Л Г Дидактическая игра «Зарядка». Восприятие и выполнение многоступенчатой инструкции

— Будем делать зарядку. Слушайте мою команду и выполняйте, (После каждой команды задать вопрос: «Что вы сейчас сделали?») РУКИ ВВЕРХ, НОГИ ВМЕСТЕ, НАКЛОНИТЬСЯ ВПЕРЕД НОГИ НА ШИРИНЕ ПЛЕЧ, РУКИ В СТОРОНЫ, ПОВЕРНУТЬ ТУЛО­ВИЩЕ ВЛЕВО

НОГИ СОГНУТЬ В КОЛЕНЯХ, ПРИСЕСТЬ, ВСТАТЬ

РУКИ ЗА ГОЛОВУ В ЗАМОК, ПРОГНУТЬСЯ НАЗАД НАКЛОНЫ ВПЕРЕД

КРУГОВЫЕ ДВИЖЕНИЯ ГОЛОВОЙ, НАКЛОНЫ ГОЛОВЫ ВПРАВО-ВЛЕВО и т. д. Л Г Работа с деформированным текстом. Добавление в предло жение недостающего слова

— Закончите предложения.

ПЕРЕД ЕДОЙ МЫ МОЕМ... {РУКИ)

ЗУБНОЙ ПАСТОЙ ЕЖЕДНЕВНО ЧИСТИМ... (ЗУБЫ)

РЕГУЛЯРНО В ПАРИКМАХЕРСКОЙ СТРИЖЕМ... (ВОЛОСЫ)

УТРОМ МОЕМ С МЫЛОМ... (ШЕЮ И УШИ)

НА ПАЛЬЦАХ РУК И НОГ СОСТРИГАЕМ... (НОГТИ) П Заучивание наизусть текста пальчиковой гимнастики с опорой на зрительный ряд(мнемодорожка, рис. 33)

Л Г Дидактическая игра «Зарядка». Восприятие и выполнение многоступенчатой инструкции - student2.ru

РАЗ-ДВА-ТРИ-ЧЕТЫРЕ-ПЯТЬ, МЫ ГРИБЫ ИДЕМ ИСКАТЬ.

ЭТОТ ПАЛЬЧИК В ЛЕС ПОШЕЛ, ЭТОТ ПАЛЬЧИК ГРИБ НАШЕЛ,

ЭТОТ ПАЛЬЧИК ЧИСТИТЬ СТАЛ.

ЭТОТ ПАЛЬЧИК ВСЕ СЪЕЛ, ОТТОГО И ПОТОЛСТЕЛ.

Из русского фольклора.

ЗАНЯТИЕ «Домашние животные»

№ 1 Тема «Домашние животные» Задачи:

—формировать у детей понятие «домашние животные», активизировать имеющиеся знания по теме;

—закреплять навык образования уменьшительно-ласкательной формы су­ществительных;

— добиваться правильного использования в речи формы дательного па­дежа единственного числа существительных;

— развивать слуховое внимание и умение звукоподражания.

Л Г Р Уточнение знаний детей о домашних животных

— Кто из вас был в деревне?

— Каких животных вы там видели?

— Кто заботится об этих животных? Кто их кормит?

—Животные тоже отвечают хозяину добром. Они дают молоко, шерсть, мясо. Каждое животное делает что-нибудь полезное для своего хозяина: собака сторо­жит дом, кошка ловит мышей, лошадь перевозит грузы, корова дает молоко, свиньи — мясо и сало, овца — шерсть. Как можно назвать всех этих животных? ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ

— Почему эти животные называются домашними?

— Давайте перечислим домашних животных, которых вы знаете.

Л Называние частей тела домашних животных (рис. 34, 35)

—Посмотрите, какая красивая лошадка. Покажите, где у нее ноги, грива, хвост, копыта, шея, туловище, морда. А что есть у коровы?

Л Г Дидактическая игра «Зарядка». Восприятие и выполнение многоступенчатой инструкции - student2.ru

Рис. 34 Рис. 35

—Посмотрите на овцу, собаку, кошку и назовите их части тела.

