О городском Фестивале-конкурсе детских театральных коллективов

ПОЛОЖЕНИЕ

О городском Фестивале-конкурсе детских театральных коллективов

«Начало»

Общие положения

1.1. Городской Фестиваль-конкурс детских театральных коллективов «Начало» (далее – Фестиваль) учрежден в память о Народном артисте России, лауреате премии К. С. Станиславского в области театральной педагогики, выдающемся режиссере и театральном педагоге, основателе Театра Поколений и Эстетического центра «Семья» (ГБУДО ДТЦ «Театральная Семья») профессоре Зиновии Яковлевиче Корогодском.

1.2. Фестиваль направлен на повышение уровня общей культуры детей и молодежи Санкт-Петербурга и регионов Российской Федерации, на развитие заинтересованности творческой и педагогической общественности в детских и молодежных театральных проектах, вовлечение детей и молодежи в театральную жизнь Санкт-Петербурга.

1.3. Учредителем Фестиваля является Комитет по образованию Санкт-Петербурга

1.4. Фестиваль проводится при поддержке администрации Невского района Санкт-Петербурга.

1.5. Организатором Фестиваля является Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детский творческий центр «Театральная Семья» Невского района Санкт-Петербурга.

1.6. Социальными партнерами Фестиваля являются:

­ Городское учебно-методическое объединение руководителей и педагогов дополнительного образования театральных коллективов государственных учреждений дополнительного образования;

­ Городское учебно-методическое объединение педагогов дополнительного образования государственных образовательных учреждений по направлению «художественное слово»

­ Городское учебно-методическое объединение руководителей школьных театров;

­ Средство массовой информации, периодическое издание журнал «Театральная Семья» (ПИ № ТУ78-01825);

­ Государственное нетиповое образовательное учреждение «Академия Талантов»;

­ Дирекция театрально-зрелищных касс.

Цель и задачи Фестиваля

2.1. Цель фестиваля

Создать условия воспитания личности ребенка в процессе театрального творчества, утверждения в детском театральном творчестве высших духовно-нравственных идеалов, лежащих в основе мировой художественной культуры.

2.2. Задачи фестиваля

­ популяризация детского театрального творчества как фактора воспитания и образования;

­ приобщение детей и молодежи к изучению драматургии и театрального искусства;

­ развитие творческого и интеллектуального общения между детьми;

­ повышение воспитательной роли театрального искусства;

­ выявление и поддержка одаренных детей и молодежи;

­ творческий обмен опытом режиссеров и педагогов;

­ взаимообогащение методик театральной педагогики, методов исследования и решения проблем молодого поколения средствами любительского театрального искусства;

­ повышение уровня знаний иностранных языков посредством искусства театра;

­ вовлечение детей в социальные практики

Руководство проведением фестиваля

3.1. Организатором Фестиваля является Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детский творческий центр «Театральная Семья» Невского района Санкт-Петербурга.

3.2. Руководство Фестиваля осуществляется Оргкомитетом Фестиваля. Состав Оргкомитета указан в приложении №1 к настоящему положению.

3.3. Оргкомитет Фестиваля:

­ формирует жюри Фестиваля из числа высококвалифицированных специалистов в области театрального искусства;

­ информирует о мероприятиях Фестиваля;

­ формирует конкурсную программу Фестиваля;

­ составляет расписание Фестиваля;

­ оставляет за собой право в рамках Фестиваля добавить мероприятия или изменить сроки их проведения, а также отменить их в случае форс-мажорных обстоятельств.

Условия участия в Фестивале

4.1. К участию в Фестивале приглашаются детские и юношеские коллективы и педагоги учреждений дополнительного образования, общеобразовательных учреждений, подростковых клубов, домов Культуры Санкт-Петербурга и регионов Российской Федерации.

4.2. Участвовать в Фестивале могут коллективы, состав которых на 80% состоит из детей до 18 лет.

4.3. К участию в Фестивале допускаются спектакли, поставленные не ранее 2015 года.

4.4.Фестиваль проводится в следующих категориях и номинациях:

Категория «Детское театральное творчество»:

Номинации:

­ Малые театральные формы

(спектакль продолжительностью до 20 мин);

­ Драматический спектакль

(спектакль продолжительностью до 1 часа 00 мин);

­ Музыкальный спектакль

(спектакль музыкального жанра – водевиль, мюзикл, опера);

­ Пластический спектакль или спектакль синтетического жанра

(спектакль, совмещающий несколько театральных жанров);

­ Спектакль на иностранном языке;

­ Спектакль школьного театра

(руководитель театра – педагог общеобразовательных предметов);

Специальная номинация «Любимый писатель»:

­ Спектакль, посвященный юбилею детских писателей –

110 лет со дня рождения Николая Носова,

105 лет со дня рождения Виктора Драгунского и Сергея Михалкова

(спектакль должен быть также заявлен к одной из вышеперечисленных номинаций)

Категория «Педагогическое творчество»:

Номинации:

­ «Театральный педагог»

