Вопрос. Порядок проведения сессии представит органа муницип образов-я
Стадии заседания:
1) Открытие и утверждение повестки дня
2) Рассмотрение докладов и содокладов
3) Обсуждение вопросов или прения
4) Голосование
5) Принятие акта
Сессионное заседание считается правомочным, если на нем присутствует не менее чем 2/3 от установленной численности депутатов представительного органа местного самоуправления. Сразу же после открытия сессионного заседания и установления необходимого кворума депутатов для дальнейшей работы представительного органа местного самоуправления на сессионному заседании происходит формирование рабочих органов. Их всего 2:
1) Секретариат
В обязанности членов секретариата входит осуществление таких своих важнейших полномочий, как:
a. Оказание необходимой организационной помощи и содействия в проведении сессионного заседания председателем
b. Оглашение поступающих в адрес представительного органа местного самоуправления депутатских запросов и обращений
c. Установление контроля за соблюдением регламента работы представительного органа местного самоуправления и устава муниципального образования
d. Составление протокола и стенограммы сессионного заседания
2) Счетная комиссия
Члены счетной комиссии обычно ведают такого рода вопросами, как:
a. Организация и проведение процедуры голосования
b. Подсчет голосов и установление официальных результатов голосований
По завершению формирования рабочих органов для дальнейшего продолжения сессионного заседания обычно по предложению председателя ставится вопрос на голосование об утверждении предложенной предварительной повестке дня сессионного заседания. В качестве дополнительных вопросов в повестку дня сессионного заседания во внеочередном порядке подлежат включению следующие предложения главы муниципального образования или местной администрации по таким вопросам местного значения, как:
1. Утверждение местного бюджета и отчета об его исполнении
2. Вопросы принятия целевых программ и планов развития территории муниципального образования
3. Регулирование порядка распоряжения и управления объектами муниципального имущества
4. Принятие дополнительных мер по поддержанию и охране общественного порядка реагирования на возникающие чрезвычайные ситуации и защиты прав, свобод и законных интересов граждан в муниципальном образовании.
Все остальные предложения и замечания, исходящие от иных уполномоченных органов местного самоуправления либо их должностных лиц, могут быть включены дополнительной в повестку дня сессионного заседания только при условии, если за них проголосовало простое большинство от числа присутствующих на заседании депутатов.
По окончанию стадии утверждения повестки дня сессионного заседания в окончательном варианте обычно работа представительного органа местного самоуправления продолжается путем рассмотрения докладов и содокладов. С докладами по большинству вопросов утвержденной повестки дня сессионного заседания, как правило, выступают председатель представительного органа муниципального образования; глава муниципального образования или местной администрации; иные должностные лица местной администрации и руководители муниципальных предприятий, учреждений по чьей инициативе данные вопросы были внесены в повестку дня сессионного заседания.
Напротив, с содокладами на сессионном заседании всегда выступают представители профильных постоянных депутатских комитетов и комиссий, которые ранее обсуждали эти вопросы на своих заседаниях и затем составили по ним официальное заключение.
В ходе проведения стадии обсуждения вопросов любой из присутствующих на заседании депутатов может задавать любые вопросы докладчикам и содокладчикам, обращаться за консультациями и разъяснениями к специалистам, экспертам и вносить депутатские запросы и обращения, адресованные уполномоченным органам местного самоуправления или их должностным лицам. Все остальные приглашенные лица могут участвовать в прениях по обсуждаемым вопросам на сессионном заседании только с разрешения председателя и с правом совещательного голоса.
В некоторых случаях перед назначением процедуры голосования для доработки внесенных проектов муниципально-правовых актов с учетом высказанных депутатами критических замечаний и предложений могут создаваться временные рабочие или редакционные группы. В состав таких временных рабочих групп обычно входят: сами депутаты, заинтересованные должностные лица местной администрации и специалисты-юристы.
