С 16.10.2017 по 28.10.2017г. 2017 / 2018 учебного года
1. Полное наименование учреждения образования (тип, вид, город, район, область)ГУО «Средняя школа №35 г. Бреста»
2. Директор учреждения образования (ФИО): Онищук Галина Петровна
Контактный телефон (приёмная) +375(162)524101
3. Заместитель директора по воспитательной работе (ФИО):
Зданевич Валентина Валентиновна
Контактный телефон (учительская) +375(162)524101
4. Руководитель практики в школе, классный руководитель 7 «А» класса (ФИО)
Савчук Ирина Трофимовна
Контактный телефон +375(29)7205459
5. Руководитель практики от кафедры педагогики(ФИО члена кафедры, должность, учёная степень, звание)
Строчук Михаил Степанович, кандидат исторических наук, доцент
Контактный телефон кафедры педагогики 21 71 81
Контактный телефон преподавателя 8 029-720-25-69
6.Режим работы учреждения образования:
Я смена – начало учебных занятий с 08:00 по 14:25
0. урок с ……по…… 4. урок с 11:10 по 11:55
1. урок с 08:15 по 09:00 5. урок с 12:05 по 12:50
2.урок с 09:10 по 09:55 6. урок с 13:00 по 13:45
3. урок с 10:10 по 10:55 7. урок с 14:00 по 14:45
Я смена – начало учебных занятий с 13:00 по 19:30
0. урок с12.55 по 13.40 4. урок с 16:55 по 17:40
1. урок с 14:00 по 14:45 5. урок с 17:50 по 18:35
2. урок с 14:55 по 15:40
3. урок с 16:00 по 16:45
Воспитательный (классный) час (ВЧ): день недели, время:
вторник, 14:00 -14:45
Информационный час (ИЧ): день недели, время:
пятница, 14:00-14:45
СОДЕРЖАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
Этапы прохождения педагогической практики
Первый этап – Подготовительный
Цели:
– участие в факультетском собрании по организации педагогической практики, осмысление целей, задач и содержанияпедагогической практики, а также организационных вопросов: распределение по школам, режим работы студента в период практики; ведение отчётной и финансовой документации и др.
В этот период практики студент-практикант самостоятельно выбирает уровень сложности выполняемых заданий (образовательный маршрут), в соответствии с таблицей 1, и фиксирует это на титульном листе дневника.
Таблица 1 – Образовательные маршруты педагогической практики
1-й уровень (базовый) №№ заданий – (4-6 баллов) | 2-й уровень (репродуктивно-продуктивный) – (7-8 баллов) | 3-й уровень (творческий) – (9-10 баллов) |
1.Выполняются все задания – № № 1-12 2.Задание № 9 (с использованием прилож.3,4 и 5 не выполняется) | 1.Выполняются все задания №№ 1-12 2.Вместо воспитательного мероприятия, проводится КТД (коллективное творческое дело) | 1.Выполняются все задания №№ 1-12 2. Выполняется задание № 9 с использованием прил. 3, 4, 5 |
Примечание: Руководитель практики от кафедры педагогики корректирует содержание, объём и сложность выполнения заданий студентом-практикантом на каждом образовательном маршруте, в зависимости от времени прохождения практики. Это будет учтено при подведении индивидуальных результатов работы студента в период педагогической практики и выставлении отметки (балла).
Второй этап – Диагностический (1-2 недели практики)
Цели:
– составление расписания уроков и анализ проведенной работы в дневнике, с первой и в последующие недели практики;
– анализ нормативно-правовой документации МО РБ (Учреждения образования) по воспитанию;
– апробирование диагностического инструментария (наблюдение, опрос, беседа, изучение классного журнала и др.) и использование полученных результатов в ходе проектирования воспитательной работы в закреплённом классе;
– заполнение диагностической карты классного коллектива и составление характеристики класса;
– анализ плана и технологии воспитательной работы классного руководителя в закреплённом классе.
ЗАДАНИЕ 1. Посещение уроков (не только по специальности) в закреплённом классе в первую и последующие недели практики и отражение этой работы в таблице 2.
