La formation des enseignants.

La pédagogie est-elle une science ou un art ?

Devenir professeur, c’est donc nécessairement parcourir le chemin qui va de la connaissance brute à la connaissance transmise et transmissible. Ce passage de l’étudiant au professeur, comment s’effectue-t-il alors? Apprend-t-on à enseigner les mathématiques ou l’histoire comme on apprend les mathématiques ou l’histoire? En un mot: la pédagogie est-elle une science, avec ses savoirs et ses erreurs à éviter? Ou est-elle plutôt un art, c’est-à-dire une activité à dominante pratique, fondée sur le savoir-faire?

Soutenir que la pédagogie est d’abord un art, c’est inévitablement relativiser toute entreprise de formation « initiale » et théorique. On devient finalement professeur en professant: peu importe la « formation » théorique reçue à l’origine de sa prise de fonction. Dire au contraire que c’est une science, c’est défendre le recrutement des enseignants des connaissances proprement « pédagogiques ».

Il y a donc bien deux école dans l’apprentissage des compétences enseignantes. Les professeurs des écoles, par nature polyvalents, fondent leurs compétences d’enseignants sur des bases strictement pédagogiques: savoir tout enseigner implique un savoir et un savoir-faire. Les enseignants du second degré ont été jusqu’alors recrutés d’abord sur des maîtrises de leur discipline plutôt que sur des compétences « pédagogiques ». Le présupposé est ici qu’un bon enseignant est d’abord – et pour certains même uniquement – celui qui maîtrise parfaitement sa matière. Bien connaître les mathématiques, cela suffirait pour bien savoir les enseigner.

La question reste entière. Car tout pédagogue sait d’abord que pour transmettre un peu, il faut connaître beaucoup. Enseigner, c’est donner. Et pour donner, il faut avoir : avoir à la fois du cœur et de la raison.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Учебная программа по дисциплине «Иностранный язык»(французский) обеспечивается учебно-методической документацией и материалами. Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся сопровождается методическим обеспечением. Для обучающихся должны быть обеспечены возможности оперативного обмена информацией с отечественными и зарубежными вузами, предприятиями и организациями, доступ к современным профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам: электронным каталогам и библиотекам, словарям.

Основная литература

1. Мелихова Г.С. Французский язык для делового общения. - М., 2014

2. Французский язык: базовый курс: учебник/ И.В.Харитонова и др. Москва: МГПУ, 2013. – 406 с. Электронный ресурс

Дополнительная литература

1. Мелихова Г.С. Французский язык для делового общения = La Francais des Affaires : учеб. пособие для вузов [Гриф УМО] / Г. С. Мелихова. - 2-е изд. испр. - М.: Высшая школа, 2007.

2. Харитонова И.В. Франция как она есть: Кн. для чтения по страноведению / И.В. Харитонова, И.С. Самохотская. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.

3. Белеева И.Д. Деловой язык: учебное пособие. – УрГУ: Екатеринбург, 1999

4. Багана Ж. Parlons français = Поговорим по-французски: учеб. пособие / Ж. Багана, Л.М. Шашкин, Е.В. Хапилина [Электронный ресурс]: СПб: Лань, 2011. – 144с. Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_cid=25&pl1_id=2487

Интернет-ресурсы

Вид   Наименование программного продукта назначение
Интернет-сайт www.pages.infinit.net/jaser2 обучающие тесты
Интернет-сайт www.igsmail.com/cdr/pages/bac.html   обучающие тесты
Интернет-сайт www.wfi.fr/volterre/liensweb.html информационный сайт для самостоятельной работы
Интернет-сайт www.m-paris.ru информационный сайт для самостоятельной работы
Интернет-сайт www.infrance.ru информационный сайт для самостоятельной работы
Интернет-сайт www.francomania.ru информационный сайт для самостоятельной работы
Интернет-сайт www.archive.travel.ru информационный сайт для самостоятельной работы
Интернет-сайт www.france-paris-info.ru информационный сайт для самостоятельной работы

8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Для реализации образовательного процесса по дисциплине используются:

· учебные аудитории для проведения занятий семинарского типа, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации;

· демонстрационное оборудование: компьютер, проектор, магнитофон; теле - и аудиоаппаратура, CD и видеокассеты (вводный фонетический курс, учебные программы)

· помещения для самостоятельной работы обучающихся, оснащенные компьютерной техникой с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации: читальный и медиа залы Научной библиотеки РГППУ.

Рабочая программа дисциплины

«Иностранный язык» (французский)

Подписано в печать _________. Формат 60´84/16. Бумага для множ. аппаратов.

Печать плоская. Усл. печ. л. ___. Уч.-изд. л.____. Тираж ____ экз. Заказ № ____.

ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет». Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11.

Ризограф ФГАОУ ВО РГППУ. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11.

Наши рекомендации