| Тема урока | | Тип урока | Содержа-ние урока Виды деятель-ности учителя | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля Самостоятельные работы Виды деятель-ности ученика | Дата |
предметные | метапредметные | по плану | по факту |
. | Понятие о наречии | | Урок комби- нирован-ного типа | Наречие как самостоятельная часть речи Актуализация знаний: словарный диктант; синтаксический разбор предложения; Группы наречий по значению Акцентоло-гические нормы | Усвоить :неизменяемость наречий как грамматический признак; группы наречий по значению | Личностные: осознание личной мотивации на получение новых знаний. Регулятивные: осознают умение задавать вопросы к наречиям как условие изучения предмета в 7-9 классах Познавательные: читает и слушает, извлекая нужные знания. Коммуникативные/: комментируют ответы одноклассников. | Ознакоми-тельное чтениеучебной статьи, наблюдение надсинтакстче-скойфункцией наречий в предложении Добавление своих примеров в таблицу Морфемный разборнаречий Изобразительно-выразительные свойства наречий: эпи-теты, выраженные наречием Словарная работа: нормы акцентоло-гии наречий | | |
127. | Степени сравнения наречий | | Урок комби- ниро-ван-ного типа | Актуализация знаний, мотивация к изучению нового материала (Синтакси-ческий разбор предложений со словами-омонимами) | Узнают: как образуются степени сравнения наречий; как отличить наречие в ср.степени от прилагательного в той же форме. | Л.:личная мотивация на усвоение новых знаний П.: осознает познавательную задачу,использует УУД при определении части речи К.: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других / | Алгоритмы мофемного и словообразовательнлго разборов; Синтакси-ческий разбор предложений как условие идентифика-ции части речи | | |
128. | Словообразование наречий | | Урок комби- ниро-ван-ного типа | Приставочно-суффиксаль-ный способа образования наречий Актуализация орфографических знаний. Орфограмма: «НЕ» с наречиями на -О, -Е» | Узнают: основные способы образования наречий; Научатся:определять способ образования наречий | Р.: соотносит определение части речи с алгоритмом морфемного разбора. различают: морфемный и словообразовательный разборы К.: задают вопросы, слушает и отвечает на вопросы других формулируют собственные мысли на основе определённой коммуникативной ситуации | Морфемный анализ Словообразовательный разбор Синтаксический разбор Тесты-тренажёры Комплексный Анализ текста Правило «Три в одном» («НЕ»с существи-тельными, прилагатель-ными и наречиями на –О,-Е» | | |
129. | Орфография наречий | | Урок комби- нирован-ного типа | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что ещё неизвестно Орфограммы:»-О,-Е на конце наречий после шипящих» «Буквы Н и НН в наречиях на _О,-Е». | Выведут: Правило правописания гласных после шипящих на конце наречий; Правило написания Н,НН в наречиях на-О,-Е Создадут алгоритм его применения | Л.: активно участвуют в процессе получения знаний П.:осваивают информацию, представленную в графических схемах К.:вступают в учебный диалог с учителем и одноклассниками | Прочитать и записать слова,пред-ставленные на слайде презентации На основе графиче-ских обозна-чений сигналов орфограмм назвать орфограм-мы,запи-сать в тетради;вы-вести правило. Сверить его с информа-цией учебной статьи. Внести коррек-тивы. Закрепле-ние на основе упражне-ний (УМК, «Прак- тика») , | | |
| Р.Р.Рассуждение в разных стилях речи Р.Н.О (урок № 103) | | Урок получе-ния нового знания | Понятие о рассуждении, средствах связи при нём; Рассуждение на научную тему Подготовка учащихся к со-чинению-рассуждению на грамматиче-скую тему | Уметь различать звук и букву, распознавать случаи, когда написание буквы не определяется произношением и необходимо применить правило | Р.:способность принимать и сохранять учебную задачу; . П.:осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, самотоятельно находит ее в учебных материалах. К.: строит монологические высказывания, умеет задавать вопросы, слушать собеседника, планировать общие способы работы. | Работа с текстами учебника (изучающее чтение) Осложненное списывание. Изучающее чтение и составление вопросов к тексту. | | |