Цели:
–изучение уровня воспитанности класса и отдельных учащихся класса (культура поведения, общения, организованность, выявление учащихся, требующих особого внимания и т.д.);
– планирование учителем (студентами группы) и реализация в ходе урока воспитательных задач (на основе содержания, с использованием активных методов, форм и технологий и т.д.), их направленность (табл. 2).
Таблица 2 – Перечень и анализ уроков, посещённых студентом в период практики
№ урока п/п | Дата, класс, учебный предмет, тема, цель Посещения | Краткий анализ в соответствии с целью посещения (см. задание 1) |
. | 03.04.2017 9 «А» Биология, тема «Первая помощь при повреждении кожи» Цель:выявление учащихся, требующих особого внимания, реализация в ходе урока воспитательных задач. | Урок прошел продуктивно. Учащиеся вели себя дисциплинировано, внимательно выслушали новую тему и незамедлительно выполняли все указания учителя, в ходе урока проходила реализация воспитательных задач. |
04.04.2017 9 «А» Химия, тема «Практическая работа 3. Решение экспериментальных задач ОПБ» Цель:реализация в ходе урока воспитательных задач, определение их направленности, участие учащихся на уроке. | Учитель задавала вопросы, вступала с учениками в диалог, я думаю, ребятам было интересно, т.к. они активно участвовали. Урок проходил в форме практической работы. Вела наблюдение, как ученики умеют самостоятельно работать. | |
05.04.2017 9 «А» Математика, тема «Длина окружности. Площадь круга» Цель:изучение уровня воспитанности учащихся класса и отдельных учащихся. | По структуре урок – стандартный. Урок проходил в соответствии со структурными компонентами. Учитель в ходе урока демонстрировала рисунки, чертежи на доске, что способствовало лучшему восприятию новой темы Культура поведения учащихся была на достаточном уровне, стиль общения учителя демократический, учитель старался реализовать воспитывающий потенциала содержания изучаемого материала в целях нравственного воспитания учащихся. | |
10.04.2017 9 «А» История Беларуси, тема « Крестьянское и рабочее движение во II пол. XIX в. » Цель:реализация воспитывающего потенциала содержания изучаемого материала в целях нравственного воспитания учащихся. | По структуре урок – стандартный. Урок проходил в соответствии со структурными компонентами. Учитель использовал на уроке карты. Культура поведения учащихся была на достаточном уровне, стиль общения учителя демократический, учитель старался реализовать воспитывающий потенциала содержания изучаемого материала в целях нравственного воспитания учащихся. | |
12.04.2017 9 «А» Обществоведение, тема «Обучение правилам безопасности» Цель:реализация воспитывающего потенциала содержания изучаемого материала в целях нравственного воспитания учащихся | По структуре урок – стандартный. Урок проходил в соответствии со структурными компонентами. Учитель использовала различный наглядный материал. Культура поведения учащихся была на достаточном уровне, стиль общения учителя демократический, учащиеся были организованы, учителем использовались такие методы как поощрение и наказание, урок был направлен на эстетическое и культурное воспитание. | |
19.04.2017 9 «А» Физическая культура, тема «Освоение тактических приемов игры в волейбол: нападающий через 3-ю зону» Цель:участие детей на уроке, решение воспитательных задач, общение с другими детьми. | По структуре урок – стандартный. Учитель использовал активные формы работы. Ученики были заинтересованы процессом и охотно принимали в нем участие, при этом соблюдали дисциплину. На уроке царила атмосфера дружелюбия и равноправия. Ученики стремятся к общению друг с другом, к помощи и поддержки. | |
21.04.2017 9 «А» География, тема «Россия. Климат. Внутренние воды. Ландшафты» Цель:изучение уровня воспитанности учащихся класса. | По структуре урок – стандартный. Урок проходил в соответствии со структурными компонентами. Учитель использовал на уроке плакаты, карты. Культура поведения учащихся была на достаточном уровне, стиль общения учителя демократический, учитель старался реализовать воспитывающий потенциала содержания изучаемого материала в целях нравственного воспитания учащихся. |
Примечание:студенту рекомендуется при проведении анализа уроков получать консультации учителя-предметника, классного руководителя или руководителя практики от кафедры педагогики.
