Права границы решения действия
Международный день девочек
Октября 2017г.
Образование лежит в основе всей деятельности ВАГГГС, но, к сожалению, до сих пор не у всех девочек и девушек мира есть возможность посещать школы и получать знания. Неформальное образование, которые предлагает ВАГГГС, позволяет девочкам приобрести уверенность в себе, развить лидерские качества, получить жизненно необходимые навыки. Данная программа была разработана для того, чтобы отпраздновать Международный день девочек и показать, какие преграды в получении образования стоят перед девочками и девушками, и как неформальное образование помогает их стирать. Давайте отпразднуем этот важный день вместе!
ПРАВА ГРАНИЦЫ РЕШЕНИЯ ДЕЙСТВИЯ
Международный день девочек – что это?
В 2012 году ООН объявила 11 октября ежегодным Международным днем девочек. В этот день мы стараемся обратить особое внимание на права девочек, вопросы гендерного неравенства, дискриминации девочек во всем мире.
1. Получаем права
Возраст – любой
Время – 20 минут
Результат: участники поразмышляют о разнице между потребностями и желаниями; о связи между базовыми потребностями и базовыми человеческими правами.
Вам понадобится:
Распечатанные картинки (см. ниже)
Бумага и маркеры, карандаши – по 1 на человека
Попросите каждого участника нарисовать 2 колонки на листе бумаги. В одной колонке будут «Потребности», а во второй «Желания».
Посмотрите на распечатанную картинку и запишите, в какую колонку относится то. Что на ней изображено.
Объедините участников в пары и попросите обсудить их колонки.
Вернитесь в общую группу и сравните результаты.
5. Попросите участников объединиться в малые группы и переписать их списки, начиная с фразы «У каждого есть право на…». Группы должны дополнить списки теми пунктами, которые должны быть доступны каждому человеку в мире.
Представьте группе Декларацию прав человека, расскажите о Конвенции о правах ребенка, о Конвенции о запрете всех форм дискриминации женщин. Объясните участникам, что ООН и другие международные организации организуют подобные дискуссии, как только что прошла у вас. Все люди хотят жить и процветать, поэтому создаются такие документы, защищающие права разных групп населения.
Картинки для данного упражнения:
2. Обозначаем границы
Возраст – любой
Время – примерно 30 минут
В ходе выполнения данного упражнения девочки узнают о некоторых преградах, которые могут мешать девочкам получить доступ к образованию
Вам понадобятся:
Картонные коробки
Пустые банки или кусочки бумаги
Маркеры, карандаши или краски
Объедините участников в группы по 5-6 человек. У каждой группы должны быть кусочки картонных коробок, листы бумаги или консервные банки (что вам проще достать). Попросите группу рассмотреть список преград и соответствующие символы (см.ниже). Группа в итоге должна выбрать 5 преград, которым бы они хотели уделить особое внимание.
2. Используя материал, который есть в группах (коробки, банки и т.п.), участники должны записать на нем каждую преграду, которую они выбрали, а затем представить это всей группе (рассказать, что они выбрали, и что они об этом знают, как эти преграды мешают девочкам получать образование).
3. Выстройте в ряд или повесьте предметы, на которых изображены символы. Попросите каждого участника кинуть мяч или маленький камешек и сбить символы. Каждый раз, когда предмет сбит, попросите группу привести пример или поделиться информацией об этой преграде.
О каждой преграде Вы можете уточнить:
- Почему это считается преградой?
- Где мы ее можем видеть?
- Почему эта преграда существует в одних странах, но отсутствует в других?
- Как можно с ней справиться?
ПРЕГРАДЫ:
· Девочек обижают в школах
· Жесткость по отношению к девочкам в школе
· Неуверенность в себе, которая приводит к низкой активности в школьной жизни
· Отсутствие раздельных туалетов для мальчиков и девочек
· Отсутствие санитарии и чистой воды
· Домогательство девочек в интернете
· Фугасы и солдаты по пути в школу
· Слишком высокая плата за обучение
· Родители решают отправлять в школу мальчиков, а не девочек
· Доступность для детей с ограниченными возможностями
· Школа расположена слишком далеко или отсутствует транспорт
· Ранние браки
· Необходимость работать, чтобы приносить деньги в семью
· Необходимо помогать по дому
· Отсутствие подготовленных учителей в округе
Девочек обижают в школах | Жесткость по отношению к девочкам в школе | Неуверенность в себе, которая приводит к низкой активности в школьной жизни |
Отсутствие раздельных туалетов для мальчиков и девочек | Отсутствие санитарии и чистой воды | Домогательство девочек в интернете |
Фугасы и солдаты по пути в школу | Слишком высокая плата за обучение | Родители решают отправлять в школу мальчиков, а не девочек |
Доступность для детей с ограниченными возможностями | Школа расположена слишком далеко или отсутствует транспорт | Ранние браки |
Необходимость работать, чтобы приносить деньги в семью | Необходимо помогать по дому | Отсутствие подготовленных учителей в округе |
3. Пути к образованию
Неформальное образование - потрясающий способ получить новые знания, умения и навыки, развить уверенность в себе и здорово провести время. Оно может помочь девочкам, которые не могут переступить порог школы.
