Занятие № 19 “Правила дружбы”.

Цель: формирование внимательного, доброжелательного отношения к сверстникам, чувства общности, умение выражать свое положительное отношение к другим. Помочь детям осознать качества настоящего друга.

Ритуал приветствия.

2. Игра “Молекула”.
Цель: сближение и раскрепощение участников.
Ход игры: Атомы (участники группы) беспорядочно движутся. По сигналу ведущего они объединяются в молекулы определенной величины: 2 - 5 атомов, в течении 10 секунд. Атомы, не вошедшие в состав молекулы, выбывают. Ведущий должен каждый раз называть такое количество атомов входящих в молекулу, чтобы 1 участник оставался лишним.

3. Прослушивание стихотворения “Дружат дети всей земли”.
Шире круг, шире круг музыка зовет.
Всех друзей, всех подруг в шумный хоровод!
Дружат птицы в вышине, дружат рыбы в глубине,
Дружит с небом океан, дружат дети разных стран.
Дружат солнце и весна, дружат звезды и луна,
Дружат в море корабли, дружат дети всей Земли.
(В. Викторов)
Беседа “Как правильно дружить”.
- Что значит дружить?
- Какими качествами должен обладать настоящий друг?
На доске надпись “Настоящий друг”. Рядом записываются предложенные качества.
Затем детям предлагается подумать о том, есть ли эти качества у каждого из них, каких не хватает, в каких они сомневаются.
Выработка “Правил дружбы”. В ходе беседы совместно с детьми обговариваются “Правила дружбы” некоторые из них ведущий может предложить сам:
- Помогай товарищу если умеешь что-то делать - научи его. Если товарищ попал в беду - помоги ему, чем можешь.
- Останови товарища, если он делает что-то плохое. Если товарищ не прав, скажи ему об этом.
- Не ссорься, не спорь по пустякам, не завидуй - радуйся успехам товарища вместе с ним.
- Если поступил плохо, не бойся признаться в этом, попроси прощения и признай свою ошибку.

4. Игра “Вырежи елочку”.
Цель: развитие чувства общности, умения договариваться друг с другом.
Ход игры: Дети делятся на пары, обхватывают друг друга руками за талию, оставшимися руками пытаются вырезать елочку, а затем ее раскрасить. Побеждает пара, которая быстро и правильно выполнила задание.
Обсуждение:
- Легко ли было вместе работать?
- Что при этом чувствовали?
- Как пытались достичь общего результата?
- Кто остался недоволен? Почему?

5. “Разыгрывание ситуаций”.
Цель: освоить эффективные способы поведения и использовать их в реальной жизни.
Ход игры: Детям предлагается разыграть следующие ситуации:
- Ты участвовал в соревновании и занял первое место, в твой друг был почти последним. Он очень расстроился. Помоги ему успокоиться.
- Ты очень обидел своего друга. Попробуй помириться с ним.
- Вы писали диктант, ты получил оценку пять, а твой друг - двойку. Успокой своего друга.
- Два твоих друга поссорились - помири их.
- Твой друг попросил у тебя поиграть твою любимую игру, а отдал ее сломанной.
Послу разыгрывания полезно для играющего ребенка поменяться ролями с партнерами и “оказаться на месте” того, с кем общался.

Проверка “Дневников достижений”.

7. Ритуал прощания:
Игра “Окажи внимание другому”.
Цель: формирование умения выражать свое положительное отношение к другим, оказывать и принимать знаки внимания.
Ход игры: Дети становятся в круг и по очереди говорят что-нибудь положительное одному из участников игры. Знаками внимания могут отмечаться личностные качества, внешность, умения, манера поведения и т. п. В ответ ребенок говорит: “Спасибо, я тоже думаю, что я. . .” (повторяет сказанное ему, а затем подкрепляет еще одной похвалой в свой адрес: “А еще я думаю, что я. . .”)

8. Домашнее задание.
Рисунок “Мой лучший друг”.

Занятие № 20 “Мой лучший друг”.

Цель: формирование доброжелательного отношения друг к другу, чувства близости с другими, чувства ценности и самоценности, умения сотрудничать со сверстниками.

Ритуал приветствия.

2. Игра “Найди себе пару”.
Цель: объединение, эмоциональное раскрепощение участников группы.
Ход игры: НА карточках написать названия животных, причем каждое название встречается дважды - в женском и в мужском роде: если есть карточка со словом “слон”, то должна быть и карточка со словом “слониха”. Они перемешиваются и раздаются детям. Каждый пластически изображает свое животное и находит свою пару, не прибегал к словесным выяснениям и не показывал карточек. Когда все пары соединятся, ведущий сверлит их с карточками, а затем устраивает обсуждение: кто активно занимался поисками, а кто стоял и дожидался, пока его найдут.

3. Проверка домашнего задания рисунок “Мой лучший друг”.
Обсуждение рисунков:
- Кого изобразили? Почему?
- Какими качествами обладает ваш друг? и т. д.

4. Игра “Цветик-семицветик”.
Цель: развитие умения чувствовать и понимать желания других делать правильный выбор, сотрудничать со сверстниками.
Ход игры: Дети делятся на пары, каждая получает по цветику-семицветику. Участники игры задумывают семь желаний: три желания задумывает первый ребенок для второго, три - второй ребенок для первого, одно желание будет совместным. Затем пара меняется лепестками и отбирают лепестки - желания, которые им действительно приятны. Побеждает команда, которая имеет больше всего желанных лепестков, где предполагаемые желания совпали с реальными.

5. Игра “Новоселье”.
Цель: формирование чувства единения с группой.
Ход игры: Детям предлагается нарисовать свои портреты и “поселить” их в домик, рисунок которого висит на доске. Затем дети все вместе раскрашивают дом красками.

Наши рекомендации