Индивидуальная диагностическая карта анализа профессионального мастерства педагога.
№ П.п. | Параметры оценки | Баллы | ||
Ценностные ориентации педагога. Общие: - умение критически мыслить; - умение не бояться трудностей; - ответственное отношение к труду; - адекватность самооценки. Профессиональные: - сформированность системы педагогических принципов; - гуманистические ценные ориентации на работу с детьми; - активность в защите интересов детей и оказании им помощи; - отношение к ребенку как главной ценности; - стремление к самообразованию; - стремление к сотрудничеству; - обладание авторитетом | ||||
Культура педагога. Общая: - развитие коммуникативных навыков и умений; - культура общения; - культура внешнего вида. Профессиональная: - культура поведения с детьми; - культура рабочего места, группы; - эстетическое оформление группы | ||||
Общие знания, умения, навыки: - эрудиция; - проявление творчества в работе; - умение распределять и переключать внимание; - умение концентрировать внимание на решении педагогической проблемы; - знание нормативных документов ДОУ; - умение координировать свою деятельность с деятельностью других членов педагогического коллектива. | ||||
Профессиональные знания, умения и навыки. Общие умения: - планировать работу своей группы; - оценивать уровень развития детей своей группы; - организовывать детей на занятии и в свободной деятельности; - использовать в работе новые технологии и методики; - создавать в группе спокойную атмосферу; - организовывать работу с родителями; - осуществлять индивидуальный подход; - создавать зону успеха каждому ребенку; - выслушать и услышать ребенка. Специальные умения и навыки: - выразительно читать литературные произведения; - владеть основными видами движений; - владеть навыками рисования, лепки, конструирования; - петь, танцевать. | ||||
Психофизиологические свойства личности: - такт; - гуманность; - рефлексия; - требовательность к себе; - организованность; - инициативность; - выдержка; - умение управлять своими эмоциями. | ||||
Данную диагностическую карту можно заполнять по 3-балльной системе оценок параметров работы воспитателя и по трем уровням: самооценка педагога, оценка деятельности педагога членами педагогического коллектива, оценка деятельности педагога администрацией ДОУ. Высчитав средний балл, вы получите объективную оценку и сможете увидеть проблемы в профессиональной деятельности педагога.
Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
1. Белая К.Ю. 300 ответов на вопросы заведующей детским садом. М., 2002.
2. Белая К.Ю. Методическая работа в ДОУ: Анализ, планирование, формы и методы. М., 2007.
Белая К.Ю. Руководство ДОУ: Контрольно-диагностичес- кая функция. М., 2003.
4. Белая К.Ю. Педсовет в дошкольном образовательном учреждении: Подготовка и проведение. М., 2004.
5. Болотина Т.В. Конвенция о правах ребенка и законодательство Российской Федерации в вопросах, ответах и комментариях. М., 2003.
6. Бондаренко А.К. и др. Заведующий дошкольным учреждением. М., 1984.
7. Булычева А.И. и др. Педагогическая диагностика по программе «Развитие». М., 1995.
Васильева А.И. и др. Старший воспитатель детского сада. М., 1990.
Вифлеемский А.Б. Трудовые отношения в ДОУ. М., 2003.
10. Волобуева Л.М. и др. Педагогическая практика студентов факультетов дошкольного образования: Учеб. пособие. М,, 1999.
11. Всероссийский эксперимент «Развитие новых форм российского дошкольного образования в современных социально*] экономических условиях». Сб. статей и документов. Вып. 1, 2, М., 2000.
12. Готовимся к аттестации! Метод, пособие для педагогов ДОУ, СПб., 2000.
13. Деникина Л.М. Новые подходы к управленческой деятельности в дошкольном образовательном учреждении. М., 1997. *
Денякина Л.М. Контроль как инструмент управления. М., 2000,
15. Дошкольное образование России в документах и материалах: Сб. действующих нормативно-правовых документов ИГ программно-метод. материалов / Ред.-сост. Т.И. Оверчук. М., 2001.
16. Дуброва В.П., Милошевич Е.П. Организация методической работы в дошкольном учреждении. М., 1995.
Зубов Н. Как руководить педагогами. М., 2002.
18. Инновации в российском образовании: Дошкольное образование 2000. М., 2000.
19. Контроль как один из этапов методической работы в дошкольном образовательном учреждении / Авт.-сост. О.А. Ско- ролупова. М., 2003.
Контроль функционирования и развития ДОУ / Сост. М.В. Корепанова, И.А. Липчанская. М., 2003.
21. Кротова Т. В. Педагогическая практика глазами студентов // Управление ДОУ. 2005. № 6.
22. Лебедев О.Е. Управление образовательными системами: Учеб.-метод, пособие. М., 2004.