ЗАДАНИЕ 2.Изучение и анализ нормативно-правовыхдокументов,регламентирующих деятельность учреждения образования по организации воспитательной работы и отражение проделанной работы в таблице 3:Кодекс об образовании Республики Беларусь (2011), Инструктивно-методическое письмо об организации классного руководства и работы куратора учебной группы в учреждениях образования (2012), должностные обязанности учителя – классного руководителя в школе (гимназии, лицее)
Цели:
– анализ и осмысление роли воспитательной деятельности классного руководителя в современной школе;
– приобретение умений проводить анализ нормативно-правовых документов и реализовывать их в практике воспитательной работы.
Таблица 3 – Анализ нормативно-правовых документов по организации воспитательной работы
Документ (полное наименование, кем и когда принят) | Структура и общий анализ содержания документа | Краткое описание прав и обязанностей классного руководителя . |
1. 1.Кодекс Республики Беларусь об образовании 243-З от 13.01.2011.Принят Палатой представителей 2 декабря 2010 года Одобрен Советом Республики 22 декабря 2010 года. | 1.Республика Беларусь как суверенное государство имеет собственную систему образования и воспитания и гарантирует каждому своему гражданину возможность развития личности, получения образования, соответствующего ее требованиям и способностям, активное приобщение к культурно-историческому наследию белорусского народа, других национальных общностей республики. Республика Беларусь обеспечивает приоритетное развитие образования, соответствующие социально-экономические условия функционирования этой сферы, права граждан на получение общих и профессиональных знаний, усвоение общекультурных ценностей, защиту интеллектуальной собственности, таланта и образованности. | 1. • Ведет классный журнал. • Ведет личные дела учащихся и следит за их состоянием. • Организует классный коллектив: организует коллективное творчество, работает по привлечению каждого учащегося к общественной работе. • Организует дежурство по классу, школе. • Соблюдает санитарное состояние прикрепленного кабинета. • Заботится о внешнем виде воспитанников (наличие школьной формы). • Организует питание. Ведет разъяснительную работу в классе с родителями по вопросам питания. • Осуществляет строгий контроль за посещаемостью. Классный руководитель совместно с родителями, социальным педагогом контролирует учащихся, пропускающих уроки без уважительной причины. • Создает обстановку, благоприятствующую учебе. • Координирует деятельность учителей, работающих в классе. • Работает с ученическими дневниками, контактирует с родителями по поводу успеваемости школьников. • Следит за своевременным заполнением учителями-предметниками электронного дневника(Дневник.ру) • Создает особые условия для развития наиболее одаренных детей, развития их познавательных интересов, расширяя их кругозор (вовлекает в кружки, факультативы, конкурсы, викторины, олимпиады, смотры, организует экскурсии и т.д.) • Создает благоприятный климат в классе, формирует благожелательные межличностные взаимоотношения, корректирует и регулирует их. • Организует творческие дела в классе. • Организует охрану и укрепление здоровья каждого ученика, укрепляет здоровье школьников, вовлекает учащихся в спортивную работу. • Ищет интересные формы, определяет целесообразность и целенаправленность организации любой встречи классного руководителя с классом, проводит еженедельно классный час. • Изучает личности школьников в соответствии с имеющимися методика-ми, учитывая мнения родителей и учителей, работающих в классе. • Работает с характеристиками учащихся. • Помогает учащимся в выборе профессии, проводит профориентационную работу в классе • Обеспечивает охрану и защиту прав учащихся, оставшихся без попечения родителей, если такие имеются в классе. Сотрудничает с социальным педагогом. • Выявляет, едет учет и работу с детьми социально незащищенных