Тема 8. Студенческое самоуправление

Вопросы для обсуждения:

  1. Сущность, цели и задачи студенческого самоуправления.
  2. Функции органов студенческого самоуправления.
  3. Формы организации студенческого самоуправления.

Задания:

1. По одному из предложенных вопросов для обсуждения подготовьте программированный ответ, опираясь на материал, представленный в учебниках. Выбор вопроса зависит от последней цифры номера зачётной книжки: если номер зачётной книжки заканчивается на нечётную цифру, то готовите программированный ответ по 1 вопросу; на чётную цифру – по 2 вопросу. Методические рекомендации по составлению программированного ответа вы найдёте в конце пособия.

2. Составьте тестовые задания разных типов по теме занятия (не менее 25 вопросов) или кроссворд. Методические рекомендации по составлению тестов и кроссвордов вы найдёте в конце пособия.

3. Представьте, что Вас выбрали студенческим лидером. Какие формы организации студенческого самоуправления Вы использовали бы в своей работе? Представьте работу студенческого самоуправления в виде схемы, подготовьтесь её презентовать.

4. Составьте как можно более обширный список вопросов для самоконтроля, стараясь охватить все тонкости материала вопросов для обсуждения.

Литература:

1. Шарипов Ф.В. Педагогика и психология высшей школы: учебное пособие / Ф.В. Шарипов. – М.: Логос, 2012. – С. 268 – 282.

2. Баженова Н.Г. Самоорганизация студенчества: заданность или данность? (Из жизни вуза) / Н. Г. Баженова // Высшее образование в России. - 2012. - № 3. - С. 81-86.

3. Балицкий А.Г. Социокультурный вектор развития университета. / А. Г. Балицкий // Высшее образование в России. – 2012. – № 1. - С. 75-79.

4. Бердникова Э.Р. Воспитательная деятельность как аспект профессиональной подготовки инженера / Бердникова Э.Р. // Высшее образование в России. - 2009. - № 5. - С. 98-104.

5. Вострокнутов С.И. Особенности организации самоуправления и общественной деятельности студентов в высшем учебном заведении / С.И. Вострокнутов // Высшее образование сегодня. - 2008. - № 7. - С. 54-61.

6. Клецко Н.П. Организация студенческого самоуправления в УГЛТУ / Н. П. Клецко // Аккредитация в образовании. - 2009. - № 31. - С. 78-79.

Модуль. 2. Психология высшего образования

Тема 9 Социально-психологическая характеристика личности студента и студенческого коллектива

Вопросы для обсуждения:

  1. Особенности развития личности студента.
  2. Факторы, влияющие на успешность обучения студентов.
  3. Проблема адаптации первокурсников к условиям вуза.
  4. Типология личности студента.
  5. Малая группа как социально-психологический феномен.
  6. Социально-психологическая характеристика студенческой группы (коллектива).
  7. Социально-психологический климат коллектива.
  8. Конфликты в коллективе и способы их разрешения.


Задания:

1. Внимательно изучите по учебникам материал первого вопроса и дополните схему.

ТИП НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ
Тема 8. Студенческое самоуправление - student2.ru Тема 8. Студенческое самоуправление - student2.ru
Сильная  
Тема 8. Студенческое самоуправление - student2.ru Тема 8. Студенческое самоуправление - student2.ru   Тема 8. Студенческое самоуправление - student2.ru
  Уравновешенный тип
Тема 8. Студенческое самоуправление - student2.ru Тема 8. Студенческое самоуправление - student2.ru Тема 8. Студенческое самоуправление - student2.ru
Возбудимый Подвижный  
Тема 8. Студенческое самоуправление - student2.ru Тема 8. Студенческое самоуправление - student2.ru Тема 8. Студенческое самоуправление - student2.ru
Холерик     Меланхолик

2.Ознакомьтесь с прилагаемым ниже дополнительным материалом. Выполните задание после текста.

Наши рекомендации