Правила расположения тестовых заданий
1. Все задания следует расположить на одной странице и пронумеровать.
2. Размер шрифта должен быть таким, чтобы тестируемые могли лучше воспринимать текст.
3. На листе с заданиями должно оставаться достаточно места для записи ответов.
4. Варианты ответов нужно располагать в один столбик.
Правильно составленные задания обладают следующими качествами:
· краткость и однозначность ответа;
· необходимость воспроизведения ответа по памяти;
· невозможность угадать ответ;
· простота проверки.
Проверка выполнения тестовых заданий может осуществляться в виде самоконтроля или преподавателем. За правильно выполненное задание обучающийся получает определенное количество баллов. В итоге все баллы суммируются, и по выбранной шкале выставляется общая отметка. Например, для оценки теоретических знаний учащихся по изучаемой дисциплине можно использовать следующую шкалу:
• «5» – выполнено 85–100% заданий;
• «4» – выполнено 70–84% заданий;
• «3» – выполнено 55–69% заданий;
• «2» – выполнено менее 55% заданий.
8. Методические рекомендации
По решению тестовых заданий
На выполнение теста отводится определённое время, которое бывает указано в инструкции по выполнению тестового задания.
Задания рекомендуется выполнять по порядку, не пропуская ни одного, даже самого легкого. Если задание не удается выполнить сразу, следует перейти к следующему.
Если останется время, нужно вернуться к пропущенным заданиям и попытаться ответить на поставленные вопросы.
Обычно к каждому вопросу тестового задания даётся несколько ответов, из которых необходимо выбрать верный (верные). Следует быть внимательным при выборе ответа, обязательно учитывать тип тестового вопроса:
· с одним правильным ответом;
· содержат два и более правильных ответа (но все предлагаемы варианты ответов не могут быть правильными);
· задание на соответствие;
· открытой формы (в отведённое место вписывается ответ).
9 Методические рекомендации по подготовке к коллоквиуму
Колло́квиум (лат. colloquium) — форма проверки и оценивания знаний обучающихся в системе высшего образования.
Коллоквиум представляет собой проводимый по инициативе преподавателяс целью промежуточного контроля знаний мини-экзамен в середине семестра. Цель коллоквиума — оценить текущий уровень знаний аспирантов и уменьшить список тем, выносимых на зачёт. В ходе коллоквиума могут также проверяться рефераты и рецензии, выполненные аспирантами по теме коллоквиума. Оценка, полученная на коллоквиуме, может влиять на оценку при прохождении аспирантом итогового контроля (зачёта).
На коллоквиум по дисциплине «Педагогика и психология высшей школы» вынесены вопросы, не обсуждаемые во время контактной работы с преподавателем (на лекциях или практических занятиях). Информацию по этим вопросам студенты находят и готовят самостоятельно. Для самостоятельного изучения материала рекомендуется пользоваться учебниками, учебными пособиями и другой литературой, рекомендуемой преподавателем по соответствующей части курса.
При использовании учебной и научной литературы (статьи) для самостоятельного изучения какого-то раздела или темы изучаемой дисциплины рекомендуется придерживаться следующих положений:
1. Выбрав какое-либо учебное пособие в качестве основного для данного раздела курса, придерживаться этого пособия при изучении всего раздела.
2. Изучаемый самостоятельно материал нужно прочитать как минимум дважды. Первое чтение ознакомительное, второе вдумчивое, с детальным разбором отдельных положений, примеров.
3. При самостоятельном изучении материала рекомендуется составлять план ответа на вопрос или схему, или развернутый конспект, в котором необходимо отразить основные теоретические положения, дать определения новых терминов и понятий.
4. Для более глубокого понимания отдельных вопросов, там, где необходимо, можно повторить материал смежных тем.
5. Проработав материал, попытайтесь проверить себя, сформулировав краткий ответ по данной теме. Если Вы знаете не только фактическую часть, но понимаете и проблемные вопросы темы, то можете считать, что поработали успешно.
10. Методические рекомендации по подготовке к зачёту
Начинать готовиться к зачёту следует заранее, не откладывая на последний день. При этом нужно не забывать о здоровье и помнить, что хорошее питание, прогулки на свежем воздухе и полноценный сон способствуют усвоению материала.
Основная ошибка, которую совершает большинство обучающихся при подготовке к зачёту, заключается в том, что человек начинает готовить конкретные ответы по каждому из вопросов. Обычно это требует значительного времени, которого часто не хватает для того, чтобы до зачёта повторить последние (из списка) вопросы. В результате на зачёте остается надеяться только на удачу.
Чтобы избежать подобного рода трудностей, подготовку к зачёту рекомендуется проводить по следующей схеме:
1) выделить группу вопросов, которые относятся к определенной теме, рассмотренной на лекциях;
2) изучить материал этой темы, пользуясь конспектом лекций и учебниками;
3) обдумать план ответа по каждому из выделенных вопросов и записать его (только план!) в тетрадь;
4) вспомнить, что говорилось на практических занятиях по выделенной теме курса;
5) после этого можно переходить к следующей группе вопросов.
Подобная схема позволяет повысить качество подготовки к зачёту и сократить необходимое для этого время. Кроме того, после такой подготовки остается тетрадь с планами ответов, которые полезно просматривать перед сном, а также непосредственно перед зачётом.