категорий. • Выявляет, ведет учет и работу с детьми из неблагополучных семей. • Осуществляет наблюдение за поведением «трудных» подростков, детей «группы риска» и состоящих на учете в ПДН. • Проводит родительские собрания один раз в триместр. • Изучает условия воспитания в семье. • Работает с родителями индивидуально. • Привлекает родителей для организации вне учебной деятельности класса. • Влияет на общение детей с родителями. • Постоянно повышает свой квалификационный уровень по вопросам педагогики, психологии, теории и практики воспитания; • Своевременно предоставляет администрации школы отчётность по работе с классом. • Находится в учебном заведении во время занятий и внеурочных мероприятий своего класса. Классный руководитель имеет право: • Получать регулярную информацию о физическом и психическом здоровье детей; • Присутствовать на уроках и мероприятиях, проводимых учителями-предметниками (без права входить в класс без экстренной необходимости и делать замечания учителю во время урока); • Контролировать посещаемость учебных занятий учениками его класса; • Контролировать успехи и неудачи каждого ученика с целью оказания своевременной помощи. • Координировать работу учите-лей-предметников, оказывающих воспитательное влияние на его учащихся через проведение консилиумов, малых педсоветов и других форм коррекции; • Приглашать родителей (лиц, их заменяющих) в школу; • Участвовать в работе школьных структур самоуправления: педсовета, административного совета, методического совета и других органов школы; • Выступать с инициативой, вносить предложения о совершенствовании деятельности школы, выступать с деловой, конструктивной критикой, выносить на рассмотрение административного совета, методического совета согласованные с классным коллективом мнения и предложения; • Определять свободно индивидуальный режим работы с детьми; • Вести опытно-экспериментальную и методическую работу по различным проблемам воспитательной деятельности; • Создавать собственные воспитательные системы и программы, творчески применять новые методы, формы и приемы воспитания, руководствуясь принципом «не навреди»; • Выбирать форму повышения педагогического мастерства через систему переподготовки педагогических кадров, участие в различных групповых и коллективных формах методической работы, через систему образования; Классный руководитель не имеет права: • Унижать личное достоинство учащегося, оскорблять его действием или словом, придумывая клички, навешивая ярлыки и т.д.; • Использовать оценку (школьный бал) для наказания ученика; • Злоупотреблять доверием ребенка, нарушать данное учащемуся слово, сознательно вводить его в заблуждение; • Использовать семью (родителей или родственников) для наказания ребенка; • Обсуждать за глаза своих коллег, представлять их в невыгодном свете, подрывая авторитет учителя и всего педколлектива. |
2.Инструктивно-методическое пись-мо об организации классного руковод-ства и работы куратора учебной группы в учреждениях образования (2012). УТВЕРЖДЕНО Заместитель Мини-стра образования Республики Бела-русь __В.В.Якжик. | 2.Об организации классного руководства и работы куратора учебной группы в учреждениях образования | 2.Классный руководитель и куратор обязаны: 9.1. изучать качество воспитания в классе и учебной группе; индивидуально-личностные особенности каждого обучающегося с целью совершенствования воспитательного процесса, формирования коллектива и проведения индивидуальной работы с каждым обучающимся; 9.2. осуществлять в классе и учебной группе идеологическую и воспитательную работу на основе государственной идеологии с учетом индивидуальных и возрастных особенностей, склонностей, интересов и потребностей обучающихся, специфики учреждения образования и социокультурной среды; 9.3. проводить еженедельно информационные часы с целью своевременного ознакомления обучающихся с социально-экономической, общественно-политической и культурной