Наречие. Категория состояния (Всего -20 часов, в том числе уроков развития речи-5 ч)

    Тема урока       Тип урока       Содержа-ние урока Виды деятель-ности учителя   Требования к уровню подготовки учащихся Вид контроля Самостоятельные работы Виды деятель-ности ученика Дата
предметные метапредметные по плану по факту
. Понятие о наречии Урок комби- нирован-ного типа Наречие как самостоятельная часть речи   Актуализация знаний: словарный диктант;   синтаксический разбор предложения;   Группы наречий по значению   Акцентоло-гические нормы Усвоить :неизменяемость наречий как грамматический признак; группы наречий по значению Личностные: осознание личной мотивации на получение новых знаний. Регулятивные: осознают умение задавать вопросы к наречиям как условие изучения предмета в 7-9 классах Познавательные: читает и слушает, извлекая нужные знания. Коммуникативные/: комментируют ответы одноклассников. Ознакоми-тельное чтениеучебной статьи, наблюдение надсинтакстче-скойфункцией наречий в предложении Добавление своих примеров в таблицу Морфемный разборнаречий Изобразительно-выразительные свойства наречий: эпи-теты, выраженные наречием Словарная работа: нормы акцентоло-гии наречий    
127. Степени сравнения наречий Урок комби- ниро-ван-ного типа Актуализация знаний, мотивация к изучению нового материала (Синтакси-ческий разбор предложений со словами-омонимами) Узнают: как образуются степени сравнения наречий; как отличить наречие в ср.степени от прилагательного в той же форме. Л.:личная мотивация на усвоение новых знаний П.: осознает познавательную задачу,использует УУД при определении части речи К.: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других / Алгоритмы мофемного и словообразовательнлго разборов; Синтакси-ческий разбор предложений как условие идентифика-ции части речи    
128. Словообразование наречий Урок комби- ниро-ван-ного типа Приставочно-суффиксаль-ный способа образования наречий Актуализация орфографических знаний. Орфограмма: «НЕ» с наречиями на -О, -Е»   Узнают: основные способы образования наречий; Научатся:определять способ образования наречий Р.: соотносит определение части речи с алгоритмом морфемного разбора. различают: морфемный и словообразовательный разборы К.: задают вопросы, слушает и отвечает на вопросы других формулируют собственные мысли на основе определённой коммуникативной ситуации Морфемный анализ Словообразовательный разбор Синтаксический разбор Тесты-тренажёры Комплексный Анализ текста Правило «Три в одном» («НЕ»с существи-тельными, прилагатель-ными и наречиями на –О,-Е»    
129. Орфография наречий Урок комби- нирован-ного типа Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что ещё неизвестно   Орфограммы:»-О,-Е на конце наречий после шипящих»   «Буквы Н и НН в наречиях на _О,-Е». Выведут:   Правило правописания гласных после шипящих на конце наречий; Правило написания Н,НН в наречиях на-О,-Е   Создадут алгоритм его применения   Л.: активно участвуют в процессе получения знаний   П.:осваивают информацию, представленную в графических схемах   К.:вступают в учебный диалог с учителем и одноклассниками Прочитать и записать слова,пред-ставленные на слайде презентации На основе графиче-ских обозна-чений сигналов орфограмм назвать орфограм-мы,запи-сать в тетради;вы-вести правило. Сверить его с информа-цией учебной статьи. Внести коррек-тивы. Закрепле-ние на основе упражне-ний (УМК, «Прак- тика») ,    
Р.Р.Рассуждение в разных стилях речи   Р.Н.О (урок № 103) Урок получе-ния нового знания Понятие о рассуждении, средствах связи при нём; Рассуждение на научную тему Подготовка учащихся к со-чинению-рассуждению на грамматиче-скую тему Уметь различать звук и букву, распознавать случаи, когда написание буквы не определяется произношением и не­обходимо применить правило Р.:способность принимать и сохранять учебную задачу; . П.:осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, самотоятельно находит ее в учебных материалах. К.: строит монологические высказывания, умеет задавать вопросы, слушать собеседника, планировать общие способы работы. Работа с текстами учебника (изучающее чтение) Осложненное списывание.   Изучающее чтение и составление вопросов к тексту.    
131-132 Орфография наречий Уроки комби- ниро-ван-ного типа Орфограмма: «Гласные -А,-О на конце на конце наречий с приставка-ми –из,-до,-с; -в,-на,-за»   Орфограм-ма: «Дефис между частями слова в наречиях     » Выведут: правило для первой орфограммы     Читают правило постановки дефиса и применяют его по образцу: «Пишу приставку с наречием через дефис, потому что….»(указывают сигналы орфограммы)   Л.: испытывают желание осваивать новые виды деятельности.. Р.:способны планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые операции, действовать по плану. П.: интегрируют информацию в имеющийся запас знаний, преобразуют, структурирует, используют знаково-символические средства для решения различных учебных задач. .Изучают Графиче-ское обозначе-ние сигналов орфограм-мы . Выявля-ют общие закономерности Записывают языковой материал, (презента-ция) Формулиру-ют правило Орфографический разбор с прогова-риванием алгоритма.   Изучающее чтение учебной статьи. Группиру-ют примеры по видам орфограмм.   Опознают признаки орфограмм и выделяют их графически.   Проговари-вают алгоритм по образцу    