131-132 | Орфография наречий | | Уроки комби- ниро-ван-ного типа | Орфограмма: «Гласные -А,-О на конце на конце наречий с приставка-ми –из,-до,-с; -в,-на,-за» Орфограм-ма: «Дефис между частями слова в наречиях » | Выведут: правило для первой орфограммы Читают правило постановки дефиса и применяют его по образцу: «Пишу приставку с наречием через дефис, потому что….»(указывают сигналы орфограммы) | Л.: испытывают желание осваивать новые виды деятельности.. Р.:способны планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые операции, действовать по плану. П.: интегрируют информацию в имеющийся запас знаний, преобразуют, структурирует, используют знаково-символические средства для решения различных учебных задач. | .Изучают Графиче-ское обозначе-ние сигналов орфограм-мы . Выявля-ют общие закономерности Записывают языковой материал, (презента-ция) Формулиру-ют правило Орфографический разбор с прогова-риванием алгоритма. Изучающее чтение учебной статьи. Группиру-ют примеры по видам орфограмм. Опознают признаки орфограмм и выделяют их графически. Проговари-вают алгоритм по образцу | | |
134- | Словообразование наречий | | Урок получения нового знания | Переход слов из одной части речи в другую как способ образования наречий Орфограмма «Ь на конце наречий после шипящих» Первичное закрепление на основе системы упражнений («Практика») | Освоить неморфологический способ образования наречий; Усвоить новое правило | Л:стремление осваивать новые знания –непременное качество успешного человека П.: используют знаково-символические средства для решения различных учебных задач.К.: строят монологические высказывания при определении части речи | Синтаксиче- -ский разбор –«царь» первого урока. Алгоритм определения части речи ребятам знаком: ,вопрос – член редложения –часть речи (на основе грамматиче-ских признаков | | |
| Контрольный диктант Р.Р.Средства связи частей рассуждения | | Урок контро-ля Урок получения нового знания | Наречие как средство связи предложений в тексте | Закрепят знания о структуре текста-рассуждения Научатся: использовать наречия как средство связи между предложениями | Р.Осознанное применение знаний по орфографии и пунктуации П.Совершенствуют навыки построения текста | Комплексный анализ текста. Компози-ция рассуждения Абзацное членение Морфологические средства выраже-ния логиче ской связи | | |
№ п/п | Тема урока | Количество часовв теме | Тип урока | Виды деятельности | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля, вид самостоятельной работы | Сроки изучения |
предметные умения | метапредметные универсальные учебные действия (УУД)* | план | коррекция |
| Р.Р.Рассуждение в разных стилях речи | | Урок контро-ля | Написание изложения, близкого к тексту | Уметь: создавать текст изложения, близкого к тексту | Личностные: передавая содержание текста, осознавать себя носителем и продолжателем культурной традиции; личная мотивация на освоение новых способов получения знаний ..Познавательные: читает и слушает, извлекая нужные знания. Коммуникативные/: формулирует собственные мысли, выражая своё отношение к прочитанному. | Контроль умения передавать содержание текста в разных стилях речи | | |
138-. | Категория состояния | | Урок усвоения новых знаний | Значение, синтаксиче-ские функции слов категории состояния; Морфологические омонимы | Понимают: значение и функции слов данной части речи Научатся: отличать слова категории состояния от других частей речи | П.: осознает познавательную задачу;. К.: задает вопросы, слушает ,читает, задаёт вопросы отвечает на вопросы других учащихся / | Наблюдениенад языковым материалом; сравнение и анализ омонимич-ных конструкций; осознание познавательной задачи; изучающее чтение учебной статьи; синтаксический разбор предложений как универсаль- ное учебное действие при определении чачтей речи | 03.09 | |
139. | Р.Р. Как создать кинносценарий? | !5 | Уроки усвое-ния новых знаний и творче-ского письма | Создание киносцена-рия документального фильма «Киностудия «Мосфильм» -националь-ное достояние России» (На основе личных впечатле-ний от экскурсии в павильоны киностудии) | Знать : что киносценарий – особый вид литературного произведения | Л.: осознают себя как гражданина и представителя определенного народа, его культуры; понимают, что язык–универсальное средство общения,средство передачи знаний, опыта и авторского замысла К.: работа в творческих группах . | Обсуждают в группах сценарий фильма; его главную мысль, которая отразится в композиции фильма; Отбирают эпизоды видеоряда и пишут закадровый текст | | |
| Повторение изученного | | Уроки обобще-ния изучен-ного по теме | Систематизация материала, Совершенство-вание навыков употребления изученных частей речи в соответствии с нормами русского языка | Уметь употреблять наречия и слова категории состояния в соответствии с нормамин языка | Л.:, дают самооценку собственных результатов обучения . Р:; используют универсальные учебные действия для решения учебных задач К.: вступают в учебный диалог с учителем и одноклассниками | Комплек-сный анализ текста: речеведче-ские понятия; композиция; средства межфразо-вой связи. Синтаксический разбор; Орфографи-ческий разбор; Акцентоло-гические нормы упо-требления наречий | | |