жизнью страны по тематике, утвержденной заместителем руководителя, отвечающего за организацию идеологической и воспитательной работы; 9.4. проводить еженедельно классный и кураторский час по запланированной тематике, а также не реже одного раза в месяц по вопросам дисциплинарной ответственности, результатам учебной деятельности обучающихся, участия в общественно полезном труде, культурной и общественной жизни класса и учебной группы учреждения образования; 9.5. осуществлять контроль за состоянием успеваемости, учебной дисциплины и посещаемости учебных занятий обучающимися, постоянно информировать родителей (законных представителей) об успеваемости, случаях нарушений дисциплины и пропусков учебных занятий по неуважительным причинам с целью повышения ответственности родителей (законных представителей) за результаты обучения и воспитания обучающихся; 9.6. способствовать созданию условий для успешной учебной деятельности обучающихся, укрепления дисциплины в ходе образовательного процесса, развития умений и навыков самостоятельной учебной работы, адаптации в учреждении образования; 9.7. способствовать созданию в классе или учебной группе, учреждении образования здоровье сберегающего пространства, сохранению и укреплению физического и психического здоровья обучающихся; 9.8. изучать особенности семейного воспитания обучающихся, выявлять обучающихся, находящихся в социально опасном положении, проводить работу по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, поддержке несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, правовому просвещению обучающихся, профилактике противоправного поведения; 9.9. оказывать педагогическую поддержку органам ученического (студенческого) самоуправления, первичным организациям общественных объединений «Белорусская республиканская пионерская организация», «Белорусский республиканский союз молодежи», другим детским и молодежным общественным объединениям, деятельность которых не противоречит законодательству Республики Беларусь; 9.10. развивать традиции учреждения образования, содействовать обеспечению соблюдения правил внутреннего распорядка, защиты прав и законных интересов обучающихся; 9.11. содействовать вторичной занятости обучающихся, их творческой, культурно-массовой и физкультурно-оздоровительной деятельности, участию в работе объединений по интересам, деятельности органов ученического самоуправления; 9.12. осуществлять организацию воспитательного процесса в классе и учебной группе на основе планирования идеологической и воспитательной работы, общественно полезного труда, отдыха и оздоровления обучающихся во внеучебное время и каникулярный период; 9.13. способствовать формированию сплоченного классного коллектива, основанного на принципах уважения и доброжелательного отношения к каждому обучающемуся независимо от материального положения и социального статуса его родителей; 9.14. содействовать организации питания и медицинского обслуживания обучающихся в соответствии с установленными требованиями; 9.15. соблюдать установленные требования по охране труда и созданию безопасных условий для здоровья и жизни обучающихся; 9.16. повышать квалификацию и постоянно совершенствовать свое профессиональное мастерство. 10. Классный руководитель и куратор имеют право: 10.1. выбирать педагогически обоснованные формы, методы, пути и средства воспитательной деятельности в классе и учебной группе на основе государственной идеологии с учетом индивидуальных и возрастных особенностей, интересов, склонностей и ценностных ориентаций обучающихся; 10.2. вести педагогические наблюдения за обучающимися (в том числе и во время учебных занятий, экзаменов и иных мероприятий, проводимых в учреждении образования), изучать условия семейного воспитания; 10.3. вносить на рассмотрение руководителя учреждения образования, совета учреждения образования, педагогического совета и учебно-методического объединения классных руководителей