П? Звукоподражания. Чтение отрывка из стихотворения К. Чу­ковского «Путаница»

—Вы умеете разговаривать? А животные? Они тоже умеют издавать раз­ные звуки, каждый по-своему. Как подает голос собака? А корова? Как «раз­говаривает» кошка?

—Послушайте стихотворение и скажите, что в нем перепутано, чего не бывает.
ЗАМЯУКАЛИ КОТЯТА: А ЗА НИМИ И УТЯТА:

—НАДОЕЛО НАМ МЯУКАТЬ! — НЕЖЕЛАЕМ БОЛЬШЕ КРЯКАТЬ!
МЫ ХОТИМ. КАК ПОРОСЯТА, МЫ ХОТИМ, КАК ЛЯГУШАТА,
ХРЮКАТЬ! КВАКАТЬ!

СВИНКИ ЗАМЯУКАЛИ: МЯУ-МЯУ!

КОШЕЧКИ ЗАХРЮКАЛИ: ХРЮ-ХРЮ-ХРЮ!

УТОЧКИ ЗАКВАКАЛИ: КВА-КВА-КВА!

КУРОЧКИ ЗАКРЯКАЛИ: КРЯ-КРЯ-КРЯ!

—Как подавали голос животные? А как нужно было?

Г Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных

— Как вы думаете, любит ли хозяин своих домашних животных?

— Как он их ласково называет?

КОРОВА — КОРОВКА, КОРОВУШКА ЛОШАДЬ — ЛОШАДКА КОЗА — КОЗОЧКА и т.д.

Л Г Дидактическая игра «Зарядка». Восприятие и выполнение многоступенчатой инструкции - student2.ru

Образование падежных форм и использование их в речи. Дидактическое упражнение «У козы день рождения»

— У козы день рождения. К ней придут разные животные. И для каждого хозяйка приготовила угощение. Вот уже идут гости. Догадайтесь, кто же это

— МУ-МУ! МОЛОКА КОМУ? Кто пришел? (КОРОВА.)

— МУР-МУР! ПУГАЮ КУР! Кто пришел? (КОШКА.)

— ИДУ-ИДУ РОГАМИ ТРЯСУ! Кто пришел? (КОЗА.)

— У МЕНЯ ХВОСТИК-КРЮЧОК, А НОС — ПЯТАЧОК! Кто пришел? (СВИНЬЯ.)

— ДОМ СТЕРЕГУ, НИКОГО НЕ ПУЩУ! (СОБАКА.)

— И-ГО-ГО! ГРУЗ ВЕЗУ ТЯЖЕЛО! Кто пришел? (ЛОШАДЬ.)

Л Г Дидактическая игра «Зарядка». Восприятие и выполнение многоступенчатой инструкции - student2.ru

— Пришли гости, сели за стол. Каких только угощений там нет' Каждый выбрал себе по вкусу Скажите, кто что любит Показываются картинки (рис. 36).

СОБАКА ЛЮБИТ КОСТОЧКУ КОШКА ЛЮБИТ МОЛОКО

КОЗА ЛЮБИТ ТРАВУ ЛОШАДЬ ЛЮБИТ ОВЕС

СВИНЬЯ ЛЮБИТ ПОХЛЕБКУ КОРОВА ЛЮБИТ СЕНО

— Много хлопот у козы-хозяйки. Нужно ничего не перепутать.
МОЛОКО... (кому?) КОШКЕ ТРАВУ .. (кому?) КОЗЕ

КОСТОЧКУ... (кому?) СОБАКЕ ПОХЛЕБКУ... (кому?) СВИНЬЕ Л Г Образование формы множественного числа существительных(рис 37) Посмотрите на картинку Кто пасется на лугу? (Коровы.)


Л Г Дидактическая игра «Зарядка». Восприятие и выполнение многоступенчатой инструкции - student2.ru

- Сколько там коров? (Много.)

- Как можно одним словом назвать много ко­ров? (Стадо.)

—Как можно сказать про этих коров?

ЭТО СТАДО КОРОВ

НА ЛУГУ ПАСЕТСЯ СТАДО КОРОВ

Наши рекомендации