Комплекс мероприятий и социологических опросов

Дисциплина: Методы комплексного исследования и оценки положения молодежи в обществе

Комплекс мероприятий и социологических опросов

Для группы ОРМ -31

Подготовили студентки группы ОРМ – 41

Богданович Вера Федоровна

Смыковская Марина Михайловна

Петрикова Дарья Викторовна

Михайлова Евгения Александровна

Руководитель

Морозова Вера Сергеевна

Калуга 2013

Содержание

1. Результаты первого вводного опроса

2. Занятие № 1

3. Занятие № 2

4. Занятие № 3

5. Результаты второго заключительного опроса

Нами были проведены три занятия для студентов группы ОРМ – 31 на тему: «Твой образ жизни – это не мелочи», по итогам каждого занятия со студентами проводились обсуждения, в рамках которых участники отмечали что проведенные упражнения оказались для них полезными и помогли более полно осмыслить поднимаемые проблемы.

Занятие №1 (1,5 часа).

Тема: Предлагаем познакомиться

Цель: создание условий эффективного взаимодействия группы в течение всего курса.

Задачи:

• познакомить участников друг с другом;

• проинформировать участников о целях программы, режиме и форме проведения занятий;

• показать участникам пользу здорового образа жизни.

Оборудование:

• тетради по количеству участников группы;

• рулонная бумага/блокнот для флип-чарта/ватман/доска;

• шариковые ручки по количеству участников группы;

• бумага А-4 по количеству участников группы;

• ножницы;

• скотч;

• карточки с названиями эмоций (радость, гнев, страх) для упражнения «Изобрази эмоцию» по количеству участников группы;

Ход занятия.

Введение:

Представление тренера.

Упражнение «Настроение». 10 мин

Цель: знакомство и определение эмоционального состояния участников.

Ведущий предлагает ребятам назвать своё имя и рассказать о своем настроении, проассоциировав его с погодой.

Ведущий предлагает участникам группы послушать притчу.

Притча «Это не мелочи!» 5 мин

Знаменитый профессор из известного китайского университета сидел перед новой группой

студентов. Прямо перед ним стоял большой стеклянный кувшин. Профессор посмотрел на

студентов, и, не произнося ни слова, наполнил кувшин большими камнями до самого

горлышка. Затем он спросил студентов:

- Скажите мне, этот кувшин полон?

Группа согласно зашелестела. Кувшин, без сомнения, был наполнен. Профессор ничего не

сказал. Он набрал полную горсть мелкой гальки и стал аккуратно засыпать ее через

горлышко кувшина. Горсть за горстью, он сыпал гальку в кувшин, а она просыпалась сквозь

щели между камнями, пока не дошла до самого верха. Профессор повернулся к аудитории и

спросил:

- Скажите мне, полон ли кувшин сейчас?

Группа пробормотала, что всё выглядит так, как если бы на этот раз кувшин был полон;

возможно, полон; наверное. Профессор ничего не сказал, он набрал горсть песка и начал

аккуратно сыпать его через горлышко кувшина. Песок просыпался сквозь камни и гальку,

а профессор горсть за горстью сыпал его в кувшин, пока песок не достиг горлышка и стало

ясно, что больше насыпать невозможно. Он повернулся к группе студентов и спросил:

- Кто-нибудь может сказать мне, полон ли сейчас кувшин?

Ответом была тишина.

Тогда профессор сказал:

Я хочу, чтобы вы поняли, что кувшин — это ваша жизнь. Камни — это важнейшие вещи

вашей жизни: семья, здоровье, друзья, дети — всё то, что необходимо, чтобы ваша жизнь

была полной. Галька — это вещи, которые лично для вас стали важными: учеба, работа, дом,

автомобиль. Песок — это всё остальное, мелочи.

Если сначала наполнить кувшин песком, не останется места, где могли бы разместиться

галька и камни. И также в вашей жизни – если тратить всё время и всю энергию на мелочи,

не остаётся места для важнейших вещей. Заботьтесь о своем здоровье, любите, дружите,

создавайте семьи! Занимайтесь, прежде всего, камнями, то есть самыми важными вещами.

Ведь это – не мелочи!

Тематика занятий . 5 мин

Мы сегодня начинаем курс, в котором мы обсудим, чем стоит наполнять свой «кувшин», а чем не стоит.

На наших занятиях мы обсудим, чем действительно стоит наполнить свою жизнь.