и кураторов предложения по совершенствованию образовательного процесса; 10.4. вносить предложения по поощрению обучающихся и их законных представителей, а также предложения по привлечению обучающихся к дисциплинарной ответственности за нарушение устава и правил внутреннего распорядка учреждения образования; 10.5. рекомендовать кандидатуры обучающихся в органы ученического (студенческого) самоуправления; 10.6. участвовать в обсуждении вопросов и принятии решений, касающихся жизнедеятельности обучающихся класса и учебной группы; 10.7. получать со стороны руководителя, его заместителей, структурных подразделений учреждения образования организационную, методическую помощь по вопросам воспитания; участвовать в семинарах, конференциях и иных мероприятиях по вопросам идеологической, воспитательной работы и государственной молодежной политики; 10.8. участвовать в проведении конкурсов педагогических работников учреждений образования, имеющих высокие достижения в воспитательной работе. |
3. Инструкция «Должностные обязанности учителя – классного руководителя в школе» | 3.Содействовать созданию благоприятной микросреды и морально-психологического климата для каждого учащегося и условий для развития навыков коммуникативной культуры учащихся. В соответствии с возрастными интересами учащихся и требованиями Устава школы способствовать обновлению содержания жизнедеятельности класса. Участвовать в создании органов самоуправления учащихся. | 3.Должностные обязанности Классный руководитель: ведет журнал успеваемости учащихся (электронная и бумажная версия); осуществляет контроль по оформлению классных журналов (электронная и бумажная версия) по всем учебным дисциплинам в соответствии учебно-тематическим планированием; ведет личные дела учащихся и следит за их оформлением; организует классный коллектив: распределяет поручения, работает с активом класса, организует коллективное творчество, формирует обязанности дежурных; организует дежурство по классу, школе и другим общественным помещениям; заботится о внешнем виде учащихся; работает с ученическими дневниками, контактирует с родителями по поводу успеваемости учащихся; создает условия для развития познавательных интересов, расширения кругозора учащихся (участие в олимпиадах, конкурсах, смотрах, викторинах, посещение кружков, факультативных занятий, организация экскурсий, походов в театр, на выставки и т.д.); способствует благоприятному микроклимату в классе, формирует межличностные отношения учащихся, корректирует и регулирует их; контролирует учебные успехи каждого ученика, отмечая успехи и неудачи с целью оказания своевременной помощи; оказывает помощь учащимся в процессе адаптации к обучению; способствует участию учащихся школы в городских и международных конкурсах, олимпиадах по предметам («Медвежонок», «Кенгуру» и др.) заботится о здоровье учеников, вовлекает их в физкультурную, спортивную деятельность; проводит тематические классные часы периодичностью 1 раз в неделю, собрания, беседы с учащимися; обеспечивает защиту и охрану прав учащихся, особенно уделяя внимание "трудным" детям; осуществляет профориентационную работу с учащимися 9-11ых классов, способствующую самостоятельному и осознанному выбору учащимися дальнейшей профессии с учетом их способностей и жизненных планов; организует и проводит родительские собрания периодичностью 1-2 раза в триместр. Работает с родителями индивидуально, привлекает родителей к организации внеклассной деятельности; несет персональную ответственность за обеспечение охраны жизни и здоровья детей во время внеклассных мероприятий. Сопровождает учеников во время экскурсий и других внеклассных и внешкольных мероприятий. Выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. Классный руководитель не имеет права: Унижать личное достоинство воспитанника, оскорблять его действием или словом, придумывая клички, навешивая ярлыки и т. д.. Использовать оценку (школьный балл) для наказания ученика. Злоупотреблять доверием ребёнка, нарушать данное воспитаннику слово, сознательно вводить его в заблуждение. Использовать семью (родителей или родственников) для наказания ребёнка. Обсуждать за глаза своих коллег, представлять их в невыгодном свете, подрывая авторитет учителя и всего педагогического коллектива. |
