Компетентность в субъективных условиях деятельности
Ориентируется в социальной ситуации класса, знает и учитывает взаимоотношения обучающихся | ||||||
Хорошо знает Конвенцию о правах ребенка и действует в соответствии с этим документом | ||||||
Систематически анализирует уровень усвоения учебного материала и развития обучающихся на основе устных и письменных ответов, достигнутых результатов и др. диагностических показателей | ||||||
Имеет «банк» различных учебных заданий, ориентированных на обучающихся с различными индивидуальными особенностями | ||||||
Подготовленные учителем характеристики обучающихся отличаются хорошим знанием индивидуальных особенностей, обоснованностью суждений |
Компетентность в области разработки программы деятельности и принятия педагогических решений
5.1. Умение выбрать и реализовать образовательную программу
Знает основные нормативные документы, отражающие требования к содержанию и результатам учебнойдеятельности по предмету, учебники и УМК по преподаваемому предмету, допущенные или рекомендованные Минобрнауки РФ | ||||||
Может провести сравнительный анализ учебных программ, УМК, методических и дидактических материалов по преподаваемому предмету, выявить их достоинства и недостатки | ||||||
Обоснованно выбирает учебники и учебно-методические комплексы по преподаваемому предмету | ||||||
Рабочая программа учителя предполагает решение воспитательных задач | ||||||
Рабочая программа учителя составлена с учетом нормативных требований, темпа усвоения материала, преемственности и др. моментов, повышающих ее обоснованность |
Умение разработать собственные программные, методические и дидактические материалы
Вносит изменения в дидактические и методические материалы с целью достижения высоких результатов | ||||||
Самостоятельно разработанные учителем программные, методические и дидактические материалы по предмету отличает высокое качество | ||||||
Продуктивно работает в составе рабочих групп, разрабатывающих и реализующих образовательные проекты, программы, методические и дидактические материалы | ||||||
Выступает перед коллегами с информацией о новых программных, методических и дидактических материалах, участвует в конкурсах профессионального мастерства | ||||||
Проводит обоснование эффективности реализуемой рабочей программы, новых методических и дидактических материалов |
Умение принимать решения в педагогических ситуациях
Поощряет высказывания и выслушивает мнения обучающихся, даже если они расходятся с его точкой зрения | ||||||
Коллеги по работе используют предложения учителя по разрешению актуальных вопросов школьной жизни | ||||||
Умеет аргументировать предлагаемые им решения | ||||||
Умеет пересмотреть свое решение под влиянием ситуации или новых фактов | ||||||
Учитывает мнение родителей, коллег, обучающихся при принятии решений |
Компетентность в области организации учебной деятельности
Умение устанавливать субъект-субъектные отношения
Умеет устанавливать отношения сотрудничества с обучающимися, вести с ними диалог | ||||||
Умеет разрешать конфликты оптимальным способом | ||||||
Умеет насыщать общение с обучающимися положительными эмоциями и чувствами | ||||||
Умеет выстраивать отношения сотрудничества с коллегами, проявляет себя как член команды при разработке и реализации различных мероприятий, проектов, программ и др. | ||||||
Умеет создать рабочую атмосферу на уроке, поддержать дисциплину |
Умение организовать учебную деятельность обучающихся
Использует методы, побуждающие обучающихся самостоятельно рассуждать | ||||||
Формирует у обучающихся навыки учебной деятельности | ||||||
Излагает материал в доступной форме в соответствии с дидактическими принципами | ||||||
Умеет организовать обучающихся для достижения запланированных результатов учебной деятельности | ||||||
Умеет организовать обучающихся для поиска дополнительной информации, необходимой при решении учебной задачи (книги, компьютерные и медиа-пособия, цифровые образовательные ресурсы и др.) |