Правила работы группы. 5 мин

Ведущий предлагает участникам правила, необходимые для эффективной и комфортной работы группы, и записывает их на доске:

Право говорящего.

Один начал говорить, все слушают его, не перебивая.

Правило поднятой руки.

Хочешь высказаться – подними руку.

Право ведущего.

Деятельность на занятиях регламентирует ведущий.

Правило конфиденциальности.

Личную информацию, полученную от участника группы, никто не имеет права разглашать.

Правило пунктуальности.

Приходи вовремя, не опаздывай.

Ведущий объясняет смысл каждого правила, предлагает группе откорректировать, добавить недостающие или убрать неподходящие правила (в соответствии с решением группы в список заносятся новые правила, или вычеркиваются старые).

Мин

Упражнение. Мой день.

Участникам предлагается расписать, как проходит их день. Проводится коллективное обсуждение и составляется круг процентов, потраченных на различные вещи.

Рефлексия дня и домашнее задание 5 мин

Ведущий проводит беседу с участниками по вопросам:

Что происходило сегодня на занятии?

Что было наиболее важным для вас на занятии?

Пригодится ли полученная информация в жизни?

Заполнение опросников.


Занятие №2 (1,5 часа).

Тема:Девушки и юноши. Любовь и ответственность.

Цель: формирование уважительного отношения к представителям своего и противоположного пола и ответственного поведения в сфере гендерных отношений.

Задачи:

• повысить уровень информированности участников о зачатии и рождении ребенка;

• выяснить уровень информированности участников по темам курса;

• определить качества юношей и девушек, наиболее привлекательные для представителей противоположного пола;

• обсудить социальные роли мужчины и женщины и показать их ценность для общества.

• способствовать формированию ответственное отношение к семье и ее планированию.
Оборудование:

• ножницы;

• рулонная бумага/блокнот для флип-чарта/ватман;

• маркеры;

• фломастеры по количеству участников группы;

• шариковые ручки по количеству участников группы;

• скотч;

• карточки для упражнения «Идеальный портрет» (приложение 4) 2 набора;

• таблички для упражнения «Спорные утверждения» (приложение 5)

• мяч;

• карточки к упражнению «Семейки» (приложение 6) ;

• карточки для ролевой игры «Семейный совет» (приложение 7) ;

• анкеты по количеству участников группы (приложение 3).

Ход занятия.

Диагностика 5 мин

Цель:выявление уровня информированности участников.

Ведущий предлагает участникам заполнить анкеты (приложение 3).

Упражнение «Семейки». 5 мин

Цель: деление на подгруппы.

Ведущий раздает участникам карточки с указанием членов семей (приложение 6). Задача участников как можно быстрее объединиться в семейки и сесть друг другу на колени в порядке «старшинства», согласно полученным карточкам.

Ход занятия.

Приветствие «Зайка». 5 мин

Цель: создание позитивного настроя участников друг на друга и совместную работу.

Ведущий предлагает участникам поздороваться с соседом справа, назвав его ласково («зайка», «птичка»). Затем, другим ласковым словом участники здороваются с соседом слева.

Закрепление. 10 мин

Ведущий приглашает по одному представителю от каждой группы, для объяснения строения и функций органов репродуктивных систем. Участники могут использовать плакаты – приложение 9 б Ж и 9 б М. Во время презентации все остальные участники проверяют правильность подписей одной схемы, и подписывают схему второй репродуктивной системы. Ведущий контролирует правильность заполнения по приложениям 9 а Ж и 9 а М.

Итак, мы с вами выяснили строение половых систем. Сохранить их в здоровом состоянии, а также избежать всех тех проблем, которые мы обсуждали на прошлом занятии в ролевой игре, можно предохраняясь от нежелательной беременности. Для этого существуют различные методы контрацепции.

Упражнение «Пасьянс» 20 мин

Цель: предоставить участникам информацию о методах контрацепции и выбрать методы, наиболее приемлемые для молодежи.

Для проведения данной игры необходимы карточки четырех цветов. Один цвет – методы контрацепции и их эффективность; второй цвет – механизмы действия этих методов; третий – преимущества методов; четвертый – недостатки. (приложение 11)

Список методов:

1. воздержание

2. презерватив

3. гормональные таблетки

4. внутриматочная спираль

5. календарный метод

6. прерванный половой акт

7. срочная гормональная контрацепция

8. стерилизация

Описание каждого метода состоит из четырех карточек разного цвета (метод и его эффективность, механизм действия, преимущества, недостатки). Ведущий контролирует правильность ответов, используя приложение 12.

