Особенности защиты учебно-исследовательской работы
Защита – представление результатов учебно-исследовательской деятельности студента с целью добиться их признания и получить соответствующую оценку.
Защита – это краткое изложение основных идей и выводов работы. Защита должна быть составлена таким образом, чтобы заменить членам комиссии чтение работы.
Структура защитной речи выглядит следующим образом:
- обоснование актуальности темы;
- методологическое обоснование работы (объект, предмет, цель и задачи исследования);
- краткое представление основного содержания работы;
- выводы по цели и задачам, которые были поставлены в работе.
Именно этот элемент защитной речи является для студентов наиболее проблематичным.
Чаще всего встречаются следующие ошибки:
- студент не соотносит выводы с целью и задачами работы.
- студент перечисляет свои действия (была рассмотрена классификация, была проанализирована литература по теме), вместо того, чтобы изложить выводы, к которым он пришел в результате проделанной работы.
Основные правила построения защитной речи:
- не отклоняться от темы;
- четко выделять ключевые понятия;
- ярко и доходчиво излагать основные положения защиты;
- говорить простыми предложениями;
- обязательно приводить примеры, иллюстрирующие ваши теоретические положения, практические результаты, выводы но исследованию;
- осторожно критиковать чужой опыт.
Защита курсовой работы должна сопровождаться видеорядом, в который в частности входит мультимедийная презентация результатов исследования, выполненная в программе Microsoft PowerPoint.
9 Требования и рекомендации по оформлению мультимедиа презентации
Защита курсовой работы предполагает обязательную подготовку мультимедийной презентации по содержанию курсовой.
Мультимедийная презентация - это интегрированная аудиовизуальная информация, представленная в различной форме.
Мультимедийная компьютерная презентация обеспечивает:
- динамический синтез текста, изображения, звука;
- яркие и доходчивые образы;
- самые современные программные технологии интерфейса;
- интерактивный контакт докладчика (субъекта, предъявляющего материал) с демонстрационным материалом;
- мобильность и компактность информационных носителей и оборудования;
- способность к обновлению, дополнению и адаптации информации.
Презентация должна быть подготовлена с учетом того, что общее время доклада по учебно-исследовательской работе не должно превышать 7-10 минут.
При этом необходимо придерживаться следующих рекомендаций:
- количество слайдов определяется регламентом выступления. Например, для 7-10-минутного выступления готовится не более 12 слайдов;
- на первом слайде презентации необходимо указать:
- фамилию, имя, отчество студента (автора) и руководителя;
- название учебно-исследовательской работы;
- образовательное учреждение, студентом которого является автор;
- шифр и название специальности;
- в основной части презентации должны содержаться слайды, иллюстрирующие теоретическую часть учебно-исследовательской работы; (его целесообразно представлять в виде схем, таблиц, фотографий, графиков, диаграмм, иллюстрирующих наработки студента);
- текст презентации не должен совпадать с текстом защитной речи;
- допускается при подготовке презентации использование встроенных шаблонов слайдов, стилей оформления презентации и эффектов анимации;
- переход от слайда к слайду должен осуществляться по щелчку мыши;
- слайды должны быть пронумерованы;
- приветствуются академические шрифтовые и оформительские решения.
Приложение №1
Лист учета консультаций по выполнению курсовой работы
Дата консуль-тации | Время консуль-тации | Перечень содержания и видов деятельности студента (задания, рекомендации руководителя) | Отметка о выполнении |
Приложение №2
Пример оформления титульного листа
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
Свердловской области
«НИЖНЕТАГИЛЬСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 1»
Курсовая работа