Л Г Подбор прилагательных к существительным и согласование в роде, числе, падеже

Детям раздаются картинки с контурным изображением различных птиц и макеты тюбиков краски.

Л Г Подбор прилагательных к существительным и согласование в роде, числе, падеже - student2.ru

— Художник хотел нарисовать птиц, но куда-то пропали краски. Так птицы и остались нераскрашенньми. Выберите те краски, которыми нужно раскрасить птиц. (Рис. 72.) Рас­скажите, как птицы должны выглядеть.

Рис. 72

У СКВОРЦА ЧЕРНЫЕ И СЕРЫЕ ПЕ­РЫШКИ НА СПИНКЕ, ЖЕЛТЫЙ КЛЮВ, РОЗОВЫЕ ЛАПКИ.

Р Пересказ текста с опорой на мнемотаблицу (рис. 73)

ПРИЛЕТЕЛИ ГРАЧИ

1-3. ВЕСНОЙ ПЕРВЫМИ ПРИЛЕТАЮТ ИЗ ТЕПЛЫХ КРАЕВ ГРАЧИ. 4. ЕЩЕ КРУГОМ ЛЕЖИТ СНЕГ, А ОНИ УЖЕ ТУТ. 5. ОТДОХНУТ ГРАЧИ И НАЧИНАЮТ ВИТЬ ГНЕЗДА. 6. СВОИ ГНЕЗДА ГРАЧИ ВЬЮТ НА ВЕРШИНЕ ВЫСОКОГО ДЕ­РЕВА 7. ОНИ ПРИНОСЯТ ДЛЯ ГНЕЗДА ПЕРЬЯ, ПУХ, СУХИЕ ЛИСТЬЯ, ТРА­ВИНКИ. 8. ПОТОМ ГРАЧИ ОТКЛАДЫВАЮТ ЯЙЦА И ВЫВОДЯТ ПТЕНЦОВ.

(Объяснить значение словосочетаний ВЕРШИНА ДЕРЕВА и ВЫВОДИТЬ ПТЕНЦОВ.)

Л Г Подбор прилагательных к существительным и согласование в роде, числе, падеже - student2.ru

Образование множественного числа существительных.

Грач перо лист дерево вершина гнездо травинка птенец веточка

Д Заучивание стихотворения наизустьГДЕ ВОРОБЕЙ?

У НЕГО ТЕМПЕРАТУРА. ВОРОБЕЙ СКАКАЛ ПО ЛУЖАМ И ТЕПЕРЬ ЛЕЖИТ ПРОСТУЖЕН. Р. Фархади.

ТАЕТ СНЕГ, ЖУРЧИТ РУЧЕЙ, РЯДОМ КАПЛИ И МИКСТУРА,

ГДЕ ТЫ, ПРЫТКИЙ ВОРОБЕЙ?

ВОРОБЕЙ КРИКЛИВЫЙ ГДЕ?

ОН ЛЕЖИТ В СВОЕМ ГНЕЗДЕ




ЗАНЯТИЕ «Профессии людей»

№ 1 Тема«Профессии людей» Задачи:

— знакомить детей с профессиями людей;

— формировать навыки диалогической речи, учить использовать конст­рукции «подлежащее + сказуемое + дополнение» и «хочу быть...»;

— обогащать глагольный словарь;

— развивать слуховое внимание детей и упражнять их в понимании стихо­творного текста. Л Знакомство с профессиями людей. Выделение из текста названий профессий

— Куда вы приходите каждое утро? {В детский сад.)

— Куда идут утром ваши родители? {На работу.)

— Что такое работа? {Ответы детей.)

— Вам поможет ответить на этот вопрос рассказ.

ЧТО ТАКОЕ РАБОТА?

ОДНАЖДЫ АЛЕНКА СКАЗАЛА ПАПЕ:

— ТЫ ВСЕ УХОДИШЬ И УХОДИШЬ КАЖДЫЙ ДЕНЬ. ПОБУДЬ, ПО­ЖАЛУЙСТА, СЕГОДНЯ ДОМА.

— НЕ МОГУ, ДОЧЕНЬКА, МНЕ НА РАБОТУ НАДО.

— А ЧТО ТАКОЕ РАБОТА? — СПРОСИЛА АЛЕНКА.

— ВОТ ЗАВТРА Я ВОЗЬМУ ТЕБЯ С СОБОЙ НА РАБОТУ, И ТЫ ВСЕ ПОЙМЕШЬ.

НАСТУПИЛО ЗАВТРА. ПАПА С АЛЕНКОЙ ОТПРАВИЛИСЬ В ПУТЬ. НА УГЛУ ВОЗЛЕ ДОМА ПРОДАВАЛИ МОРОЖЕНОЕ.

