Раздел V. Общие выводы и предложения
Какие выводы о качестве и эффективности педпрактики, о степени овладения педагогической умелостью в целом и ее отдельными компонентами Вы можете сделать? Какие предложения по улучшению университетской подготовки к учительской деятельности, к педпрактике и по совершенствованию самой практики Вы можете внести?
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
Учреждение образования
«Гомельский государственный университет им.Ф.Скорины»
Факультет психологии и педагогики
Кафедра социальной и педагогической психологии
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА ЛИЧНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ
Место практики: | УО «Гомельский государственный педагогический колледж имени Л.С. Выготского» |
Сроки практики: | 03.02.2014 – 15.03.2014 |
Выполнил:
студент группы ПС-53 Иванов И.И.
Руководитель практики Евсеенко В.В.
Гомель 2014
СХЕМА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ЛИЧНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ
/. Общие сведения об учащемся.
Ф.И.О., дата рождения, класс, общее физическое развитие, группа здоровья. //. Условия семейного воспитания.
Состав семьи, место работы взрослых. Культурно-бытовые условия жизни. Особенности взаимоотношений в семье, стиль семейного воспитания. Взаимоотношения школы и семьи.
///. Психологические особенности личности учащегося.
Особенности эмоционально-волевой сферы (преобладающее настроение, саморегуляция, целеустремлённость, настойчивость, самостоятельность). Особенности темперамента (тип темперамента, эмоциональная устойчивость, экстраверсия-интроверсия). Особенности характера: направленность личности; отношение к деятельности (ответственность, добросовестность, трудолюбие); отношение к вещам (щедрость-жадность, бережливость-расточительность, аккуратность-неряшливость); отношение к себе (самооценка, уровень притязаний, самокритичность, уверенность в себе); отношение к другим людям (общительность-замкнутость, застенчивость, правдивость-лживость, тактичность-грубость, агрессивность-доброжелательность, социометрический статус). Общие и специальные способности, интересы, увлечения.
IV. Особенности учебно-познавательной деятельности учащегося.
Особенности внимания (распределение, устойчивость и др.). Особенности памяти
(преобладающий тип памяти, владение мнемотехническими навыками). Особенно
сти мышления (уровень развития мыслительных операций: сравнение, обобщение,
классификация, анализ, синтез и др.; уровень развития творческого мышления).
Особенности воображения. Особенности речевой деятельности (словарный запас,
культура речи, грамотность письма). Основные мотивы учения. Сформированность
учебных умений и навыков. Уровень успеваемости. Отношение к учителям и учеб
ным предметам. Учебные интересы.
V. Внеурочная деятельность учащегося.
Формы внеурочной деятельности учащегося (культурно-массовая, художественно-эстетическая, общественно-полезная, спортивно-оздоровительная и др.). Участие в работе кружков, спортивных секций, детских общественных объединений. Трудовая деятельность учащегося. Отношение к груду. Трудовые умения и навыки. Профессиональные намерения. Мотивы выбора профессии.
VI. Общие психолого-педагогические выводы.
Основные психологические и педагогические проблемы учащегося, выявленные студентом на основе обобщения фактов, приведённых в предыдущих разделах. Положительные качества и тенденции развития личности учащегося, на которые может опереться учитель и классный руководитель, осуществляя индивидуальную работу с ним. Рекомендации учителям и родителям. Наиболее и наименее эффективные формы взаимодействия учителя с учащимся.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
Учреждение образования
«Гомельский государственный университет им.Ф.Скорины»
Факультет психологии и педагогики
Кафедра социальной и педагогической психологии
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА
Место практики: | УО «Гомельский государственный педагогический колледж имени Л.С. Выготского» |
Сроки практики: | 03.02.2014 – 15.03.2014 |
Выполнил:
студент группы ПС-53 Иванов И.И.
Руководитель практики Евсеенко В.В.
Гомель 2014
СХЕМА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ
КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА
/. Общие сведения о классном коллективе.
Количество учащихся в классе, их средний возраст. Состояние здоровья и физического развития. Социальный паспорт класса (неполные, многодетные, малообеспеченные семьи). Наличие в классе «трудных» учащихся (неуспевающих, педагогически запущенных и др.). Взаимоотношения между учащимися и классным руководителем, стиль классного руководства. Деятельность классного руководителя по организации и воспитанию ученического коллектива класса.
//. Особенности межличностных отношений в классе.
Актив класса. Краткая характеристика личностных качеств членов актива, их социометрический статус. Формы взаимодействия членов актива с одноклассниками. Неформальные группы в структуре класса. Количество неформальных групп, их состав. Причины вступления в неформальную группу. Неформальные лидеры. Характеристика личностных качеств неформальных лидеров. Формы влияния лидеров на класс, их отношения с активом класса. Степень сплочённости классного коллектива. Психологическая атмосфера в классе (эмоциональные состояния учащихся: агрессивность, тревожность; уровень саморегуляции). Наличие в классе изолированных учащихся. Причины изоляции. Характеристика личностных качеств изолированных учащихся, их отношение к своему статусу и одноклассникам. ///. Коллективная деятельность учащихся.
1)Учебная деятельность. Общая характеристика успеваемости. Отношение к учебным предметам и учителям. Основные мотивы учебной деятельности. Учебные интересы учащихся. Наличие в классе неуспевающих учащихся. Причины неуспеваемости. Особенности познавательной деятельности учащихся. Сформированность учебных умений и навыков. Состояние дисциплины на уроках.
2) Внеурочная деятельность учащихся (общественно полезная, патриотическая, эко
логическая, художественно-эстетическая, культурно-массовая, трудовая, спортивно-
оздоровительная). Участие учащихся в работе кружков, спортивных секций, детских
объединений, научных обществ. Укрепление межличностных отношений учащихся,
сплочение классного коллектива, развитие способностей и индивидуальности от
дельных учащихся в процессе внеурочной деятельности.
3) Трудовая деятельность. Уровень сформированности трудовых умений и навыков,
отношение к труду. Профессиональные интересы и намерения учащихся, склонно
сти и способности. Основные мотивы выбора профессии. Подготовка к будущей
профессиональной деятельности.
IV. Общие психолого-педагогические выводы.
Основные психологические и педагогические проблемы классного коллектива, выявленные студентом на основе обобщения фактов, приведённых в предыдущих разделах. Формы работы классного руководителя и студента-практиканта, направленные на сплочение учащихся. Рекомендации по организации эффективного взаимодействия с коллективом класса, наиболее эффективные способы педагогического воздействия на учащихся.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
Учреждение образования
«Гомельский государственный университет им.Ф.Скорины»
Факультет психологии и педагогики