Зарожд.воспит и шк в первобытн. общ.
35-30к лет назад появление чел совр. типа.
Переход к коллект. труду. Воспитан было
бессистемн, хаотичн, опред суров условия.
Перед. опыт пред. поколен. 3 возр. групп:
дети и подрост, взросл, пожил. и старик.
Всех готовили одинаково, разл пол и возр.
Присмотр был 1 чел. Затем появ матер вос.
Дет были свобод, уч на своих ошибк. и прим
взросл.9-5к днэ появ: землед, животн, соц
структ, групп брак, семья, патриархат.По
явл оргные, четк.формы восп: 3-4г обряд,реб
получает имя деда.3-4-6-7-реб воспит родств
енн. родителей, особ роль-дядя (брат матери)
8-13-реб приуч. ко взросл жизни, долж пройт
ряд испыт: 13л-инициализация(обряд посвящ
ения).С 12л-раздельн воспит.У мальчик были
особо сложн. испыт: выносл, сила, лишения..
Подготовка к этим исп была поэтапн: испыту
емые изолировались в спец доме, где обучали
навыкам труда в форме игр, в процессе провд
обряды обозн пригодность к миру. Затем они
возвр в общину и устр праздн. Далее появл
сословия и различн. восп: в элитн семьях дет
ство было дольше, детей учили войне, в бедн
суровые наказания: палкой по следам итд.
3.Восп и шк в гос-вах ДревнВосток5к донэ.Воспит.
в семье, патриарх, прим:«Законы вавилонск царя Ха
ммурапи» Затем появл школа.Возник письмен: от
пиктографии к логографии. Треб более серьезн обуч.
Появл. класс учитель. В образов личность растворяет
в обществе и малознач.В1восочн.госразв:астроном,
матем,агротехника,письм,искус.3кдонэ там появл
школы. Писцы – учителя кот готовились в эдуббах
(эдубб-каменн табличка для клинописи). С 1кднэ табл
стали дерев. Др.Егип3кднэ. Цель-привести реб в мир
взросл. Идеал-немногословн.стойк чел.МиЖ обуч оди
нак.Дети и вера.Послушание-лучшее качество Физ на
каз (ухо)) Занят. с утра до вечера.Жертв всем ради обр
азован. Математ,гео,астр,мед,ин.язы, расчеты стоит,
прогноз,гео+геомет.Специализац: 5вднэ школы врачев
ателей.Царские школы. Др.Инд. 2 эпохи:дравидскоа
рийская и буддийская. 1-важн роль семьи.Кастовый
строй: брахматы(жрецы), кшатрии (воины)
вайшьи(землед,ремесл,торговц), шудра (рабы,слуги)-
соответствующие идеалы воспит. Прим. идеал. воспит:
«Бхагавата пурана»«Махабхараты» Упанаяма-особ Риту
ал посвящения в ученики.2-уравн. каст, общ обуч. Главн
предмет: грамматика санскрита Брахми-древнеинд алф
Китай: семья, гармония. 1 школы 3к днэ. Сян (мирн школ)
Сюй (воен школ). Мораль,письмо,счет,лук,муз,лошадь.
Иероглифы.Даосизм,Будд,конфуцианство.Конф(5510479)
Воспит. ДрГреции(Спарта,Афины)
Вступл: Анкасагор, процесс обучения.
Спарта: 1-7-в семье7-15-Пайдономы
12-более жестк.14-эйрены20-воины и
10 лет воевали.30-имел право женитс.
Афины:всесторонний чел.1-7-дома
Педагоги. 7-16-мусические12-16-гим
насические.16-18-гимнасии18-20-эфе
бии. Женщина-дом, семья.
ДрГреч филос:Демокрит,Скорат,Платон,
Аристот. Демокр(460-370):Хорошо мыслит
говорит, делат. Роль родит, природы, принужд
Софисты(граммат,диалект,спор,арифме,геомет,
астроном,муз).Сократ(470-399):Майвэтика-
?=!.Самосоверш, добрая природа чел, право на
образ. Яд цикуты.Диалектика-?=!.Платон(427-
347)Созд Академию.Труды«Государство»«Зако
ны» Важность учителя. Игровое обучение.Арис
тотель(384-322)-учил Македонского.Создал Ли
кей. Важн гос. воспит., доступн, гармония.
6.ДрРим. Влияние Эллинской традиции.
Контрасты.1-7-дом.Школы, ораторы, об
щее обр, хлеб и зрелищ, не наказ. Оратор:
1-7-лат, грамм. 7-… грамматич и риторич
школы. Индукция.См?№7
Идеи ДрРимск мыслителей.
Катон Старший(234-149)-домашн
обуч.Цицерон(106-43)-хлеб и зрел,
образование избранным.Сенека(4-65)
формирование личности, нравственн.
Квинтилиан(42-118)-свободный чел,
«драгоценный сосуд», школьн обучен,
общ обучен, искусство оратора.
Христианств, влиян на ДрРим.
Важн семьи.Справедливость.Взаимопомощь.
Заповеди. Библия-источник обучения. Иоан
Златоуст, Григорий Назинский, Василий Ке
сарийский(отрицал светское обр),Аврелий
Августин, Катехумен – религ. школа, затем
Школы Катехизиса (с повышенным образов),
затем появл. Кафедральные и Епископальные
Всё о образ, мысл, школ христианства.
476-начало средневек:5-10вв-раннее,6-13-средн,
14-16-поздн.Христ-основа восп: нет личности,
«тварь божья».Служители, авторитеты(святые
отцы), выполнение всех обрядов. Схоластика.
Физ. нак. Школы: кафедральные, монашеские
преп. на латыни по 7 своб. искусствам. ТомасМор
(1478-535)-знание-работа.Фома Аквинский-соед
светские и религ. знания. Винсент де Гове-работ.
над воспитанием знатных детей(игра, ненаказыв).
Раймонд Луллия. О школах см. ?№12.