Введение. Цели и задачи проекта
Данная работа осуществилась по заявке и желанию молодых современных семей, которые хотят воспитывать и обучать своих детей по-новому, с чёткой воспитательной установкой на развитие полноценной самодостаточной личности ребёнка, ориентированной на высокие нравственные качества, владеющей Различением и пониманием своей индивидуальной роли в общих эволюционных процессах. Личности, способной уйти от философии неуёмного потребления и «либерально-демократических ценностей», не выдержавших испытание временем, к идеологии человека – творца, защитника ценностей семьи, Природы, живущего по законам Мироздания.
Цель проекта – изменить навязанное западной цивилизацией фрагментарное восприятие мира на целостное видение, которое должно привести к миропониманию в соответствии с замыслом Творца.
Данный подход к образованию и воспитанию позволяет включить процессы самовоспитания, самосовершенствования, самопознания, пробуждает интерес к жизни, позволяет ученику стать самодостаточным, всесторонне развитым человеком, ориентированным на постоянный духовный рост.
Данный проект вместо искусственной формы обучения, опирающейся на абстрактные понятия и зубрёжку, предлагает естественные формы сотрудничества без конкуренции – на основе «ваяния образов», радости открытий, изобретательства, самостоятельного поиска решений. И всё это на базе естественных циклов физической и психической природы ребёнка, отражённой в нашей старой русской Буквице.
Цель данной работы – предвосхитить и направить работу органов народного образования нашей державы на преобразование системы современного образования, подтолкнуть их к этому изменению под давлением общественного спроса.
Данный документ предлагает доступную, финансово не затратную форму этого преобразования через знакомство с Новым Знанием, которое долгое время было скрыто от народа по разным причинам. Так же здесь предлагается государственная идеология и Новое Мировоззрение, способные включить в человеке его природный потенциал, желание совершенствоваться.
Материал может быть полезен и родителям, и воспитателям, и преподавателям разных дисциплин среднего и высшего образования. Он строится не на отторжении уже существующих учебников и методических пособий, а на использовании их как стартовых – для глубокого анализа положительных или отрицательных сторон официального знания, исправления и совершенствования его, расширения и адаптации к Новому Времени. Содержание учебных предметов рассматривается не как догма, как нечто неукоснительно верное, а как отдельный субъективный взгляд на проблему, часто как социальный заказ. Отсюда следует, что новому времени может потребоваться и новый взгляд на то или иное явление, новое толкование, расширение смысла и так далее... Изначально ребёнок привлекается к активной позиции осмысления материала, пробуждается его желание искать истину... А это и есть двигатель самообразования... Именно такой подход со временем может сформировать чёткую способность к Различению. Такого человека трудно обмануть. Приоритетом становится жизнь по Правде... Такому человеку легче обнаружить своё предназначение...
Даются механизмы, включающие поиск новых решений, изобретений, позволяющие выйти за рамки учебного материала. В данном случае дети становятся соавторами новых учебников. Приветствуются активный поиск Знания в сети Интернета, прикосновение к живым источникам знания, существующим в Природе, встречи с Хранителями этого Нового Знания.
1 глава
Краткий анализ состояния российского общества и системы современного школьного образования. Актуальность и необходимость её преобразования
Вглядываясь в мир, который нас окружает, отмечаешь отсутствие очень важной стороны жизни: социальной гармонии, ощущения высокого смысла, наполненного радостью бытия. Наблюдаем потерю интереса к жизни многими людьми старого поколения, не желающего расставаться с иллюзиями социализма, уходящими из жизни в печали, потеряв её смысл. Молодёжь, рождённая уже новым временем, не принявшая эстафету дедов, под влиянием приоритета рекламируемых материальных ценностей торопится на пир жизни, не обременяя себя нравственными идеалами и ответственностью за происходящее, декларирует своим поведением равнодушие к вечным ценностям. Отсюда – весь тот негатив, который мы встречаем в нашей жизни... Утрачено светлое, чистое, возвышенное проявление коллективных начал в обществе…
А если посмотреть шире, мы увидим, что идёт беспощадная, жестокая «война против русского народа, тщательно маскируемая, война на уничтожение «лишнего населения», которое даже и не подозревает, что оно «лишнее».
Это и «временные экономические трудности», и многомиллионные потоки мигрантов из Азии и с Кавказа, разбавляющих русское население, и чудовищный вал доступных наркотиков, вредные прививки детям, дорогие бесполезные импортные лекарства. Тут и генномодифицированные добавки в крайне вредные химизированные пищевые продукты «для населения», и ядовитая «бытовая» химия, и скрытная пропаганда алкоголизма. Здесь и массовая дебилизация молодёжи через СМИ, и целенаправленная пропаганда подлости, «пещерного» эгоизма и откровенной безнравственности в отношениях полов, потоком льющаяся с экранов и страниц и через систему постоянно «реформируемого», так называемого, «образования»...
Огромные силы и средства тратятся на маскировку этого преступного безумия. Здесь и глубокомысленные изречения «учёных мужей», и цинизм эстрадных юмористов, и кривляния «звёзд попсы», «пляшущих на костях» вымирающей белой расы, и безответственные выступления политических марионеток...
Уже несколько лет говорят о новой педагогике, о новых формах воспитания, а давайте заглянем в современные школы. Декларируются новационные технологии, а куда они ведут? Что-нибудь по-настоящему изменилось в нашем образовании? Кроме компьютеров, «личных портфолио», элективных курсов, других иностранных «заморочек», особого отношения к иностранным языкам, теории бизнеса, менеджмента (как лучше дурачить своих ближних, чтобы иметь финансовый доход, и как под всё это подвести идейно-моральную базу).