— ВОТ ВИДИШЬ, — СКАЗАЛ ПАПА, — ЕСЛИ БЫ ПРОДАВЕЦ НЕ ПРИШЕЛ НА РАБОТУ, МЫ НЕ СМОГЛИ БЫ КУПИТЬ МОРОЖЕНОЕ.

ОНИ СЕЛИ В АВТОБУС. АВТОБУС ЕХАЛ ОЧЕНЬ БЫСТРО.

— ВОТ ВИДИШЬ, — СКАЗАЛ ПАПА АЛЕНКЕ, — ЕСЛИ БЫ ВСЕ Ш0ФЕРЫ ОСТАЛИСЬ ДОМА, МЫ БЫ НИКУДА НЕ ПОЕХАЛИ.

АВТОБУС ПРИВЕЗ ИХ НА СТРОЙКУ. НА САМОМ ВЕРХНЕМ ЭТАЖЕ НЕДОСТРОЕННОГО ДОМА, СТРОИТЕЛИ РОВНО УКЛАДЫВАЛИ КИРПИЧИ

— ВОТ ВИДИШЬ, — СКАЗАЛ ОТЕЦ, — ЕСЛИ БЫ СТРОИТЕЛИ НЕ ПРИШЛИ НА РАБОТУ, НЕ БЫЛО БЫ ДОМОВ. ВОТ ЧТО ТАКОЕ РАБОТА.

— Про какую работу узнала Аленка?

— Кто продавал мороженое?

— Кто вел автобус?

— Кто строил дом?

—ПРОДАВЕЦ, ШОФЕР, СТРОИТЕЛЬ — это работа. По-другому можно сказать, что это — ПРОФЕССИИ ЛЮДЕЙ

— Какие еще профессии вы знаете?

— Кем работают ваши родители?

— Что они делают на работе? Р Называние профессий. Построение конструкции «подлежащее + + сказуемое + дополнение»

—На картинках изображены люди разных профессий. (Показываются кар­тинки.) Что каждый из них делает?

ВРАЧ ЛЕЧИТ БОЛЬНОГО ПОРТНИХА ШЬЕТ ПЛАТЬЕ ПОВАР ГОТОВИТ ОБЕД и т. д.

Л Г Р Образование формы дательного падежа существитель­ных и использование еев речи. Дидактическое упражне­ние «Что кому нужно?»

— В коробке лежат разные предметы, которые нужны людям различных профессий для работы. Скажите, кому что нужно.

ШОФЕРУ НУЖНА МАШИНА ПОРТНИХЕ НУЖНЫ ТКАНИ ВРАЧУ НУЖЕН ТЕРМОМЕТР ПРОДАВЦУ НУЖЕН... и т. д. Л Г Р Образование конструкции «хочу быть...»

— Кем вы хотите быть, когда вырастете?

—Найдите картинку, на которой изображен человек этой профессии. Ска­жите о своем желании.

Я ХОЧУ БЫТЬ ШОФЕРОМ Я ХОЧУ БЫТЬ ВРАЧОМ Я ХОЧУ БЫТЬ ПРОДАВЦОМ Л Подбор глаголов к названиям профессий

— Ябуду называть людей разных профессий, а вы говорите, что эти люди делают на работе.

ПОВАР —ВАРИТ ДОКТОР —ЛЕЧИТ УЧИТЕЛЬ —УЧИТ ПОЖАРНЫЙ — ТУШИТ ШОФЕР—... ЛЕТЧИК—... ХУДОЖНИК—... ПРОДАВЕЦ—...их д. П Чтение стихов Б. Заходера о профессиях


САПОЖНИК МАСТЕР, МАСТЕР, ПОМОГИ — ПРОХУДИЛИСЬ САПОГИ! ЗАБИВАЙ ПОКРЕПЧЕ ГВОЗДИ — МЫ ПОЙДЕМ СЕГОДНЯ В ГОСТИ!

ПОРТНИХА

ЦЕЛЫЙ ДЕНЬ СЕГОДНЯ ШЬЮ.

Я ОДЕЛА ВСЮ СЕМЬЮ.

ПОГОДИ НЕМНОЖКО, КОШКА,

БУДЕТ И ТЕБЕ ОДЕЖКА.

— О каких профессиях эти стихи?

— Почему стихи так называются?

— Выучим наизусть стихи о сапожнике. Чтобы лучше запомнить стихи, нарисуем к ним схему. (Рис. 74.)


