светская народеая школа. 3 сту

пени развития: 6-9-физ. развитие,игры

чувства.9-14-ум,мышление, аналитика

14-16-нрав, характер, убеждение.

Принципы обучен:природособразность,

Культурособразность, самодеятельность.

Ш.Фурье,А.Сен-Симон,Р.Оуэн

Симнон(760-825)-просвещение народа,

целенаправленное воспитание,единение

общества,его организация.Ш Фурье(772

-837)-критиковал недостатки школы: иг

нор. индивид, физ. нак, оторв. от жизни,

без труд. подготовки итп. В своей концеп

ции особоя роль индивидуальн., характер.

Р.Оуэн(771-858)-воспитание-ключ реше

ния соц. проблем. «Об образовании чел.

характера» (1771-1858). Управлял фабри

койи там реализовывал свои идеи. Егошк:

1-5,5-10-дневн школа,10-17-вечерн и веч

ерние лекции для взрослых.

30.Восп и шк Др.Руси.Киевск. и

Мск. Русь. Восп. связ.с принятием

христианства по Византийскому об

ряду. Это приводит к реформе школ.

1054-раздел христ. церк. на восточн

и зап. Результат-своеобразн, замкнут

система образов. Сначала восп. в се

мье, однако обучение давал священ

ик. «Страх божий», приучение к раб.

11-12-небогатых отдавали мастеру.

1015г-1я школа. Рост грамотности.

В шк с 7 лет, занятия в одн классе,но

индивид., за обр. платили мзду. К12в

грамотность повсеместно. Этапы: 1на

чальное 2шк книжного учения3монас

тырские школы.

Памятники пед. мысли Руси.

Изборники:«Изборник Святослава»

(1076) в нем поучения И.Златоуста,

элементы 7 своб. искусств.Поучения:

«ПоучениеВ.Мономаха детям»(1096)

правила и советы детям.Жития: мног

жития о великих людях как пример.

«Домострой»-основы быта.Послания

«Послания Геннадия»-наставления и

правила.Сборники «Пчела»-афоризмы

и правила. Вследствие нашествия татар

книги пришли в упадок.

Западн. влияние на Мск. образ.

С 17в. влияние запада и греков. На

чинаются реформы с целью:1Совер

шенств. системы гос упр.2Изменен

соц. роли дворянства3повышение

статуса образования4Не отставать

от Европы.5Расширение связей.

Роль греко-латинских школ. 3 под

хода:1Латино-римский(С.Полоцкий,

С.Медведев)2греко-рим(Ф.Ртищев)

3старообрядч(П.Аввакум)

33.Этапы пед.и разв. в Бел. 1.Языч.

и христ: устн. тв-во, ростгородов,

культурн. связи с др стран,распр.

христ, грамоты, перепись книг, архит.

2.Полоцк и Туровск кн-ва(9-12вв)К.

Туровск.Е.Полоцк.3.ВКЛ(13в-569г)-

золотой век Бел.Ф.Скорина(490-551).

Политконфессиональность:лат,катол

ич,протестантские,братские,униатск

ие школ.Иезуинский орден(534-773):

школ-коллегиумы.1578-созд. сист.

католич. обр:1начальн. школы(прих

одские)2средн(коллегиумы)3высшая

школа.16в-Кальвенизм,кальв.школ.

3.РП(569-795)-упадок бел. культур.

Вражда катол. и правосл. Откр.сеть

униатских школ.В противовес созд.

Братские школы(правосл):ректор,до

зорцы,индив,коллект обуч,суббота.

Изучение греко-слваянск яз, строг.ди

сципл.Учителя: Л.Зизания,М.Смотр

ицкий,С.Полоцкий.1696-запрет бел.м.

Закрытие братск. школ.



Наши рекомендации