К положению о рабочей программе

Приложение №1

К положению о рабочей программе

Педагога Детского сада № 93

Орган местного самоуправления «Управление образования города Каменска – Уральского»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад № 93»

Принята Советом педагогов Детского сада № 93 «___» ________________ 20__ г. Протокол №____   Утверждаю Заведующий Детским садом № 93 ___________ Н.И. Суворкова «___» _______________ 20 __ г. Приказ №_____  

МАТРИЦА для разработки РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

по освоению детьми ______ лет

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детского сада №93»

на 2015 – 2016 учебный год

Структура рабочей программы

I. Целевой раздел рабочей программы.

1. Пояснительная записка.

1.1. Цели и задачи реализации Рабочей программы

1.2. Принципы и подходы к формированию Рабочей программы

1.3 Значимые для разработки рабочей программы характеристики

2. Планируемые результаты освоения программы

II. Содержательный раздел программы

1.Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка

1.

1.1. Образовательная область «Физическое развитие»

1.2. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

1.3. Образовательная область «Развитие речи»

1.4. Образовательная область «Познавательное развитие»

1.5. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

2.Содержание психолого-педагогической работы по образовательным областям

3.Описание способов, методов и средств реализации Рабочей программы части формируемой участниками образовательных отношений.

III. Организационный раздел.

3.1. Организация развивающей, предметно – пространственной среды

3.2. Программно-методическое обеспечение

3.3. Примерный режим дня

3.4. Учебный план на 2015 – 2016 уч.г.

3.5. Комплексно-тематическое планирование

3.6. Взаимодействие с родителями.

I. Целевой раздел рабочей программы

Пояснительная записка

Рабочая программа учитывает новые стратегические ориентиры в развитии системы дошкольного образования:

1) повышение социального статуса дошкольного образования;

2) обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;

3) обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;

4) сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

1.1 Цели и задачи реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Цель Рабочей программы:

Задачи реализации в обязательной части рабочей программ в _____________группе:

1.

2.

и тд.д.

Задачи реализации рабочей программы в части, формируемой участниками образовательных отношений в ______ группе:

1.

2.

и тд.д.

Основные задачи образовательных областей:

Социально – коммуникативное развитие:

Познавательное развитие:

Речевое развитие:

Художественно - эстетическое развитие:

Физическое развитие:

1.2 Принципы и подходы к формированию рабочей программы:

Значимые для разработки рабочей программы характеристики

Культурно-исторический

Деятельностный

Личностный

Аксиологический

Культурологический

Условия ДОУ, направлены на создание социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике контингента воспитанникови предусматривают:

1) обеспечение эмоционального благополучия через:

2) поддержку индивидуальности и инициативы детей через:

3) установление правил взаимодействия в разных ситуациях:

4) построение вариативного развивающего образования,

5) взаимодействие с родителями (законными представителями)

С учетом социокультурных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность, поставлены задачи,направленные на использование форм взаимодействия в ходе реализации ООП ДО, обеспечивающей возможность социализации и ее успешного освоения воспитанниками с использованием ресурсов нескольких организаций.

2 Планируемые результаты освоения основной общеобразовательной

программы дошкольного образования

Требования ФГОС ДО к результатам освоения ООП ДО определены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенкана этапе завершения уровня дошкольного образования с учетом специфики дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность), а также системных особенностей дошкольного образования (необязательность уровня дошкольного образования в РоссийскойФедерации, отсутствие возможности вменения ребенку какой-либо ответственности за результат).

Целевые ориентиры являются ориентирами для:

а) построения образовательной политики ДОУ;

б) решения задач:

- формирования рабочей программы педагогов группы;

- анализа профессиональной деятельности;

- взаимодействия с семьями;

в) информирования родителей (законных представителей) и общественности относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации.

Целевые ориентиры основной общеобразовательной программы дошкольного образования детского садав обязательной части (в соответствии с целевыми ориентирами ФГОС ДО)

1.

2.

и тд.д.

Целевые ориентиры основной общеобразовательной программы дошкольного образования в части, формируемой участниками образовательных отношений

1.

2.

и тд.д.

Целевые ориентиры образовательной программы детского сада (далее ОП ДО) выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования, предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

При реализации ОП ДО предусмотрено проведение оценки индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим коллективом в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). Педагогическая диагностика осуществляется два раза в год в соответствии с рекомендациями авторов программы «Детство», по разработанному инструментарию.

Результаты педагогической диагностики (мониторинга) предусмотрено использовать исключительно для решения следующих образовательных задач:

1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

2) оптимизации работы с группой детей.

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ.

1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка

Образовательная область «Физическое развитие»

Цель:

1) ….

Задачи:

1) Оздоровительные:

2) Образовательные:

3) Воспитательные:

Направления физического развития:

1) Приобретение детьми опыта в двигательной деятельности:

2) Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

3) Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)

Принципы физического развития:

1) Дидактические:

2) Специальные:

3) Гигиенические:

Методы физического развития:

1) Наглядные:

2) Словесные:

3) Практические:

МОДУЛЬ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА

Формы организации Особенности организации
1. Утренняя гимнастика Ежедневно на открытом воздухе или в зале, длительность- _________ минут
2. Двигательная разминка во время перерыва между занятиями Ежедневно в течение ________ минут  
3. Динамические паузы во время НОД Ежедневно, в зависимости от вида и содержания занятий
4. Подвижные игры и физические упражнения на прогулке Ежедневно с учетом уровней двигательной активности детей, длительность __________ минут.
5. Индивидуальная работа по развитию движений на прогулке Ежедневно во время прогулки, длительность-________ мин
6. Оздоровительный бег 1 раза в неделю, подгруппами по 5- 7 человек во время утренней прогулки, длительность – ________ мин.  
7. Гимнастика после дневного сна в сочетании с контрастными воздушными ваннами Ежедневно по мере пробуждения и подъема детей, длительность - не более ________ мин.
8. НОД по физической культуре 3 раза в неделю (одно на воздухе). Длительность-______ минут
9. Самостоятельная двигательная деятельность Ежедневно, под руководством воспитателя, продолжительность зависит от индивидуальных особенностей
10. Физкультурный досуг 2 раза в год, внутри детского сада
11. Физкультурно- спортивные праздники 1- 2 раза в год на воздухе или в зале, длительность- не более ______ мин.
12. Игры - соревнования между возрастными группами или со школьниками начальных классов 1 раз в год в спортивном клубе или в школе микрорайона, длительность - не более ______ мин
13. Участие родителей в физкультурно- оздоровительных, массовых мероприятиях Во время подготовки и проведения физкультурных досугов, праздников, недели здоровья, посещения открытых занятий

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Цель:Задачи:

Направления:

Игровая деятельность.

Образовательная область «Речевое развитие»

Цель:

Задачи:

Принципы развития речи.

Методы развития речи.

1) Наглядные:

2) Словесные:

3) Практические:

Средства развития речи:

Задачи.

Формы работы:

Образовательная область «Познавательное развитие»

Цель:

Задачи:

Развивающие задачи

Детское экспериментирование

Экспериментирование как методическая система познавательного развития дошкольников  
           
Наблюдения – целенаправленный процесс, в результате которого ребенок должен сам получать знания     Опыты     Поисковая деятельность как нахождение способа действия  
           
Демонстрационные (показ воспитателя) и лабораторные (дети вместе с воспитателем, с его помощью)   Кратковременные и долгосрочные     Опыт-доказательство и опыт-исследование  

Ребенок и мир природы

  Общий дом природы  
 
Содержание образования  
     
  Живая природа       Неживая природа  
     
  растения       грибы     животные     Человек     Вода     Почва     воздух
                               

Законы общего дома природы:

Y Все живые организмы имеют равное право на жизнь

Y В природе всё взаимосвязано

Y В природе ничто никуда не исчезает, а переходит из одного состояния в другое

Методы ознакомления дошкольников с природой
 
наглядные Практические словесные
 
Наблюдения рассматривание картин, демонстрация фильмов игра труд в природе элементарные опыты Ø рассказ Ø беседа Ø чтение
 
Ø кратковременные Ø длительные Ø определение состояния предмета по отдельным признакам Ø восстановление картины целого по отдельным признакам Ø дидактические игры:
  • предметные,
  • настольно-печатные,
  • словесные
  • игровые упражнения и игры-занятия
Ø подвижные игры Ø творческие игры (в т.ч. строительные
Ø индивидуаль-ные поручения Ø коллективный труд    
                       

1.4.4.Задачи ознакомления дошкольников с социальным миром:

Триединая функция знаний о социальном мире:

Формы организации образовательной деятельности

Детское конструирование

Виды детского конструирования:

Формы организации обучения конструированию:

Взаимосвязь конструирования и игры:

Модуль организации различных видов детской деятельности в процессе реализации основной и вариативной части рабочей программы по образовательной области

«Познавательное развитие»

Содержание Совместная деятельность Режимные моменты Самостоятельная деятельность
       

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Цель:

Задачи:

Задачи художественно-эстетического развития в младшем дошкольном возрасте:

1) Эстетическое восприятие мира природы:

2) Эстетическое восприятие социального мира:

3) Художественное восприятие произведений искусства:

4) Художественно-изобразительная деятельность:

Музыкальное развитие.

Основные цели: развитие музыкальности детей и их способности эмоционально воспринимать музыку.

Задачи:

1) Развитие музыкально-художественной деятельности.

2) Приобщение к музыкальному искусству.

3) Развитие воображения и творческой активности.

Проводится по плану музыкального руководителя

Модуль организации различных видов детской деятельности в процессе реализации основной и вариативной части рабочей программы по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие»

Содержание Совместная деятельность Режимные моменты Самостоятельная деятельность
       

2.2. Содержание психолого-педагогической работы по образовательным областям

Непосредственно образовательная деятельность

Сроки /Тема недели Образовательная область Раздел программы (учебный предмет/ дисциплина) Образовательная деятельность (тема, цель, программно-методическое обеспечение)
1 – 4 сентября / ранняя осень – явления природы Социально –коммуникативное развитие Познание. Социальный мир Указать тему, цель и источник
Познавательное развитие Познание. Математическое развитие  
 
Познание. Природный мир  
Речевое развитие Речевое развитие  
 
Художественно-эстетическое развитие Художественное творчество: ¾ рисование; ¾ аппликация  
 
 

* по аналогии таблица заполняется на весь учебный год

3. Организация способов, методов и средств реализации Программы в части формируемой участниками образовательных отношений(из приложенных технологий выбрать только ту которая будет реализована в конкретной возрастной группе. Приложить план деятельности дектского клуба по интересам или реализуемого проекта с подробным пояснением цель, задачи, формы организации детской деятельности, принципы и т.д.

Приложение №1

к положению о рабочей программе

Педагога Детского сада № 93

Орган местного самоуправления «Управление образования города Каменска – Уральского»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад № 93»

Принята Советом педагогов Детского сада № 93 «___» ________________ 20__ г. Протокол №____   Утверждаю Заведующий Детским садом № 93 ___________ Н.И. Суворкова «___» _______________ 20 __ г. Приказ №_____  

Наши рекомендации