ЗАДАНИЕ 3. Изучение учащихся закреплённого 9 «А» класса, с использованием классного журнала, опроса, анкетирования учащихся и других диагностических методов, и отражение результатов проделанной работы в таблице 4.
Цели:
–приобретение умений осуществлять подбор диагностических методик и применять их при составлении диагностической карты класса;
– овладение опытом составления характеристики класса по Приложению 1.
Таблица 4 – Диагностическая карта учащихся 9 «А» класса
№ п/п | Фамилия, имя Учащихся | Результаты УПД уч-ся по итогам четверти (года), по 1 предмету специальности студента | Дисциплина (поведение) по итогам четверти (года) | Занятия по интересам (факультив, кружок, секция) | Участие в детских и юношеских объединениях | Общественная активность (участие в органах УС в классе, школе); поручения и др. |
Андреюк Полина | прим | ЧЗиС; МПБ; французский язык; ОБЖ | БРСМ | Политинформатор | ||
Антонюк Дарья | прим | Студия «Зоограф»; ЧЗиС; МПБ; ОБЖ; французский язык | БРСМ | Редактор классной редколлегии | ||
Артеменко Никита | прим | Бокс; ЧЗиС; МПБ; ОБЖ; французский язык | БРСМ | труда | ||
Богатко Егор | прим | Бокс; ЧЗиС; МПБ; ОБЖ; французский язык | БРСМ | Ответственный за культмассовый сектор. | ||
Ванелик Марк | прим | Студия «Зоограф»; ЧЗиС; МПБ; ОБЖ; французский язык | БРСМ | Министр по делам детства | ||
Вакульская Дарья | прим | Стрельба; ЧЗиС; МПБ; французский язык; ОБЖ | БРСМ | Староста класса | ||
Збанок Даниил | прим | Танцевальный клуб «Виктория»; ЧЗиС; МПБ; французский язык; ОБЖ | БРСМ | Ответственный по питанию класса | ||
Ковалева Екатерина | прим | Английский язык без акцента; ЧЗиС; МПБ; французский язык; ОБЖ | БРСМ | Редактор классной редколлегии | ||
Коваль Елизавета | удов | «Спадчына»; «Силуэт»; ЧЗиС; МПБ; французский язык; ОБЖ | БРСМ | Ответственный за культмассовый сектор. | ||
Кулеш Егор | прим | ЧЗиС; МПБ; французский язык; английский язык; ОБЖ | БРСМ | Политинформатор | ||
Кунц Татьяна | прим | «Спадчына»; ЧЗиС; МПБ; французский язык; ОБЖ; немецкий язык | БРСМ | Министр труда | ||
Логачева Маргарита | удов | ЧЗиС; МПБ; французский язык; ОБЖ | БРСМ | Ответственный по питанию класса | ||
Лукашук Анна | прим | ЧЗиС; МПБ; французский язык; ОБЖ | БРСМ | Информатор | ||
Павшук Мария | прим | ЧЗиС; МПБ; французский язык; ОБЖ | БРСМ | Министр здравоохранения | ||
Плетюхова Ксения | прим | Биатлон; ЧЗиС; МПБ; ОБЖ; французский язык | БРСМ | Заместитель старосты | ||
Подосиновик Кристина | удов | ЧЗиС; МПБ; французский язык; ОБЖ | БРСМ | Ответственный за дежурства | ||
Прокурат Михаил | прим | «Спадчына»; ЧЗиС; МПБ; французский язык; ОБЖ | БРСМ | Физорг | ||
Проценко Илья | прим | ЧЗиС; МПБ; французский язык; ОБЖ | БРСМ | Ответственный за учебный сектор | ||
Рабчук Анна | прим | «Спадчына»; ЧЗиС; МПБ; французский язык; ОБЖ | БРСМ | Ответственный за учебный сектор | ||
Ракович Екатерина | прим | «Спадчына»; ЧЗиС; МПБ; ОБЖ; польский язык; французский язык | БРСМ | Министр по делам детства | ||
Романюк Кирилл | прим | ЧЗиС; МПБ; французский язык; ОБЖ | БРСМ | Информатор | ||
Сенковец Анна | прим | ЧЗиС; МПБ; французский язык; ОБЖ | БРСМ | Министр здравоохранения | ||
Симонюк Екатерина | прим | Плавание; ЧЗиС; МПБ; ОБЖ; французский язык | БРСМ | Физорг | ||
Снегирев Вячеслав | прим | ЧЗиС; МПБ; французский язык; ОБЖ | БРСМ | Физорг | ||
Строкач Владислав | прим | ЧЗиС; МПБ; французский язык; ОБЖ | БРСМ | Ответственный за дежурства |
Примечание:на основании материалов, полученных в ходе диагностического этапа (задания 1-3), студентом составляется характеристика класса по Приложению 1.