Понаблюдайте, как ведут себя молодые люди, воспитанные на этих идеях, ну где-нибудь на природе, вдали от грозного ока воспитателей?! Свалки мусора, которые увеличиваются час от часу… Молодые, с виду красивые люди пьют пиво, тут же бросают бутылки и банки и всякий другой мусор, ни на секунду не задумываясь о последствиях…
А какова их речь?! Бедный «…великий и могучий»… И это тоже результат «новых» педагогических технологий... Конечно, виноваты в большей степени всякого рода СМИ и та политика, которая внедряется сознание граждан... На сегодняшний день государственная система образования не содержит в себе идеологического и духовного стержня, способного в корне изменить общественный дух. Школа поставлена в унизительные условия выживания, финансируется правительством по остаточному признаку… Демографические проблемы, уменьшение рождаемости, слабое здоровье детей, низкий социальный статус учительской профессии, низкие зарплаты работников образования, сокращение детских садов, учебных классов в школах – всё это усиливает кризис системы образования.
Телевидение, видеопродукция, Интернет ориентированы больше на коммерческие задачи, обслуживание рыночной экономики.
В большинстве своём молодёжь идёт на поводу всякого рода реклам, покупаясь на мишуру и блеск современной «цивилизованной» жизни, теряет духовный стержень, ориентируясь на материальные ценности. Она становится неспособной брать на себя ответственность за будущее страны, проявляя равнодушие к проблемам оздоровления социальной и природной среды – и это тоже результат образования...
А теперь – о профессиональной ориентации. На момент распада СССР мы имели сотни тысяч дипломированных инженеров, которые с переходом к сырьевой модели экономики и развалом всех видов промышленности автоматически оказались не у дел. Зато востребованными оказались профессии юристов, экономистов, бухгалтеров. За двадцать лет рыночной экономики теперь уже представителей этих профессий оказалось в разы больше, нежели существует реальная потребность, а стремление к возрождению производств наталкивается на отсутствие подготовленных кадров от простых рабочих специальностей до квалифицированных инженеров и конструкторов...
Для нашей власти цели образования выглядят совершенно иначе, нежели для простого человека. И объективно эти цели являются двойственными и противоречивыми. С одной стороны, любой власти требуется послушное население, не создающее для нее особых проблем, правильно голосующее и удовлетворяющееся именно тем, что власть готова добровольно предложить собственному народу. И образование, и наука в государстве не могут существовать сами по себе. Идеологическая направленность государственной машины всегда формирует под себя сознание молодого поколения таким образом, чтобы через какое-то время иметь образцовых для самого себя граждан. В отношении образования такую направленность вполне адекватно выразил в свое время бывший министр образования Фурсенко, которого недавно назначили куратором самого инновационного проекта современной России – Сколково. В свободном пересказе эта мысль звучала следующим образом: «Нам не нужны творческие личности, которых готовила советская система образования, нам нужны квалифицированные потребители». То есть те, чьи мысли крутятся лишь вокруг сытого корыта. Думающие люди для них опасны... Всё это свидетельствует о серьёзном идеологическом кризисе.
Уже ни для кого не секрет, что мы живём в оккупированной стране, проигравшей в информационной войне Британии и Америке, стали ещё одной колонией, из которой выкачивают природные и человеческие ресурсы. Вся власть - ставленники буржуазно-либеральной, демократической идеологии Запада. Их цель – не дать проснуться народам, более того, загнать его в такую яму невежества, чтобы обеспечить, во-первых быстрое вымирание деградирующего населения, оставив часть его для обслуживания «золотого миллиарда», а далее – присвоить себе природные ресурсы страны. Понятно, что таков «небесный проект», были выведены специальные бездушные, но умные не-люди, которые захватив глобальное управление, верхушку пирамиды власти, выстроили такую систему жизни на нашей планете, чтобы создать максимальные трудности для ускоренной эволюции людей, через формирование условий для расцвета «ЭГО», животных страстей, «инферно», питающейся энергией зла, войн, жестокости и несправедливости... В этих условиях сохранить Душу, не купиться на деньги и всякого рода удовольствия было, действительно, трудно. Поэтому на протяжении тысячелетий «Ночи Сварога» и приходили на Землю Спасы, Великие учителя, Герои, чтобы не дать цивилизациям полностью погрузиться во тьму, погубив планету... ... Но наступило другое время! Воплотилось достаточное количество Учителей, помогающих возрождению Земли. Новые Знания доступны. Необходимо заснувшим проснуться, заново учиться, и овладев новыми знаниями, восстановить справедливость, чистоту и здоровую экологию на планете, вспомнить о своём божественном предназначении... Время не ждёт... Планета – на краю гибели...
И теперь в условиях нарастающего напряжения международной обстановки, угрозы мировой войны («хозяева» так просто уходить не хотят), необходим такой посыл в коллективное сознание людей, чтобы вызвать непреодолимое желание всё понять, познать, исправить и начать строить Общество Всеобщей Справедливости, Добра и Порядка, в противовес энергиям Хаоса и зла... Победить зверя в себе, разбудить духовные начала... Успеть выстроить могучую державу, способную противостоять мировому злу и защитить все новое, чистое, нарождающееся на нашей планете, спасти новых детей от катастроф разного масштаба... И это становится задачей Нового Времени.
Именно новое образование берёт на себя задачу воспитать народ, готовый решать эти глобальные задачи.
2 глава