Оценивание проводится методом шкалирования от 1 до 4 баллов.
ЗАДАНИЕ 11. Анализ и самооценка информационного часа в закреплённом9 «А» классе, Приложение 7.
Цели:
– овладение опытом анализа, самооценки и взаимооценки проектирования и проведения информационного часа того или иного типа;
– овладение методами анализа информационного часа, активности учащихся класса на всех этапах.
ПРИЛОЖЕНИЕ 7
Тема:«Герб и флаг моей страны»
Класс9 «А»
Кто проводит:Панасюк Дарья Сергеевна
№ п/п | Показатели и критерии оценки информационного часа (краткий анализ) | А | Б |
1. | Актуальность рассматриваемой проблемы в ходе ИЧ, её общественно-политическая значимость, целенаправленность | ||
2. | Тип информационного часа, выбор формы ИЧ | ||
3. | Основные источники, используемые для получения информации, их достоверность, направленность, разнообразие | ||
4. | Содержание ИЧ, отбор и систематизация информации к ИЧ, соответствие содержания возрастным особенностям учащихся | ||
5. | Степень самостоятельности и активности учащихся при подготовке и в ходе проведения ИЧ | ||
6. | Степень эмоционального воздействия ИЧ:использование при подготовке ИЧ наглядности (фотоиллюстрации, диаграммы, видео, карты мира, презентации и др. источников) | ||
7. | Наличие и уровень самостоятельной позиции у учащихся по обсуждаемой проблеме | ||
8. | Поддержание выступающими обратной связи с аудиторией | ||
9. | Вовлечение учащихся в обсуждение проблемы ИЧ (диалог, полилог, умение приводить аргументы и доказательства) | ||
10. | Отметить вопросы (проблемы) обсуждаемой темы, вызвавшие наибольший интерес у учащихся (привести примеры): | – | – |
11. | Отметить наиболее продуктивные педагогические средства: приёмы, методы, формы, технологии при подготовке и проведении ИЧ (привести примеры): | – | – |
12. | Отметить уровень компетентности организатора ИЧ по обсуждаемой проблеме и меры по совершенствованию (охарактеризовать): | – | – |
13. | Предложить необходимые меры для совершенствования информационно-идеологической работы в классе (перечислить): | – | – |
Примечание: А – для самооценки и самоанализа студентом;
Б – для экспертной оценки и анализа (члена студенческой группы, кл. руководителя, методиста по педагогике, ЗДВР).
Методика направлена на изучение степени активности учащихся при проведении ИЧ, их отношения к событиям общественно-политической жизни страны. Метод исследования – статистический и качественный анализ на основе педагогического наблюдения при проведении ИЧ; оценивание осуществляется от 1до 4-х баллов.
ЗАДАНИЕ 12. Самооценка студентом профессиональной готовности к воспитательной работе:основывается на результатах выполнения заданий, в зависимости от маршрута педагогической практики и отражается в Приложении 8.
Цели:
– приобрести опыт рефлексии студентом своего уровня профессиональной готовности к воспитательной работе;
– оценка личностных качеств и свойств, подтверждение мотивации выбора профессии педагога.
КАРТА САМООЦЕНКИ ГОТОВНОСТИ К ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТАПанасюк Дарьи Сергеевны
ПРИЛОЖЕНИЕ 8
№ | Вопросы | Степень готовн. к восп. раб. | |||
1. | Я готов (а) к психолого-педагогической деятельности. | + | |||
2. | У меня получается взаимодействие с детьми. | + | |||
3. | Мне пригодились на практике теоретические знания по педагогике. | + | |||
4. | Я могу применить на практике то, чему учили. | + | |||
5. | Я чувствую себя настоящим педагогом. | + | |||
6. | Я доволен (льна) своей деятельностью по организации и проведению ВЧ и ИЧ. | + | |||
7. | Я приобрел (а) хороший педагогический опыт. | + | |||
8. | Я легко строю взаимоотношения с педагогическим коллективом. | + | |||
9. | Мои личностные качества позволяют мне стать хорошим педагогом. | + | |||
10. | Я знаю над чем мне стоит работать в дальнейшем. | + | |||
11. | Мне хочется работать с детьми старшего возраста. | + | |||
12. | Мне хочется работать с педагогическим коллективом. | + | |||
13. | Мои ожидания в ходе практики оправдались. | + | |||
14. | Я уверен (а) в правильности своего профессионального выбора. | + |
ПРИЛОЖЕНИЕ 9
4. отчетпо педагогической практике студента
ПАНАСЮК ДАРЬИ СЕРГЕЕВНЫ