Характеристика 9 «А» класса
Приложение 1
таблица 5
Критерии и показатели характеристики | Результаты психолого-педагогического исследования |
Размер и композиция класса/группы | |
Количество учащихся в классе Соотношение мальчиков и девочек | Всего 25 учеников 15 девочек : 10 мальчиков |
Состояние здоровья учащихся (группы здоровья) | I группа здоровья – 3 ученика II группаздоровья – 21 ученик III группаздоровья – 1 ученик |
Наличие учеников с особенностями психофизического развития (данные педагога-психолога, без указания имен) | нет |
Учебная деятельность | |
Анализ результатов учебно-познавательной деятельности учащихся (по 1-му из предметов); по критериям 10-ти балльной системы оценки | Биология, оценка 9. Владение и оперирование программным учебным материалом в знакомой ситуации (развернутое описание и объяснение объектов изучения, раскрытие сущности, обоснование и доказательство, подтверждение аргументами и фактами, формулирование выводов, самостоятельное выполнение заданий) |
Состояние дисциплины в классе, поведение отдельных учащихся (по данным классного журнала, наблюдениям на уроках, ИЧ и ВЧ) | Ученики 9 «А» класса дисциплинированы (не только на уроках, но и на переменах). |
Анализ отношения учащихся класса к учебно-познавательной деятельности (наблюдения, анкетирование) | К учебно-познавательной деятельности ученики подходят с чувством ответственности и заинтересованности. Стараются выполнять домашние задания, поручения учителей, активно отвечают на уроках, делают различные выводы. При проведении анкетирования: «Нравится ли мне учиться» - все ученики дали положительный ответ. |
Анализ интересов учащихся класса и их вовлечённость в факультативы, кружки, секции: в школе, в учрежд. дополн. образования (кл. журнал, опрос анкетирование и др.) | Все ученики класса вовлечены во внеурочную и внеклассную деятельность. Принимают участие в школьных мероприятиях, посещают кружки, секции, клубы, факультативы с учётом своих интересов, различные экскурсии, спортивные секции. |
Состояние общественной активности учащихся класса: участие в структурах учен. самоуправления, детских и молод. объединениях и организациях и др. (кл. журнал, опрос, беседа и др.) | Ученики принимают активное участие в общешкольной жизни. Учащиеся класса всегда информированы о том, что происходит в школе в целом и в других классах. Активно участвует в общешкольных мероприятиях. Стараются не отставать от остальных классов. |
Структура коллектива | |
Уровень развития классного самоуправления: совет класса, уровень активности его участников (староста, члены совета класса; формальные и неформальные лидеры, их роль в жизни класса и др.); (опрос, беседа и др.) | Уровень развития классного самоуправления достаточно высокий. В совет класса входят все ученики. Каждый ученик старается выполнять поручения старосты класса, которой является Вакульская Дарья. К мнению каждого члена класса прислушиваются, уровень активности участников высокий. Формальный лидер в классе староста (Вакульская Дарья), неформальных лидеров нет. |
Характеристика микрогрупп в классе: количество, состав, их интересы и др. (наблюдения, опросы и др.) | В 9 «А» классе как таковых микрогрупп нет. Есть ученики, которые тесно общаются не только в рамках школы, но и за ее пределами. В основном такое общение связано с общими интересами учеников, а так же в совместном посещении кружков или секций. |
Взаимоотношения внутри коллектива (наблюдения в ходе уроков, ВЧ и ИЧ, соц. опрос, наблюдения, беседы) | Находясь в классе чувствуется дружелюбная атмосфера. Ученики стремятся к общению друг с другом. Взаимоотношения мальчиков и девочек на достойном и уважительном уровне. При проведении общешкольных мероприятий стараются держаться вместе. Школьники переживают удачи и неудачи своего класса, болеют за свой коллектив. |
Связь классного коллектива с общешкольным (вовлечённость учащихся класса, либо отдельных учащихся в общешкольные дела; результативность) | Ученики 9 «А» класса хорошо общаются с учениками других классов. Активно собираются на субботники, участвуют во многих соревнованиях и олимпиадах, часто занимают призовые места. |
Примечание: Подпись классного руководителя закреплённого 9 «А» класса____________________________________________________________________________
ЗАДАНИЕ 4. Изучение и анализ технологии планирования воспитательной работы в
А» классе.
Цели:
– установить модель плана, его структуру, способы привлечения учащихся, родителей к планированию;
– провести анализ содержания и форм планирования (анализ плана воспитательной работы классного руководителя, беседа с классным руководителем и т.д.) Результаты выполнения задания отражаются в Приложении 2.
СХЕМА АНАЛИЗА ПЛАНА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ 9 «А» КЛАССА
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
№п/п | Содержание анализа | Фиксация результатов |
1. | Вид (модель)и структуру плана (самостоятельное ознакомление с планом, беседа с классным руководителем) | Указывается вид плана и все структурные части (разделы) плана Классный руководитель 9 «А» класса – Заяц Янина Збигневна познакомила меня с учениками класса и учителями данно Наши рекомендации
|