Основные принципы системы рейтинговой оценки

Относительность оценки рейтинга: общее количество баллов по теме определяется в зависимости от отведенного на ее изучение часов, а также значимости данной темы по сравнению с другими.

Для определения рейтинга вводятся обязательные и дополнительные баллы: обязательными баллами оценивается выполнение самостоятельных работ, курсовых работ, сдача зачетов, решение задач и т.д.; дополнительные баллы рекомендуется использовать для поощрения обучающихся при выполнении ими творческих заданий (написания рефератов, участия в олимпиадах, конференциях, решении задач повышенной сложности);. Такая система оценки позволяет ученику быть более активным в учебной деятельности, уменьшает субъективизм педагога при оценки знаний, стимулирует соревновательность в учебном процессе, что отражает объективно существующую конкуренцию, например, на рынке труда. Демократизация и гуманитаризация современного образования требует отказа не от контролирования и оценивания знаний, умений, а от рутинных форм побуждения к учению с помощью оценок. Поиск новых способов стимулирования учебного труда учащихся, принцип личной выгоды, набирающий силы в обучении и воспитании, определяют иные подходы. Дополняясь принципом добровольности обучения (а значит, и контролирования), оценка может превратиться в способ рационального определения личного рейтинга - показателя значимости (веса) человека в цивилизованном обществе.

21.1 Задачи и направления воспитательной работы, изложенные в «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 г.»,в «Концепции о непрерывном образовании», в федеральной «Программе развития воспитания до 2005 года», в «Концепции воспитания в педагогическом колледже», являются ориентиром в воспитательной работе для преподавателей колледжа.

В течение последних лет реализуются такие воспитательные задачи:

- Философско-мировоззренческое образование личности, обеспечивающее студенту гармоничное интеллектуальное развитие с опорой на систему философско-научных знаний, ценностных ориентаций;

- Формирование профессиональных качеств, раскрывающихся в широкой психолого-педагогической, методологической, специально-профессиональной подготовке будущего педагога, обладающего всем многообразием профессиональных способностей;

- Формирование гражданско-патриотических чувств, социальной ответственности как важнейших черт личности, проявляющихся в заботе о благополучии своей страны, региона, колледжа, окружающих людей;

- Нравственная подготовка, результатом которой является усвоение норм общечеловеческой морали, культуры общения, культивирование интеллигентности как меры воспитания;

- Приобщение студентов к системе культурных ценностей материального и духовного характера, отражающих богатство общечеловеческой культуры, культуры своего отечества, формирования потребности организовать свою жизнь по законам красоты;

- Формирование положительного отношения к труду как необходимой составляющей в жизни каждого человека, развития потребности в творческом труде, предполагающем целеустремлённость и ответственность в деловых отношениях;

- Соблюдение норм коллективной жизни, опирающейся на уважение к закону, к правам окружающих людей;

- Формирование личности, физически развитой, ведущей здоровый образ жизни, способной к физическому совершенствованию и развитию.

Ключевой фигурой воспитательного процесса в колледже является классный руководитель студенческой группы, который осуществляет деятельность по созданию условий для самореализации и саморазвития личности обучающегося, его успешной социализации в обществе. Деятельность классного руководителя представляет собой управление ресурсами колледжа и окружающего социума для реализации задач воспитания учащихся и охватывает различные стороны колледжской жизни его воспитанников: обеспечение жизни и здоровья учащихся, обеспечение позитивных межличностных отношений между учащимися и преподавателями, содействие освоения учащимися образовательных программ, воспитание патриотических чувств, формирование опыта гражданско-правового поведения, развитие социальной компетентности учащихся.

Преподаватели, участвующие в проведении воспитательной работы, повышают квалификацию через следующие формы: участие в работе секции классных руководителей, методологические семинары, педагогические чтения, НПК, курсы повышение квалификации.

Эффективной формой организации жизнедеятельности коллектива является студенческое самоуправление. Студенческое самоуправление в колледже – это соуправление преподавателей и студентов в решении вопросов, касающихся профессиональной подготовки, развития студенческого творчества, социальной защиты, организации досуга, сохранение здоровья, профилактика правонарушений студентов колледжа.

Отдельные вопросы воспитательной работы выносятся на обсуждение педагогического и научно-методических советов колледжа:

- Проектирование воспитательного пространства педколледжа как условие опережающего личностно-профессионального становления будущего педагога;

- Лаборатория нерешённых проблем: проблемы воспитательной работы;

- Роль внеучебных объединений в осуществлении воспитательной работы;

- Воспитание у студентов ценностного отношения к проживанию студенческой поры;

- Отчёты подразделений о реализации Программы развития колледжа (в т.ч. «Содержание воспитания в педколледже»);

- Роль самоуправления и соуправления.

Основными направлениями воспитательной работы являются:

· гражданско-патриотическое и правовое воспитание;

· культурно-массовое и художественно-эстетическое воспитание;

· спортивно-оздоровительное и экологическое воспитание;

· профессионально-трудовое и нравственно-этическое воспитание.

Профессиональная направленность внеучебной воспитательной работы проявляется через следующие формы и виды деятельности студентов

Проводится работа по профилактике наркотической, алкогольной, табакокурения и иных видов зависимостей. В течение учебного года в группах проходят классные часы: «Курение и здоровье», «Наркотикам-нет», «Влияние токсических веществ на организм человека», «Учитесь властвовать собой», «Правила и нормы студенческой жизни».

Наши рекомендации