Сама процедура проведения голосования может осуществляться на сессионном заседании в 2 формах:
1) Проведение открытого голосования
2) Форма проведения тайного голосования
По результатам проведения сессионного заседания представительный орган муниципального образования обычно принимает соответствующие муниципально-правовые акты именно в 3 вариантах (3 способами):
1) Принятие акта квалифицированным большинством голосов не менее чем 2/3 от установленной численности депутатов представительного органа местного самоуправления (принимается таким способом устав муниципального образования)
2) Принятие акта простым большинством голосов от установленной численности состава представительного органа муниципального образования – 50%+1 голос (таким способом принимается городской бюджет и отчет об его исполнении, городские программы и планы развития территории г. Томска)
3) Принятие акта более половиной голосов от числа присутствующих на заседании депутатов представительного органа местного самоуправления по текущим вопросам местного значения, отнесенные к его компетенции
Согласно уставу г. Томска все нормативные решения, принятые думой г. Томска в течение 5 дней после их принятия подлежат подписанию председателем городской думы и затем они передаются для подписания и обнародования мэру г. Томска, который в течение 10 дней со дня передачи ему на подпись решений городской думы вправе их подписать и обнародовать либо наложить на них право отлагательного вето. В том случае, если мэр города Томска отклоняет принятые решения городской думой со своими письменными возражениями, то депутаты думы г. Томска для преодоления возникших конфликтных ситуаций с мэром города вправе действовать по одному из 2 следующих имеющихся вариантов:
1) Создание согласительной комиссии с участием самих депутатов городской думы Томска и представителей мэра г. Томска и принятие муниципально-правового акта в новой редакции с учетом высказанных возражений и предложений мэра г. Томска
2) Депутаты городской думы г. Томска преодолевают вето мэра при голосовании повторно за ранее принятый акт в старой (прежней) редакции квалифицированным большинством голосов не менее чем 2/3 от установленной численности депутатов городской думы
Ход и содержание процедуры проведения сессионного заседания представительного органа местного самоуправления фиксируется в протоколе заседания, который подписывается председателем и членами секретариата и по общему правилу считается, что без приложения указанных процессуальных документов принятым решением выборного органа власти они могут быть оспорены заинтересованными лицами в судебном порядке и признаны недействительными.
66 ворос. Понятие территориального общественного самоуправления, как самостоятельной формы системы МСУ и основные принципы его организации и деятельности (территориальный принцип, общественная форма и самоуправленческая природа).
Ст.27 ФЗ «Об ОПОМСУ в РФ»: Под ТОСУ понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории МО (территориях поселений, не являющихся МО, микрорайонов, кварталов, улиц, дворов и других территориях) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы ТОСУ. В соответствии с уставом МО указанные органы могут являться юридическими лицами. Порядок организации и осуществления ТОСУ определяется уставом МО в соответствии с законами субъекта РФ и нормативными правовыми актами органов МСУ.
Отличительными чертами ТОСУ являются: а) территориальный принцип организации и деятельности; б) общественная форма; в) самоуправленческая природа.
Территориальный принцип организации и деятельности ТОСУ означает, что основой его образования являются территории микрорайонов, кварталов, улиц, дворов, жилых комплексов, многоквартирного дома с прилегающим участком и т.д. ТОСУ осуществляется в части МО. Управление на такой территории не может быть полностью самостоятельным, изолированным от МСУ осуществляемого на территории МО. ТОСУ может иметь статус ЮЛ, располагает определенными полномочиями и вправе осуществлять экономическую деятельность, располагать собственными финансовыми ресурсами и собственностью, защищать свои интересы в суде.
Формы осуществления ТОСУ: непосредственное волеизъявление граждан по месту жительства; работа в органах ТОСУ, как правило, осуществляется на общественных началах, без получения заработной платы; ТОСУ призвано, в первую очередь решать общественные вопросы обеспечения жизнедеятельности граждан.
Самоуправленческая природа ТОСУ: органы ТОСУ максимально приближены к создавшим их гражданам; ТОСУ призвано самостоятельно и под свою ответственность осуществлять инициативы граждан по месту жительства; органы ТОСУ несут ответственность только за осуществление инициатив граждан по месту жительства; для осуществления инициатив граждан ТОСУ вправе иметь в своей собственности объекты МС, финансовые ресурсы и самостоятельно ими распоряжаться; быть юридическими лицами.