К положению о рабочей программе
Приложение №1
К положению о рабочей программе
Педагога Детского сада № 93
Орган местного самоуправления «Управление образования города Каменска – Уральского»
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад № 93»
Принята Советом педагогов Детского сада № 93 «___» ________________ 20__ г. Протокол №____ Утверждаю Заведующий Детским садом № 93 ___________ Н.И. Суворкова «___» _______________ 20 __ г. Приказ №_____ |
МАТРИЦА для разработки РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
по освоению детьми ______ лет
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детского сада №93»
на 2015 – 2016 учебный год
Структура рабочей программы
I. Целевой раздел рабочей программы.
1. Пояснительная записка.
1.1. Цели и задачи реализации Рабочей программы
1.2. Принципы и подходы к формированию Рабочей программы
1.3 Значимые для разработки рабочей программы характеристики
2. Планируемые результаты освоения программы
II. Содержательный раздел программы
1.Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка
1.
1.1. Образовательная область «Физическое развитие»
1.2. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
1.3. Образовательная область «Развитие речи»
1.4. Образовательная область «Познавательное развитие»
1.5. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
2.Содержание психолого-педагогической работы по образовательным областям
3.Описание способов, методов и средств реализации Рабочей программы части формируемой участниками образовательных отношений.
III. Организационный раздел.
3.1. Организация развивающей, предметно – пространственной среды
3.2. Программно-методическое обеспечение
3.3. Примерный режим дня
3.4. Учебный план на 2015 – 2016 уч.г.
3.5. Комплексно-тематическое планирование
3.6. Взаимодействие с родителями.
I. Целевой раздел рабочей программы
Пояснительная записка
Рабочая программа учитывает новые стратегические ориентиры в развитии системы дошкольного образования:
1) повышение социального статуса дошкольного образования;
2) обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
3) обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
4) сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
1.1 Цели и задачи реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Цель Рабочей программы:
Задачи реализации в обязательной части рабочей программ в _____________группе:
1.
2.
и тд.д.
Задачи реализации рабочей программы в части, формируемой участниками образовательных отношений в ______ группе:
1.
2.
и тд.д.
Основные задачи образовательных областей:
Социально – коммуникативное развитие:
Познавательное развитие:
Речевое развитие:
Художественно - эстетическое развитие:
Физическое развитие:
1.2 Принципы и подходы к формированию рабочей программы:
Значимые для разработки рабочей программы характеристики
Культурно-исторический
Деятельностный
Личностный
Аксиологический
Культурологический
Условия ДОУ, направлены на создание социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике контингента воспитанникови предусматривают:
1) обеспечение эмоционального благополучия через:
2) поддержку индивидуальности и инициативы детей через:
3) установление правил взаимодействия в разных ситуациях:
4) построение вариативного развивающего образования,
5) взаимодействие с родителями (законными представителями)
С учетом социокультурных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность, поставлены задачи,направленные на использование форм взаимодействия в ходе реализации ООП ДО, обеспечивающей возможность социализации и ее успешного освоения воспитанниками с использованием ресурсов нескольких организаций.
2 Планируемые результаты освоения основной общеобразовательной
программы дошкольного образования
Требования ФГОС ДО к результатам освоения ООП ДО определены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенкана этапе завершения уровня дошкольного образования с учетом специфики дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность), а также системных особенностей дошкольного образования (необязательность уровня дошкольного образования в РоссийскойФедерации, отсутствие возможности вменения ребенку какой-либо ответственности за результат).
Целевые ориентиры являются ориентирами для:
а) построения образовательной политики ДОУ;
б) решения задач:
- формирования рабочей программы педагогов группы;
- анализа профессиональной деятельности;
- взаимодействия с семьями;
в) информирования родителей (законных представителей) и общественности относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации.
Целевые ориентиры основной общеобразовательной программы дошкольного образования детского садав обязательной части (в соответствии с целевыми ориентирами ФГОС ДО)
1.
2.
и тд.д.
Целевые ориентиры основной общеобразовательной программы дошкольного образования в части, формируемой участниками образовательных отношений
1.
2.
и тд.д.
Целевые ориентиры образовательной программы детского сада (далее ОП ДО) выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования, предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.
При реализации ОП ДО предусмотрено проведение оценки индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим коллективом в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). Педагогическая диагностика осуществляется два раза в год в соответствии с рекомендациями авторов программы «Детство», по разработанному инструментарию.
Результаты педагогической диагностики (мониторинга) предусмотрено использовать исключительно для решения следующих образовательных задач:
1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
2) оптимизации работы с группой детей.
II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ.
1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка
Образовательная область «Физическое развитие»
Цель:
1) ….
Задачи:
1) Оздоровительные:
2) Образовательные:
3) Воспитательные:
Направления физического развития:
1) Приобретение детьми опыта в двигательной деятельности:
2) Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.
3) Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)
Принципы физического развития:
1) Дидактические:
2) Специальные:
3) Гигиенические:
Методы физического развития:
1) Наглядные:
2) Словесные:
3) Практические:
МОДУЛЬ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА
№ | Формы организации | Особенности организации |
1. | Утренняя гимнастика | Ежедневно на открытом воздухе или в зале, длительность- _________ минут |
2. | Двигательная разминка во время перерыва между занятиями | Ежедневно в течение ________ минут |
3. | Динамические паузы во время НОД | Ежедневно, в зависимости от вида и содержания занятий |
4. | Подвижные игры и физические упражнения на прогулке | Ежедневно с учетом уровней двигательной активности детей, длительность __________ минут. |
5. | Индивидуальная работа по развитию движений на прогулке | Ежедневно во время прогулки, длительность-________ мин |
6. | Оздоровительный бег | 1 раза в неделю, подгруппами по 5- 7 человек во время утренней прогулки, длительность – ________ мин. |
7. | Гимнастика после дневного сна в сочетании с контрастными воздушными ваннами | Ежедневно по мере пробуждения и подъема детей, длительность - не более ________ мин. |
8. | НОД по физической культуре | 3 раза в неделю (одно на воздухе). Длительность-______ минут |
9. | Самостоятельная двигательная деятельность | Ежедневно, под руководством воспитателя, продолжительность зависит от индивидуальных особенностей |
10. | Физкультурный досуг | 2 раза в год, внутри детского сада |
11. | Физкультурно- спортивные праздники | 1- 2 раза в год на воздухе или в зале, длительность- не более ______ мин. |
12. | Игры - соревнования между возрастными группами или со школьниками начальных классов | 1 раз в год в спортивном клубе или в школе микрорайона, длительность - не более ______ мин |
13. | Участие родителей в физкультурно- оздоровительных, массовых мероприятиях | Во время подготовки и проведения физкультурных досугов, праздников, недели здоровья, посещения открытых занятий |
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Цель:Задачи:
Направления:
Игровая деятельность.
Образовательная область «Речевое развитие»
Цель:
Задачи:
Принципы развития речи.
Методы развития речи.
1) Наглядные:
2) Словесные:
3) Практические:
Средства развития речи:
Задачи.
Формы работы:
Образовательная область «Познавательное развитие»
Цель:
Задачи:
Развивающие задачи
Детское экспериментирование
Экспериментирование как методическая система познавательного развития дошкольников | ||||
Наблюдения – целенаправленный процесс, в результате которого ребенок должен сам получать знания | Опыты | Поисковая деятельность как нахождение способа действия | ||
Демонстрационные (показ воспитателя) и лабораторные (дети вместе с воспитателем, с его помощью) | Кратковременные и долгосрочные | Опыт-доказательство и опыт-исследование |
Ребенок и мир природы
Общий дом природы | |||||||||||||||
Содержание образования | |||||||||||||||
Живая природа | Неживая природа | ||||||||||||||
растения | грибы | животные | Человек | Вода | Почва | воздух | |||||||||
Законы общего дома природы:
Y Все живые организмы имеют равное право на жизнь
Y В природе всё взаимосвязано
Y В природе ничто никуда не исчезает, а переходит из одного состояния в другое
Методы ознакомления дошкольников с природой | |||||||||||
наглядные | Практические | словесные | |||||||||
Наблюдения | рассматривание картин, демонстрация фильмов | игра | труд в природе | элементарные опыты | Ø рассказ Ø беседа Ø чтение | ||||||
Ø кратковременные Ø длительные Ø определение состояния предмета по отдельным признакам Ø восстановление картины целого по отдельным признакам | Ø дидактические игры:
| Ø индивидуаль-ные поручения Ø коллективный труд | |||||||||
1.4.4.Задачи ознакомления дошкольников с социальным миром:
Триединая функция знаний о социальном мире:
Формы организации образовательной деятельности
Детское конструирование
Виды детского конструирования:
Формы организации обучения конструированию:
Взаимосвязь конструирования и игры:
Модуль организации различных видов детской деятельности в процессе реализации основной и вариативной части рабочей программы по образовательной области
«Познавательное развитие»
Содержание | Совместная деятельность | Режимные моменты | Самостоятельная деятельность |
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Цель:
Задачи:
Задачи художественно-эстетического развития в младшем дошкольном возрасте:
1) Эстетическое восприятие мира природы:
2) Эстетическое восприятие социального мира:
3) Художественное восприятие произведений искусства:
4) Художественно-изобразительная деятельность:
Музыкальное развитие.
Основные цели: развитие музыкальности детей и их способности эмоционально воспринимать музыку.
Задачи:
1) Развитие музыкально-художественной деятельности.
2) Приобщение к музыкальному искусству.
3) Развитие воображения и творческой активности.
Проводится по плану музыкального руководителя
Модуль организации различных видов детской деятельности в процессе реализации основной и вариативной части рабочей программы по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие»
Содержание | Совместная деятельность | Режимные моменты | Самостоятельная деятельность |
2.2. Содержание психолого-педагогической работы по образовательным областям
Непосредственно образовательная деятельность
Сроки /Тема недели | Образовательная область | Раздел программы (учебный предмет/ дисциплина) | Образовательная деятельность (тема, цель, программно-методическое обеспечение) |
1 – 4 сентября / ранняя осень – явления природы | Социально –коммуникативное развитие | Познание. Социальный мир | Указать тему, цель и источник |
Познавательное развитие | Познание. Математическое развитие | ||
Познание. Природный мир | |||
Речевое развитие | Речевое развитие | ||
Художественно-эстетическое развитие | Художественное творчество: ¾ рисование; ¾ аппликация | ||
* по аналогии таблица заполняется на весь учебный год
3. Организация способов, методов и средств реализации Программы в части формируемой участниками образовательных отношений(из приложенных технологий выбрать только ту которая будет реализована в конкретной возрастной группе. Приложить план деятельности дектского клуба по интересам или реализуемого проекта с подробным пояснением цель, задачи, формы организации детской деятельности, принципы и т.д.
Приложение №1
к положению о рабочей программе
Педагога Детского сада № 93
Орган местного самоуправления «Управление образования города Каменска – Уральского»
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад № 93»
Принята Советом педагогов Детского сада № 93 «___» ________________ 20__ г. Протокол №____ Утверждаю Заведующий Детским садом № 93 ___________ Н.И. Суворкова «___» _______________ 20 __ г. Приказ №_____ |