Соответствие организационной, функциональной и штатной структур вуза его миссии, целям и задачам?
Организационная, функциональная и штатная структура АО «МОК» полностью соответствует его миссии, целям и задачам.
В корпорации созданы и функционируют следующие подразделения:
· 6 факультетов;
· 15 кафедр;
· научный центр, научно-лабораторный комплекс;
· учебно-методическое объединение, методический совет;
· издательский дом.
В настоящее время организационная структура управления АО «МОК» включает 62 структурных подразделений (приложение № 5). В организационную структуру корпорации входят административно-управленческие, учебно-научные, учебно-вспомогательные, научные подразделения и подразделения обслуживания и обеспечения учебного процесса. Подразделения представляют собой официальные группы работников, ответственных за выполнение определенного набора функций. Они различаются статусом, численностью, величиной располагаемых материальных и финансовых ресурсов. Функции и направления деятельности каждого структурного подразделения закреплены в соответствующих положениях. Штатное расписание определяет состав подразделений и перечень должностей корпорации.
Каждое структурное подразделение осуществляет свою деятельность в соответствии с имеющимся положением о данном подразделении (департаменте, центре, отделе, кафедре и т.д.). Работники подразделений (административно-управленческого, учебно-вспомогательного, обслуживающего персонала и профессорско-преподавательского состава) принимаются на работу приказом руководителя (президент-ректора) корпорации в соответствии с квалификационными требованиями, уровнем профессиональной подготовки и необходимым опытом (стажем) работы, заявленными в должностных инструкциях работников подразделений. Квалификация штата структурных подразделений соответствует задачам управления.
Эффективное функционирование корпорации предполагает четкое разделение обязанностей сотрудников, что позволяет избегать конфликтных ситуаций. В корпорации приветствуется разрешение конфликтов при помощи двусторонних и многосторонних конструктивных переговоров при посредничестве сотрудников отдела кадров в соответствие с согласительной комиссии и Коллективным договором.
Существует ли Устав, положения о структурной организации вуза, структурных подразделений, процедуры принятия решений и др.
Формирование системы управления корпорацией осуществляется в соответствии с нормативно-правовыми актами Республики Казахстан, Уставом АО «МОК», внутренними Положениями, правилами, регламентирующими деятельность структурных подразделений корпорации, регламентами, обсужденными на Ученом Совете и утвержденными президент-ректором, на основе реализации принципа сочетания коллегиальности и единоначалия.
1. | Положение о Юридическом департаменте |
2. | Правила внутреннего распорядка |
3. | Положение о ДДОТ-КТЦ |
4. | Положение о лаборатории Эдукологии |
5. | Положение о факультете Архитектуры (ФА) |
6. | Положение о факультете Дизайна (ФД) |
7. | Положение о факультете Общего Строительства (ФОС) |
8. | Положение о факультете Строительных Технологий, Инфраструктуры и Менеджмента (ФСТИМ) |
9. | Положение о факультете Общей Гуманитарной Подготовки (ФОГП) |
10. | Положение о факультете Общей Естественно-научной Подготовки (ФОЕНП) |
11. | Положение о Спортклубе |
12. | Положение о факультете Экономики и Права |
13. | Положение о факультете Гуманитарных и Общеобразовательных наук |
14. | Положение о факультете Прикладных наук |
15. | Положение о Методическом совете |
16. | Положение о Диссертационном совете |
17. | Положение о Совете по внеаудиторной работе |
18. | Положение о Учебно-методической секции (УМС) РУМС МОН РК по спец. строит-ва и архитек-ры |
19. | Положение о Научном центре |
и др.
Наличие письменных руководящих документов по структурным подразделениям, их полномочиям и ответственности для обеспечения управления (правила внутреннего распорядка, положения, должностные инструкции и др.)?
Все письменные руководящие документы по каждому структурному подразделению, их полномочиям и ответственности для обеспечения управления формируются в соответствии с требованиями документированной процедуры и управляются в соответствии с Положениями о структурных подразделениях и должностными инструкциями каждого сотрудника.
Нормативные документы по организации и управлению учебной, научной и внеучебной деятельностью находятся в подразделениях, непосредственно использующих их в работе.
Внутренние руководящие документы разрабатываются в полном соответствии с нормативными указаниями и используются в повседневной работе всех подразделений.
К организационно-правовым документам относятся:
- устав организации;
- учредительный договор;
- положения о структурных подразделениях, коллегиальных и совещательных органах;
- регламент;
- структура и штатная численность;
- штатное расписание;
- должностные инструкции работников.
Регламенты МОК по определенным направлениям деятельности:
· Регламент ведения документации (РВД)
· Регламент труда и безопасности (РТиБ)
· Регламент финансово-хозяйственной деятельности (РФХД)
· Регламент внеаудиторной работы (РВР)
· Регламент приема, аттестации и выпуска обучающегося (РПАиВО)
· Регламент учебного процесса и практики (РУПиП)
· Регламент научно-методической работы (РНМР)
18. Каким образом реализуется руководящее сопровождение студентов от момента их поступления и до получения диплома?
