Тема 8. Студенческое самоуправление
Вопросы для обсуждения:
- Сущность, цели и задачи студенческого самоуправления.
- Функции органов студенческого самоуправления.
- Формы организации студенческого самоуправления.
Задания:
1. По одному из предложенных вопросов для обсуждения подготовьте программированный ответ, опираясь на материал, представленный в учебниках. Выбор вопроса зависит от последней цифры номера зачётной книжки: если номер зачётной книжки заканчивается на нечётную цифру, то готовите программированный ответ по 1 вопросу; на чётную цифру – по 2 вопросу. Методические рекомендации по составлению программированного ответа вы найдёте в конце пособия.
2. Составьте тестовые задания разных типов по теме занятия (не менее 25 вопросов) или кроссворд. Методические рекомендации по составлению тестов и кроссвордов вы найдёте в конце пособия.
3. Представьте, что Вас выбрали студенческим лидером. Какие формы организации студенческого самоуправления Вы использовали бы в своей работе? Представьте работу студенческого самоуправления в виде схемы, подготовьтесь её презентовать.
4. Составьте как можно более обширный список вопросов для самоконтроля, стараясь охватить все тонкости материала вопросов для обсуждения.
Литература:
1. Шарипов Ф.В. Педагогика и психология высшей школы: учебное пособие / Ф.В. Шарипов. – М.: Логос, 2012. – С. 268 – 282.
2. Баженова Н.Г. Самоорганизация студенчества: заданность или данность? (Из жизни вуза) / Н. Г. Баженова // Высшее образование в России. - 2012. - № 3. - С. 81-86.
3. Балицкий А.Г. Социокультурный вектор развития университета. / А. Г. Балицкий // Высшее образование в России. – 2012. – № 1. - С. 75-79.
4. Бердникова Э.Р. Воспитательная деятельность как аспект профессиональной подготовки инженера / Бердникова Э.Р. // Высшее образование в России. - 2009. - № 5. - С. 98-104.
5. Вострокнутов С.И. Особенности организации самоуправления и общественной деятельности студентов в высшем учебном заведении / С.И. Вострокнутов // Высшее образование сегодня. - 2008. - № 7. - С. 54-61.
6. Клецко Н.П. Организация студенческого самоуправления в УГЛТУ / Н. П. Клецко // Аккредитация в образовании. - 2009. - № 31. - С. 78-79.
Модуль. 2. Психология высшего образования
Тема 9 Социально-психологическая характеристика личности студента и студенческого коллектива
Вопросы для обсуждения:
- Особенности развития личности студента.
- Факторы, влияющие на успешность обучения студентов.
- Проблема адаптации первокурсников к условиям вуза.
- Типология личности студента.
- Малая группа как социально-психологический феномен.
- Социально-психологическая характеристика студенческой группы (коллектива).
- Социально-психологический климат коллектива.
- Конфликты в коллективе и способы их разрешения.
Задания:
1. Внимательно изучите по учебникам материал первого вопроса и дополните схему.
ТИП НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ | |||
Сильная | |||
Уравновешенный тип | |||
Возбудимый | Подвижный | ||
Холерик | Меланхолик |
2.Ознакомьтесь с прилагаемым ниже дополнительным материалом. Выполните задание после текста.