Вождение автомобиля и уход за ним.
• Старайтесь соблюдать все правила дорожного движения.
• Ни в коем случае не садитесь за руль, если вас клонит в сон. Попросите вас
сменить или остановите машину и выспитесь.
• За рулем нельзя читать джапу или слушать плейер.
• Через определенные промежутки времени автомобиль должен проходить
техосмотр.
• Автомобиль необходимо регулярно мыть как внутри, так и снаружи.
• Наличие масла и воды следует проверять как минимум раз в неделю.
• Плитки, обогреватели и т.п. должны соответствовать всем требованиям
техники безопасности.
Финансы.
• Необходимо вести письменный учет всех без исключения доходов и расходов.
• Грихастхи могут получать определенный процент (обычно 50%) от прибыли
на содержание семьи. (Эта цифра может варьироваться в зависимости от
решения, принятого руководством храма.)
• Преданные-прихожане (т.е. те, кто живет дома) должны платить надбавку,
составляющую 50% от цены Би-би-ти. При этом они могут оставлять себе всю
прибыль от распространения.
6. Бесплатные книги.
В основном, книги не следует давать бесплатно. Однако это допустимо в следующих случаях:
• если человек проявляет искренний интерес, но у него действительно нет
денег;
• в качестве подарка высокопоставленным лицам и другим людям в особо
торжественных случаях;
• если книги выкуплены спонсорами для распространения в тюрьмах,
библиотеках, школах и т.д.
7. Садхана.
Распространитель книг обязан:
• следовать четырем регулирующим принципам и ежедневно повторять
шестнадцать кругов маха-мантры;
• ежедневно читать книги Шрилы Прабхупады как минимум в течение одного
часа;
• вставать рано и посещать утренние программы (или их сокращенный вариант
во время выездной санкиртаны).
8. Прихожане и распространение книг.
Прихожане, которые берут книги на распространение, должны стараться следовать вышеперечисленным правилам. Впрочем, неинициированные преданные:
• могут не следовать четырем регулирующим принципам и повторять менее
шестнадцати кругов маха-мантры ежедневно;
• но не должны нарушать регулирующие принципы на санкиртане;
• не должны выдавать себя за полноправных представителей ИСККОН.
ЗАДАЧИКУРСА«РАСПРОСТРАНЕНИЕКНИГ»
Шесть перечисленных ниже целей являются не только целями данного курса, но и всех последующих образовательных программам, которые рекомендуется пройти каждому распространителю книг.
1. Формирование характера
Воспитать в распространителях книг, выступающих в роли представителей нашего Общества, идеальные духовные качества. Способствовать постоянному духовному росту распространителей.
2. Взаимодействие и сотрудничество.
Способствовать развитию у преданных широких взглядов; усилить стремление к сотрудничеству между распространителями книг и участниками других программ ИСККОН.
3. Определение стандартов.
Установить и довести до сведения преданных стандарты распространения книг и позаботиться о том, чтобы все преданные строго им следовали.
4. Овладение практическими навыками и приемами.
Ознакомить преданных с различными приемами распространения книг. Поощрять в них желание делиться опытом и идеями.
5. Перспективы на будущее.
Обеспечить распространителей книг реальными перспективами и оказывать им необходимую поддержку с тем, чтобы они осознали позитивный результат проповеди сознания Кришны и развили оптимистический взгляд на будущее.
6. Самооценка.
Помочь распространителям книг стать серьезными и требовательными к себе и укрепить в них решимость посвятить жизнь практике и проповеди сознания Кришны.
НАВЫКИ РАСПРОСТРАНЕНИЯ КНИГ
(ЗАНЯТИЕ 5)
Основные навыки распространения книг подразделяются на три категории: Обращение и знакомство
• Используя взгляд, жесты и речь, привлеките внимание человека, войдите
с ним в контакт.
• Поздоровавшись с человеком, сразу же покажите ему книгу.
• Используйте стандартные фразы, которые вызывают у людей положительную
реакцию, например:
— Вы из этого города?
— Эти книги — только для хороших людей.
— Сегодня мы проводим здесь особую программу.
Представление книг/общение
• Начните разговор с уместного вопроса, который должен вызвать у человека
положительную реакцию. Например:
— Я уверен, вы любите читать и узнавать новое, не так ли?..
— Сразу видно, что вы очень трудолюбивый человек? Чем вы занимаетесь?
— Вы кто: ответственный семьянин или счастливый холостяк?
• Найдите с человеком общий язык, определив его интересы. Говорите о том,
что его интересует.
• Для этого, в зависимости от ситуации, задавайте уместные вопросы.
Например:
— Как насчет вашей семьи? Кто из них больше всех любит читать?
— Что вам больше нравится: история или философия?
— Мне кажется, что вы уже когда-то интересовались законом кармы
и реинкарнации?
• Внимательно, не отвлекаясь, слушайте, что отвечает покупатель. Сохраняйте
спокойствие и уверенность в себе.
• Часто не слишком опытных распространителей книг выручают стандартные
мантры. Однако, старайтесь постоянно пополнять свой арсенал и развивайте
умение говорить спонтанно.
• Ведите приятный и располагающий разговор.
• Говорите отчетливо. Ваш собеседник должен вас хорошо слышать.
• Пробудите у человека интерес к книгам.
• При необходимости повторяйте ключевые фразы по нескольку раз.
Получение пожертвования/заключительная часть
• Сначала предложите одну-две книги и следите за реакцией человека. Если он
или она проявляют интерес, предложите еще несколько книг или набор
в упаковке.
• Тем, кто проявляет явный энтузиазм, предлагайте сразу весь комплект.
• Напомните человеку, сколько стоят подобные книги в магазинах, и назовите
нашу цену (которая обычно составляет удвоенную цену Би-би-ти).
• Если у людей появляется желание оказать нам содействие, вдохновляйте их
жертвовать сверх цены.
• Не зацикливайтесь на вопросе о пожертвовании. У людей есть деньги, но они
хотят потратить их на что-то ценное.
• Вы должны понимать и ценить нашу культурную традицию и книги, которые
мы распространяем (достичь этого можно, регулярно изучая эти книги).
• Вдохновляйте людей читать купленные ими книги.
• Раздавайте покупателям приглашения на программы, рекламные брошюры
об ИСККОН и, если возможно, прасад.
• Записывайте имена и адреса заинтересовавшихся людей.
• Покупатель должен остаться доволен вашей встречей. Всегда расставайтесь
с людьми на веселой, дружеской ноте.
Примечание:Организаторы обучения могут внести в этот раздел небольшие изменения в соответствии с той формой распространения книг, которая преобладает в вашей ятре.