Л Г Подбор прилагательных к существительным и согласование в роде, числе, падеже - student2.ru


Л Г Подбор прилагательных к существительным и согласование в роде, числе, падеже - student2.ru Рис. 74

№ 2 Тема«Профессии людей» Задачи:

— закреплять знания детей о различных профессиях, знакомить с профессиями работников детского сада;

— учить дошкольников составлять рассказ по сюжетной картинке, пред­варительно анализируя изображенное на ней;

— учить образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих профессии. Л Р Знакомство с названиями профессий работников детского сада

— Кто вас встречает в детском саду каждое утро? ВОСПИТАТЕЛЬ

— Сколько воспитателей работает в нашей группе? Как их зовут?

— Что делает воспитатель на работе?

ВСТРЕЧАЕТ УТРОМ ДЕТЕЙ ИГРАЕТ С ДЕТЬМИ ЧИТАЕТ ДЕТЯМ КНИЖКИ ЗАНИМАЕТСЯ С ДЕТЬМИ БЕСЕДУЕТ С РОДИТЕЛЯМИ

Л Г Подбор прилагательных к существительным и согласование в роде, числе, падеже - student2.ru Л Г Подбор прилагательных к существительным и согласование в роде, числе, падеже - student2.ru —Кто помогает воспитателю? (Помощник воспитателя, няня.) НЯНЯ

— Какие обязанности у няни?

МОЕТ ПОЛ МОЕТ ПОСУДУ ВЫТИРАЕТ ПЫЛЬ ОДЕВАЕТ ДЕТЕЙ НА ПРОГУЛКУ

ПОМОГАЕТ ДЕТЯМ УМЫВАТЬСЯ ПРИНОСИТ ЕДУ В ГРУППУ ЗАСТИЛАЕТ ПОСТЕЛИ ПОСЛЕ СНА

— Как одета няня, когда убирает в группе?

— Какие предметы ей нужны для уборки?

— Кто готовит еду детям в детском саду? ПОВАР

— Где работает повар? (На кухне.)

— Что ему нужно для работы?

— Что готовит повар?

— Как он одет? Почему?

— У нас в саду есть еще один работник. К нему мы идем, если что-нибудь заболит. Это—... МЕДСЕСТРА

— Что делает медсестра на работе?
ДЕЛАЕТУКОЛЫ ДАЁТ ЛЕКАРСТВО СМОТРИТ ГОРЛО ИЗМЕРЯЕТ ТЕМПЕРАТУРУ

— Как зовут нашу медсестру?

— Кто учит детей в саду петь, танцевать, слушать музыку, играть на музы­кальных инструментах?

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ

— Кто знает, как называется моя профессия? ЛОГОПЕД

— Чем занимается логопед на работе? УЧИТ ДЕТЕЙ КРАСИВО И ПРАВИЛЬНО ГОВОРИТЬ

Л Г Подбор прилагательных к существительным и согласование в роде, числе, падеже - student2.ru

— Какая профессия самая важная и нужная в детском саду? Р Составление рассказа по сюжет­ной картинке(рис. 75)

— Кого вы видите на картинке?

— Куда пришли дети?

— Что делает медсестра? Чем она де­лает укол?

— Как она одета?

— Чего боится Вова?

— Что ему сказал Саша?

— Составим рассказ по этой картинке.

Г Образование формы множественного числа существительных

— Мы сейчас говорим о профессиях работников детского сада. Таких садов, как наш, много, и работников разных профессий в них тоже много. Ктоработает в саду?

ВОСПИТАТЕЛЬ —ВОСПИТАТЕЛИ НЯНЯ —НЯНИ ПОВАР— ... ЛОГОПЕД— ...

МЕДСЕСТРА — ... ВРАЧ — ВРАЧИ и т. д. Л Г Р Дополнение предложений с опорой на предметную картинку

— Закончите предложения. Нужное слово вам подскажет картинка.

ВОСПИТАТЕЛЬНИЦА ДАЛА САШЕ... (ИГРУШКУ) ПАПА ЗАПЛАТИЛ ПРОДАВЦУ... (ДЕНЬГИ)

РЫБАК ПОЙМАЛ... (РЫБКУ) ШОФЕР ЗАВОДИТ... (МАШИНУ) ПОРТНИХА ПРИШИЛА... (ПУГОВИЦУ)

(Детям показываются соответствующие картинки.)

№ 3 Тема«Профессии людей» Задачи:

— знакомить детей со строительными профессиями;

— учить понимать и запоминать стихотворный текст;

— упражнять в образовании формы множественного числа существи­тельных;

— учить дошкольников образовывать и использовать форму родительно­го падежа единственного числа.

Наши рекомендации