В игре должны участвовать все. Количество методов, которое можно обсудить, зависит от количества участников. Если на семинаре 20 человек, то можно обсудить 5 методов. Методы контрацепции, которые будут обсуждаться в игре, ведущий выбирает на свое усмотрение (В списке перечислены методы в порядке их значимости для обсуждения).

На каждые четыре человека, свыше 20, добавляется еще один набор карточек (20 человек – 5 наборов, 24 человека – 6 наборов, 28 человек – 7 наборов, 32 человека – 8 наборов)

Ход игры:

(Вариант 1)

1. Ведущий вызывает 5 добровольцев и выдает им карточки, на каждой из которых записан один из методов контрацепции.

2. Затем вызывает еще 5 добровольцев и выдает им карточки, на которых описаны механизмы действия этих методов, без названия самого метода. Задача вторых участников – определить, какому методу контрацепции соответствует данный механизм, и встать за спиной того участника, у которого карточка с названием этого метода.

После того как все участники займут свои места, они по порядку зачитывают содержание своих карточек (название метода, механизм действия). Остальные участники оценивают, правильно ли выполнено задание и поправляют в случае необходимости.

3. Ведущий вызывает следующих 5 добровольцев и выдает им карточки, на которых перечислены преимущества каждого метода контрацепции. Задача третьих участников – определить, какому из методов контрацепции соответствуют данные преимущества, и встать за спиной участников, карточки которых соответствуют данному методу.

После того, как все участники займут свои места, они по порядку зачитывают содержание своих карточек (название метода, механизм действия, преимущества). Остальные участники оценивают, правильно ли выполнено задание и поправляют в случае необходимости.

4. Ведущий вызывает последних 5 добровольцев и выдает им карточки, на которых перечислены недостатки каждого метода контрацепции. Их задача – определить, какому из методов контрацепции соответствуют данные недостатки, и встать за спиной участников, карточки которых соответствуют данному методу.

После того, как все участники займут свои места, они по порядку зачитывают содержание своих карточек (название метода, механизм действия, преимущества, недостатки). Участники оценивают, правильно ли выполнено задание и поправляют в случае необходимости. Ведущий контролирует правильность ответов, используя приложение 12.

(Вариант 2)

При недостаточном количестве участников игру можно провести следующим образом:

На столе в ряд выкладываются карточки с названиями методов. Затем все участники подбирают к каждому методу карточку с механизмом его действия (раскладывая как пасьянс). После чего так же подбираются «преимущества» и «недостатки» каждого метода контрацепции.

Такой вариант проведения позволяет обсудить все методы контрацепции.

После чего ведущий спрашивает участников:

«Только что мы очень подробно разобрали N методов контрацепции.

Скажите, пожалуйста, у какого метода меньше всего недостатков? (Воздержание)

У каких методов больше всего преимуществ? (Воздержание, презерватив)

Таким образом, самым эффективным и удобным методом контрацепции для молодежи является воздержание! Но если молодые люди уже начали половую жизнь, то для них самый подходящий метод - презерватив.»

Вывод:существует множество способов контрацепции, из которых можно выбрать что-то подходящее для себя и своего партнера. Но самое оптимально для молодежи – это воздержание и правильное использование презерватива при каждом сексуальном контакте.

Домашнее задание Упражнение «Пожелание на неделю». 5 мин. Прощание с участниками.

Отчет о проведенном заключительном социологическом опросе среди студентов группы ОРМ – 31

Дисциплина: Методы комплексного исследования и оценки положения молодежи в обществе

Комплекс мероприятий и социологических опросов

Для группы ОРМ -31

Подготовили студентки группы ОРМ – 41

Богданович Вера Федоровна

Смыковская Марина Михайловна

Петрикова Дарья Викторовна

Михайлова Евгения Александровна

Руководитель

Морозова Вера Сергеевна

Калуга 2013

Содержание

1. Результаты первого вводного опроса

2. Занятие № 1

3. Занятие № 2

4. Занятие № 3

5. Результаты второго заключительного опроса

Нами были проведены три занятия для студентов группы ОРМ – 31 на тему: «Твой образ жизни – это не мелочи», по итогам каждого занятия со студентами проводились обсуждения, в рамках которых участники отмечали что проведенные упражнения оказались для них полезными и помогли более полно осмыслить поднимаемые проблемы.

Занятие №1 (1,5 часа).

Наши рекомендации