Р Составление предложений по двум предметным картинкам
Например:
ДЕВОЧКА КОРМИТ КОТЕНКА ДЕВОЧКА ДАЛА КОТЕНКУ МОЛОКО
Образец:
КОШКА... (СПАЛА) ОВЦА... (ЖЕВАЛА) КОРОВА... (МЫЧАЛА) ЛОШАДЬ... (БЕЖАЛА)
КОТ... (СПАЛ) БАРАН... (ЖЕВАЛ) БЫК... (МЫЧАЛ) КОНЬ... (БЕЖАЛ)
КОТЕНОК... (СПАЛ) ЯГНЕНОК... (ЖЕВАЛ) ТЕЛЕНОК... (МЫЧАЛ) ЖЕРЕБЕНОК... (БЕЖАЛ)
КОТЯТА... (СПАЛИ) ЯГНЯТА... (ЖЕВАЛИ) ТЕЛЯТА... (МЫЧАЛИ) ЖЕРЕБЯТА... (БЕЖАЛИ)
№ 4 Тема«Домашние животные» Задачи:
— активизировать знания и представления детей о домашних животных и их детенышах;
— учить образовывать форму множественного числа существительного от названий детенышей;
— учить дошкольников добавлять в предложение недостающее слово;
— учить образовывать форму родительного падежа множественного числа существительных и использовать ее в речи;
— продолжать работу по согласованию числительного с существительным;
— вводить в активную речь пространственные предлоги. Л Активизация имеющихся знаний о домашних животных
—У домашних животных могут быть маленькие детки. Как они называются? ДЕТЕНЫШИ
— Каких вы знаете детенышей?
— Кто детеныш лошади? Коровы? Собаки? Кошки? Г Образование формы множественного числа существительных от названий детенышей животных. Добавление в предложение недостающего слова
—Посмотрите на фланелеграф. Это луг, а на нем гуляют детеныши домашних животных Дополняйте предложения, называя тех детенышей, которых я покажу.
НА ЛУГУ РЕЗВИЛИСЬ... {ТЕЛЯТА) ЩИПАЛИ ТРАВУ... {ЖЕРЕБЯТА)
БЕГАЛИ НАПЕРЕГОНКИ... {ЩЕНКИ) ОБЛАМЫВАЛИ ВЕТОЧКИ С КУСТОВ... {КОЗЛЯТА)
БЛЕЯЛИ МАЛЕНЬКИЕ... {ЯГНЯТА) ГРОМКО МЯУКАЛИ... {КОТЯТА) Г Образование формы родительного падежа множественного числа существительных
—Детеныши гуляли на лугу, но вдруг подул сильный ветер. Убежали детеныши домой. Скажите, кого нет на лугу?
НЕТ КОЗЛЯТ НЕТ ТЕЛЯТ НЕТ ЖЕРЕБЯТ НЕТ ЯГНЯТ
НЕТ КОТЯТ НЕТ ПОРОСЯТ НЕТ ЩЕНКОВ и т. д. Г Согласование числительных с существительными
—У вас на столе карточки. Посчитайте, сколько детенышей изображено на каждой из них:
У МЕНЯ ТРИ КОТЁНКА У МЕНЯ ДВА ТЕЛЁНКА
— А теперь поменяйтесь карточками и снова посчитайте детёнышей животных У ВОВЫ ПЯТЬ КОЗЛЯТ У ЛЕНЫ ТРИ ТЕЛЕНКА Р Составление предложений по сюжетной картинке (рис. 39)Составьте предложения про мальчика и щенка.Г Р Составление предложений с пространственными предлогами. (Рис. 40.)
Где лежит собака? Где стоит коза? Куда лезет щенок?
СОБАКА ЛЕЖИТ ПОД КРЫЛЬЦОМ КОЗА СТОИТ ЗА ЗАБОРОМ ЩЕНОК ЛЕЗЕТ ПОД КРЫЛЬЦО
ЗАНЯТИЕ « Мебель»
Тема«Мебель» Задачи:
— формировать обобщающее понятие «мебель», активизировать предметный, глагольный и качественный словарь по данной теме;
— учить детей составлять распространенные предложения с обстоятельствами места и вводить эту конструкцию в активную речь;
— учить дошкольников сравнивать предметы по внешнему виду.
Л Формирование обобщающего понятия «мебель». Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных
Показывается картинка к сказке «Три медведя» (рис. 41).
— Дети, мы пришли в гости к медведям. Из какой они сказки?
— Где живут медведи?
— Кто попал в их домик? (Девочка.)
— Что она увидела в первой комнате? Что увидела во второй комнате?
— Как можно одним словом назвать КРОВАТЬ, СТОЛ, СТУЛ?
МЕБЕЛЬ
— Сколько стульев в домике у медведей?
— Сколько кроватей? Сколько столов?
— Отгадайте, чей это стул. (Стул медведя.)
—Чей это стульчик? Почему я сказала СТУЛЬЧИК? (Потому что он маленький.)
— У Мишутки маленькая мебель, потому что он сам маленький. Назовите Мишуткину мебель.
СТУЛЬЧИК СТОЛИК КРОВАТКА ШКАФЧИК и т. д.
—Вспомните и назовите мебель, которая есть у вас дома. Найдите нужные картинки и поставьте их на наборное полотно.
СТОЛ СТУЛ КРЕСЛО ДИВАН ШКАФ ПОЛКА КРОВАТЬ и т. д.
— Какая мебель есть у нас в группе? Для чего она служит?
СТОЛОВ МНОГО МНОГО ШКАФОВ МНОГО СТУЛЬЕВ МНОГО КРОВАТЕЙ МНОГО СКАМЕЕК и т. д
—Почему в детском саду нужна такая мебель? {Потому что много детей и нужно много мебели дети спят в кроватях, занимаются за столами, сидят на стульях, вешают одежду в шкафчики )