(урок, мастер-класс или иная форма проведения мероприятия – не более 45 минут)

­ «Педагог-творец»

(драматический сольный номер, дуэт, трио, эстрадный номер – не более 7 минут)

Категория «Арт-объекты»

Номинации:

­ «Рисуем театр» – рисунки на тему театра: персонажи, актеры, сцены из пьес и спектаклей, здания театров и т.д., формат – от А3;

­ «Программка спектакля»;

­ «Афиша спектакля». формат от А3;

­ «Театральный костюм» – может быть представлен в выставочном варианте (на манекене) или в сценическом воплощении (показ спектакля, номера);

­ «Костюмированная фотосъемка» – в данной подноминации оценивается мастерство фотографа (подача театрального костюма);

­ «Эссе» – эссе на тему театра: о спектаклях профессиональных и любительских театров, о театре, театральном движении, об актерах и т.п.

I тур: с 15.01.2018 по 10.02.2018

Просмотр видеозаписей конкурсных работ членами жюри I тура. Для участия в I туре в категориях «детское театральное творчество» и «педагогическое творчество» (номинация «Педагог-творец»), участники, чьи заявки одобрены оргкомитетом, самостоятельно размещают видеозаписи спектаклей (номеров) на общедоступных интернет-ресурсах (ютуб, вконтакте и т.д.) и до 15.01.2018 присылают ссылку в оргкомитет Фестиваля ([email protected])

II тур: с 19.02.2018 по 02.03.2018

Проводится на базе ГБУДО ДТЦ «Театральная Семья» Невского района Санкт-Петербурга (Санкт-Петербург, пр. Обуховской обороны, д. 121, А)

5.2. Награждение Дипломами участников I тура Фестиваля состоится 15.02.2018 на базе ГБУДО ДТЦ «Театральная Семья» Невского района Санкт-Петербурга,(Санкт-Петербург, пр. Обуховской обороны, д. 121 А)

5.3. Награждение победителей Фестиваля состоится 02.03.2018 в государственном нетиповом образовательном учреждении «Академия талантов». Время проведения церемонии будет объявлено дополнительно.

I тур (с 15.01.2018 по 10.02.2018)

просмотр видеозаписей спектаклей членами жюри I тура

15.02.2018

«Круглый стол» по итогам I тура: обсуждение спектаклей, награждение Дипломами участников коллективов, не прошедших во II тур.

(ГБУДО ДТЦ «Театральная Семья» (Санкт-Петербург, пр. Обуховской обороны, д. 121-А)

II тур (c 19.02.2018 по 02.03.2018)

19-26.02.2017

· Показ спектаклей на базе ГБУДО ДТЦ «Театральная Семья» (Санкт-Петербург, пр. Обуховской обороны 121, а)

· Показы в номинации «Педагог-творец»

· Проведение занятий, уроков, тренингов, мастер-классов в номинации «Театральный педагог»

· Педагогические диспуты

· Диспуты Детского жюри «Ученики – ученикам»

· Проведение занятий, уроков, тренингов, мастер-классов в номинации «Театральный педагог»

· «Круглый стол» – обсуждения спектаклей членами жюри II тура (ГБУДО

ДТЦ «Театральная Семья» (Санкт-Петербург, пр. Обуховской обороны 121, А)

02.03.2018

Церемония награждение участников Фестиваля.

6.2. Мероприятия Фестиваля

В рамках Фестиваля будут проведены следующие мероприятия:

· показ и посещение спектаклей участников Фестиваля II тура на базе ГБУДО ДТЦ «Театральная Семья»;

· работа «Детского жюри»

· «круглые столы» и творческие вечера – встречи участников Фестиваля;

· обсуждения, педагогические диспуты (к участию приглашаются также режиссёры любительских театров, руководители и педагоги дополнительного образования, коллективы которых не прошли во II тур);

· творческие встречи с почетными гостями Фестиваля – деятелями культуры и искусства;

· проведение открытых уроков и мастер-классов;

· открытые детские диспуты «Ученики – ученикам» (дети делятся опытом театрального мастерства друг с другом);

· выставка работ участников категории «Арт-объекты»;

· награждение участников и лауреатов памятными дипломами.

Профессиональное мастерство

­ актуальность и значимость и выбора темы;

­ инновационность и реалистичность методик;

­ оригинальность содержания и формы проведения мастер-класса;

­ методическая и практическая ценность;

­ умение взаимодействовать с аудиторией и комментировать идеи, цели, задачи используемых технологий (педагогических приёмов).

Жюри фестиваля

8.1. Состав жюри Фестиваля определяется Оргкомитетом Фестиваля. Состав жюри будет определен до 15.12.2017 и опубликован на сайте ГБУДО ДТЦ «Театральная Семья» www.family-theatre.ru

8.2. В состав жюри входят опытные педагоги, театральные режиссеры, театральные художники, художники по костюмам, критики и театральные педагоги.