Эдвайзеры проводят работу со студентами и разъясняют правила организации учебного процесса по кредитной технологии обучения. Эдвайзер сопровождает студента весь период обучения. С момента, когда студенты на основании типового учебного плана и каталога элективных дисциплин, формируют индивидуальный учебный план (ИУП) и до получения диплома вуза. Планирования курса дисциплины по выбору осуществляется деканами по согласованию с Методическим советом МОК – издается каталог элективных дисциплин. Типовые учебные планы и каталог элективных дисциплин, размещаются на образовательном портале МОК (http://www.elearning.mok.kz) до 10апреля текущего учебного года. Факультеты могут организовывать презентации преподавателями курса дисциплины по выбору (презентации проводятся для студентов всех факультетов). Для освоения образовательной программы соответствующего уровня, по каждому курсу обучения устанавливается количество кредитов для освоения в будущем учебном году.
Все виды работ со студентами наставники проводят в тесном контакте с деканатом факультета, молодежными организациями, органами студенческого самоуправления. Непосредственное руководство и контроль за работой эдвайзеров осуществляют декан и заместитель декана по ВРиМС факультета.
Эдвайзер начинает знакомить студентов первого курса с особенностями академической жизни в период ориентационной (25-31 августа) и первой учебной недели (1-7 сентября), с администрацией и сотрудниками, разъясняет особенности кредитной технологии обучения (вводные лекции) и назначение отделов и служб, задействованных в учебном процессе.
Эвайзеры помогают каждому обучающемуся сориентироваться в многообразии учебных планов, содействуют студенту в составлении индивидуального учебного плана, в ознакомлении с учебно-методическими материалами предлагаемых дисциплин, а затем и получении методической документации по выбранным дисциплинам. Эдвайзеры знакомят студентов с Регламентами МОК, нормативной документацией и контролируют их выполнение. Эвайзеры участвуют в работе комиссий, рассматривающих вопросы успеваемости и академического статуса студентов. Они объясняют каждому студенту актуальность, привлекательность и перспективу выбранной профессии (направления) и преимущества кредитной системы обучения. Эдвайзеры знакомят каждого студента с типовым учебным планом и каталогом элективных дисциплин (требованиями к составлению: перечень дисциплин обязательного компонента и компонента по выбору, пререквизиты курсов) и объясняют, процедуру записи на дисциплины по выбору и освоения кредитов.
В МОК созданы все условия для адаптации студентов к учебному процессу, развитию их творческого потенциала и академической успеваемости, работают службы поддержки студентов.
Служба адаптации студентов (САС) – это служба, созданная при Комитете студенческой молодежи, главной целью которой является психологическая адаптация и информационная поддержка вновь принятых студентов младших курсов.
Для повышения эффективности работы общественных организаций и объединений в МОК существует Комитет студенческой молодежи (КСМ). Деятельность КСМ направлена на активизацию деятельности органов студенческого самоуправления в корпорации и на всех факультетах, их влияние на организацию и качество целостного педагогического процесса; развитие органов студенческого самоуправления в общежитии; включение студенчества в решение образовательных проблем, к подготовке нормативно-правовых документов с привлечение студенческого самоуправления и др.
Для организации и контроля всех видов практик в МОК создан Центр практики, карьеры и связи с общественностью (ЦПКиСО) с целью содействия студентам в приобретении практических навыков по своей специальности в период обучения, помощи в трудоустройстве выпускникам корпорации и подборе специалистов для работодателей.
Центр академической мобильности и международных отношений (ЦАМиМО) осуществляет поддержку, и развитие в МОК международной академической (входящей и исходящей) мобильности студентов в целях содействия экономическому, научному, образовательному и культурному взаимодействию Казахстана с зарубежными странами.
Спортивно-оздоровительный комплекс МОК оказывает всестороннюю деятельность по развитию физической культуры и спорта среди студентов корпорации, обеспечивает организацию, участие и проведение физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий. В спортивно-оздоровительном комплексе МОК действуют следующие секции: футзал (юноши), настольный теннис, атлетическая гимнастика, волейбол (юноши), волейбол (девушки), бодифлекс, оксисайз, фитнес, баскетбол (юноши), шахматы, тогызкумалак и ушу.
В МОК действует общественная организация – объединенный профсоюзный комитет (профком), который проводит работу по организации и проведению культурно-массовых и спортивных мероприятий, направленных на укрепление и улучшение здоровья работников и студентов корпорации.
19. Какова система оценки деятельности Ученого совета вуза, факультетов, кафедр, структурных подразделений?
Высшим коллегиальным органом управления корпорации является Ученый совет. Все программы и планы стратегического развития МОК разрабатываются коллегиально, обсуждаются и утверждаются Ученым советом.
Оценка деятельности Ученого Совета и структурных подразделений корпорации проводится на заседаниях Ученого совета и президиума с представлением отчета председателя Ученого Совета – президент-ректора корпорации, методом анализа итогов и при необходимости внесения корректировки в существующие планы работы и внесения предложений по дальнейшей реализации программы повышения эффективности мероприятий.
Управление корпорацией осуществляется на принципах сочетания единоначалия, коллегиальности, выборности и открытости.
Ежегодно Вуз отчитывается о своей деятельности перед Попечительским Советом, где так же получает оценку.