Возраст – любой
Время – примерно 30 минут
Участники узнают о преградах, которые стоят на пути к получению образования
Вам понадобятся:
Объедините всех участников в 5 команд. Каждая команда будет выбрасывать игральные кости (или доставать из шляпы номер на бумаге от 1 до 6).У каждой команды будет предмет (камень, мяч и т.п.), который она будет передвигать по полю.
3. Команда оказывается в квадрате, лидер зачитывает ситуацию и инструкции с заданием. Как только команда выполнила задание, ход переходит к следующим участникам. Цель для всех команд – дойти до последнего квадрата на поле.
Урок математики – в группе по очереди назовите числа от 1 до 50, но пропуская каждое число, в котором есть 7 (7, 17, 27, 37, 47) и каждое число, которое делится на 7 (7, 14, 21, 28, 35, 42, 49). Если вы ошиблись, идите на 2 шага назад.
Урок литературы – расскажите короткую историю. Но каждый член команды может сказать только одно слово за ход. Первый человек говорит слово, затем второй дополняет и так далее, чтобы получались предложения. Если справитесь, идите вперед на 2 хода.
Конкуренция в школе очень высокая. Сыграйте в «камень-ножницы-бумага» со следующей командой. Если вы выиграете, то можете играть снова и выбрасывать кости, если проиграете, то ход у следующей команды.
Подготовка к выпускным экзаменам –если вы сможете командой дождаться следующего хода, не произнеся ни слова, идите вперед на 2 шага и заканчивайте школу. Если кто-то произнесет слово до того, как вы снова выбросите кости, то идите назад на 4 шага.
Возраст – любой
Время – примерно 25 минут
Объедините учатсников в группы по 4-6 человек. Дайте каждой группегероя. Попросите придумать ему или ей имя, решить, сколько у него/нее братьев или сестер, кем работают родители, какие у героя увлечения и т.д.
ГЕРОИ
СИТУАЦИИ
- Школа хочет, чтобы вы приняли участие в соревновании, в ходе которого вашим партнером будет представитель противоположного пола (герой №2)
- Школа находится в 25км от вашего дома, автобусы не ходят (герои 1,3,7)
- По дороге в школу появляется военый пропускной пункт (герои №4, 5 или 7)
- Учителя просят пользоваться компьютером и интернетом при выполнении домашнего задания (герой №1, 3 или 4)
- Вы слишком стесняетесь отвечать перед всем классом, когда учителя спрашивают вас (герои №5 или 6)
- Кто-то в школе говорит о вас и о том, что он может вам сделать. Вам это не нравится (герой №3 или 6)
- Нет отдельных туалетов для девочек (герой №2)
- Наша семья говорит о необходимости срочно покинуть дом, слишком много стычек (герои №1, 4 иои 5).
5. Высказываем свое мнение
Возраст – любой
Время – 25 минут
Карандаши и ручки
Листы бумаги
Нас 10 миллионов скаутов и гайдов, мы не молчим, а выступаем за право 130 млн девочек на получение образования.
1. Вместе подумайте о вашем обществе, все ли девочки имеют доступ к полноценному образовательному процессу? Встречаются ли какие-либо преграды в вашем обществе, которые могут мешать получать образование?
Международный день девочек
Октября 2017г.
Образование лежит в основе всей деятельности ВАГГГС, но, к сожалению, до сих пор не у всех девочек и девушек мира есть возможность посещать школы и получать знания. Неформальное образование, которые предлагает ВАГГГС, позволяет девочкам приобрести уверенность в себе, развить лидерские качества, получить жизненно необходимые навыки. Данная программа была разработана для того, чтобы отпраздновать Международный день девочек и показать, какие преграды в получении образования стоят перед девочками и девушками, и как неформальное образование помогает их стирать. Давайте отпразднуем этот важный день вместе!
ПРАВА ГРАНИЦЫ РЕШЕНИЯ ДЕЙСТВИЯ