8.3. Жюри имеет право: оценивать спектакли; коллегиально определять результаты просмотра фестивальной программы по итогам выступления участников; устанавливать специальные номинации по результатам фестивального просмотра;

8.4. При оценке фестивальных показов Жюри учитывает возрастные категории участников: младшая (5-9 лет), средняя (10-13) и старшая (14-18).

8.5. Жюри определяет победителей и призеров Фестиваля и ведет профессиональные обсуждения по итогам просмотров.

8.6. В оценке фестивальных показов принимает участие детское жюри. В состав детского жюри входят обучающиеся творческих коллективов, прошедших во второй тур фестиваля. Детское жюри смотрит и обсуждает спектакли II тура и определяет дипломы от Детского жюри.

8.7. Итоги Фестиваля размещаются на официальном сайте ГБУДО ДТЦ «Театральная Семья»: www.family-theatre.ru до 20.03.2018

Номинация «Педагог-творец»

Учреждение:


Фамилия, имя, отчество директора учреждения (Ф.И.О., полностью):


Почтовый индекс, адрес, электронный адрес:


Педагог/педагоги (Ф.И.О., полностью):

Контактные телефоны: рабочий; мобильный

Автор и название произведения:


Количество участников: ___ человек


Продолжительность номера: ___ мин

Свет художественный: да, нет (подчеркнуть)

Звук: звукооператор – нужен/не нужен (подчеркнуть)

Пожелания по декорациям (стулья, кубы)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Внимание! Подача заявки является подтверждением согласия на размещение организаторами Конкурса фото и видео материалов с участниками Конкурса на сайтах ФГБУК Всероссийский Музей А.С. Пушкина, ГБУДО ДТЦ «Театральная Семья» и в районной сети вещания «Инфозона»

Приложение № 3

В категории «Арт-объект»

1. ФИО участника/ов (название коллектива)

2. Категория участников

3. Возраст участников (до 18 лет)

3. Название работы

4. Для номинации «Театральный костюм»: способ демонстрации (выставка/показ)

5. Наименование учреждения

6. ФИО руководителей

7. Контактная информация (телефоны, электронная почта)

Образец этикетки

  Сидоров Алексей 12 лет Программка к спектаклю «Ворона и Лисица» ГБОУ школа № 2  

Примечание: шрифт текста 18-20

интервал между строками 1,5

ПОЛОЖЕНИЕ

о городском Фестивале-конкурсе детских театральных коллективов

«Начало»

Общие положения

1.1. Городской Фестиваль-конкурс детских театральных коллективов «Начало» (далее – Фестиваль) учрежден в память о Народном артисте России, лауреате премии К. С. Станиславского в области театральной педагогики, выдающемся режиссере и театральном педагоге, основателе Театра Поколений и Эстетического центра «Семья» (ГБУДО ДТЦ «Театральная Семья») профессоре Зиновии Яковлевиче Корогодском.

1.2. Фестиваль направлен на повышение уровня общей культуры детей и молодежи Санкт-Петербурга и регионов Российской Федерации, на развитие заинтересованности творческой и педагогической общественности в детских и молодежных театральных проектах, вовлечение детей и молодежи в театральную жизнь Санкт-Петербурга.

1.3. Учредителем Фестиваля является Комитет по образованию Санкт-Петербурга

1.4. Фестиваль проводится при поддержке администрации Невского района Санкт-Петербурга.

1.5. Организатором Фестиваля является Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детский творческий центр «Театральная Семья» Невского района Санкт-Петербурга.

1.6. Социальными партнерами Фестиваля являются:

­ Городское учебно-методическое объединение руководителей и педагогов дополнительного образования театральных коллективов государственных учреждений дополнительного образования;

­ Городское учебно-методическое объединение педагогов дополнительного образования государственных образовательных учреждений по направлению «художественное слово»

­ Городское учебно-методическое объединение руководителей школьных театров;

­ Средство массовой информации, периодическое издание журнал «Театральная Семья» (ПИ № ТУ78-01825);

­ Государственное нетиповое образовательное учреждение «Академия Талантов»;

­ Дирекция театрально-зрелищных касс.

Цель и задачи Фестиваля

2.1. Цель фестиваля

Создать условия воспитания личности ребенка в процессе театрального творчества, утверждения в детском театральном творчестве высших духовно-нравственных идеалов, лежащих в основе мировой художественной культуры.

2.2. Задачи фестиваля

­ популяризация детского театрального творчества как фактора воспитания и образования;

­ приобщение детей и молодежи к изучению драматургии и театрального искусства;

­ развитие творческого и интеллектуального общения между детьми;

­ повышение воспитательной роли театрального искусства;

­ выявление и поддержка одаренных детей и молодежи;

­ творческий обмен опытом режиссеров и педагогов;

­ взаимообогащение методик театральной педагогики, методов исследования и решения проблем молодого поколения средствами любительского театрального искусства;

­ повышение уровня знаний иностранных языков посредством искусства театра;

­ вовлечение детей в социальные практики

Наши рекомендации