134- Словообразование наречий Урок получения нового знания Переход слов из одной части речи в другую как способ образования наречий Орфограмма «Ь на конце наречий после шипящих» Первичное закрепление на основе системы упражнений («Практика») Освоить неморфологический способ образования наречий; Усвоить новое правило Л:стремление осваивать новые знания –непременное качество успешного человека П.: используют знаково-символические средства для решения различных учебных задач.К.: строят монологические высказывания при определении части речи Синтаксиче- -ский разбор –«царь» первого урока. Алгоритм определения части речи ребятам знаком: ,вопрос – член редложения –часть речи (на основе грамматиче-ских признаков    
  Контрольный диктант   Р.Р.Средства связи частей рассуждения     Урок контро-ля   Урок получения нового знания   Наречие как средство связи предложений в тексте     Закрепят знания о структуре текста-рассуждения Научатся: использовать наречия как средство связи между предложениями Р.Осознанное применение знаний по орфографии и пунктуации П.Совершенствуют навыки построения текста     Комплексный анализ текста. Компози-ция рассуждения Абзацное членение Морфологические средства выраже-ния логиче ской связи    
№ п/п Тема урока Количество ча­совв теме Тип урока Виды деятельности Требования к уровню подготовки учащихся Вид контроля, вид самостоя­тельной работы Сроки изучения
предметные умения метапредметные универсальные учебные действия (УУД)* план коррекция
Р.Р.Рассуждение в разных стилях речи Урок контро-ля Написание изложения, близкого к тексту Уметь: создавать текст изложения, близкого к тексту Личностные: передавая содержание текста, осознавать себя носителем и продолжателем культурной традиции; личная мотивация на освоение новых способов получения знаний ..Познавательные: читает и слушает, извлекая нужные знания. Коммуникативные/: формулирует собственные мысли, выражая своё отношение к прочитанному. Контроль умения передавать содержание текста в разных стилях речи    
138-. Категория состояния Урок усвое­ния новых знаний Значение, синтаксиче-ские функции слов категории состояния; Морфологические омонимы Понимают: значение и функции слов данной части речи Научатся: отличать слова категории состояния от других частей речи П.: осознает познавательную задачу;. К.: задает вопросы, слушает ,читает, задаёт вопросы отвечает на вопросы других учащихся / Наблюдениенад языковым материалом; сравнение и анализ омонимич-ных конструкций; осознание познавательной задачи; изучающее чтение учебной статьи; синтаксический разбор предложений как универсаль- ное учебное действие при определении чачтей речи 03.09  
139. Р.Р. Как создать кинносценарий? !5 Уроки усвое-ния новых знаний и творче-ского письма Создание киносцена-рия документального фильма «Киностудия «Мосфильм» -националь-ное достояние России»   (На основе личных впечатле-ний от экскурсии в павильоны киностудии) Знать : что киносценарий – особый вид литературного произведения Л.: осознают себя как гражданина и представителя определенного народа, его культуры; понимают, что язык–универсальное средство общения,средство передачи знаний, опыта и авторского замысла К.: работа в творческих группах .   Обсуждают в группах сценарий фильма; его главную мысль, которая отразится в композиции фильма; Отбирают эпизоды видеоряда и пишут закадровый текст    
Повторение изученного Уроки обобще-ния изучен-ного по теме Систематизация материала, Совершенство-вание навыков употребления изученных частей речи в соответствии с нормами русского языка Уметь употреблять наречия и слова категории состояния в соответствии с нормамин языка Л.:, дают самооценку собственных результатов обучения . Р:; используют универсальные учебные действия для решения учебных задач К.: вступают в учебный диалог с учителем и одноклассниками Комплек-сный анализ текста: речеведче-ские понятия; композиция; средства межфразо-вой связи. Синтаксический разбор; Орфографи-ческий разбор; Акцентоло-гические нормы упо-требления наречий    




144.   Контролная работа и её анализ Урок контро-ля Урок Р.Н.О Диагностика усвоения норм употребления наречий     Проверить усвоение орфографических норм употребления наречий в письменной речи реч,   Р.: реализация алгоритмов применения орфографических и пунктуационных правил в письменной речи   Контроль-ный диктант. Классифика-ция ошибокСис-тема индивидуальных заданий.    

Наши рекомендации