Что такое 2-х уровневое обучение
Что такое 2-х уровневое обучение
В середине 70-х годов двадцатого века назрела необходимость сближения и гармонизации систем образования стран Европы с целью создания единого европейского пространства высшего образования. К середине 1970-го года, когда Советом Министров ЕС была принята Резолюция о первой программе сотрудничества в сфере образования. Официальной датой начала процесса, получившего название «Болонский процесс», принято считать 19 июня 1999 года, когда в городе Болонья на специальной конференции министры образования 29 европейских государств приняли декларацию «Зона европейского высшего образования» или Болонскую декларацию.
Одной из основных черт Болонского процесса является организация учебного процесса по принципу двухуровневой системы образования «Бакалавр - магистр».
Россия присоединилась к Болонской декларации в сентябре 2003 года. Цель создания единого образовательного пространства «Россия - Европа» - расширение возможностей как студентов в выборе «своих университетов», так и преподавателей, которые смогут читать свои курсы и участвовать в работе разных научных школ. Кроме того, это дает возможность российским выпускникам работать за рубежом, а выпускникам иностранных учебных заведений - в России. С введением двухуровневой системы образования российские студенты будут получать дипломы международного образца, с которыми при желании смогут повышать свою квалификацию в зарубежных университетах. Таким образом, имеется возможность признания российских дипломов на международном уровне и при желании выпускник сможет не только продолжить обучение в других странах, но и также устраиваться на работу без дополнительной переаттестации.
24 октября 2007 года Президент России Владимир Владимирович Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части установления уровней высшего профессионального образования)», принятый Государственной Думой 11 октября 2007 года и одобренный Советом Федерации 17 октября 2007 года. В том числе, принятый закон предусматривает предоставление отсрочки от службы в армии студентам обоих уровней.
Уровень - БАКАЛАВРИАТ
На этапе бакалавриата студент имеет возможность:
- Получения качественного профессионального образования в более сжатые сроки. Закончив бакалавриат (4-летняя ступень вузовского образования), выпускник получает общую фундаментальную и профильную практическую подготовку, достаточную для выполнения профессиональных задач.
- Более широкие возможности при трудоустройстведостигаются отсутствием узкой специализации и ориентацией на профессиональную подготовку выпускников, приближенную к реальным условиям работы.
Выпускнику бакалавриата выдается диплом государственного образца с присвоением квалификации "Бакалавр".
Срок обучения - 4 года.
Рынок труда для выпускников бухгалтерского учета, анализа и аудита не имеет границ, так как в бухгалтере нуждаются все организации и учреждения (товарищества, общества, фонды, налоговые органы, общественные организации и пр.)
Уровень - МАГИСТРАТУРА
На этапе магистратуры осуществляется:
- Углубленная подготовка в конкретной сфере деятельности и формирование на ее основе высокопрофессионального специалиста – исследователя, разработчика, аналитика, управленца. Вуз работает «на заказчика», осуществляя «тонкую настройку» выпускника магистратуры реальным потребностям экономики или специфическим условиям конкретного работодателя.
- Студент имеет возможность выбора направления подготовки в соответствии с потребностями рынка и собственными предпочтениями.
Магистратура - это второй уровень системы высшего образования, созданной в процессе реформирования российской образовательной системы согласно Болонскому процессу. (Болонский процесс - процесс сближения и гармонизации систем образования стран Европы с целью создания единого европейского пространства высшего образования) В магистратуре продолжают обучение выпускники бакалаврских программ и дипломированные специалисты.
Диплом магистра понятен и признаваем как в России, так и за рубежом. А это очень важно для успешной карьеры, оценки собственных способностей и возможностей.
Что такое 2-х уровневое обучение
В середине 70-х годов двадцатого века назрела необходимость сближения и гармонизации систем образования стран Европы с целью создания единого европейского пространства высшего образования. К середине 1970-го года, когда Советом Министров ЕС была принята Резолюция о первой программе сотрудничества в сфере образования. Официальной датой начала процесса, получившего название «Болонский процесс», принято считать 19 июня 1999 года, когда в городе Болонья на специальной конференции министры образования 29 европейских государств приняли декларацию «Зона европейского высшего образования» или Болонскую декларацию.
Одной из основных черт Болонского процесса является организация учебного процесса по принципу двухуровневой системы образования «Бакалавр - магистр».
Россия присоединилась к Болонской декларации в сентябре 2003 года. Цель создания единого образовательного пространства «Россия - Европа» - расширение возможностей как студентов в выборе «своих университетов», так и преподавателей, которые смогут читать свои курсы и участвовать в работе разных научных школ. Кроме того, это дает возможность российским выпускникам работать за рубежом, а выпускникам иностранных учебных заведений - в России. С введением двухуровневой системы образования российские студенты будут получать дипломы международного образца, с которыми при желании смогут повышать свою квалификацию в зарубежных университетах. Таким образом, имеется возможность признания российских дипломов на международном уровне и при желании выпускник сможет не только продолжить обучение в других странах, но и также устраиваться на работу без дополнительной переаттестации.
24 октября 2007 года Президент России Владимир Владимирович Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части установления уровней высшего профессионального образования)», принятый Государственной Думой 11 октября 2007 года и одобренный Советом Федерации 17 октября 2007 года. В том числе, принятый закон предусматривает предоставление отсрочки от службы в армии студентам обоих уровней.
Уровень - БАКАЛАВРИАТ
На этапе бакалавриата студент имеет возможность:
- Получения качественного профессионального образования в более сжатые сроки. Закончив бакалавриат (4-летняя ступень вузовского образования), выпускник получает общую фундаментальную и профильную практическую подготовку, достаточную для выполнения профессиональных задач.
- Более широкие возможности при трудоустройстведостигаются отсутствием узкой специализации и ориентацией на профессиональную подготовку выпускников, приближенную к реальным условиям работы.
Выпускнику бакалавриата выдается диплом государственного образца с присвоением квалификации "Бакалавр".
Срок обучения - 4 года.
Рынок труда для выпускников бухгалтерского учета, анализа и аудита не имеет границ, так как в бухгалтере нуждаются все организации и учреждения (товарищества, общества, фонды, налоговые органы, общественные организации и пр.)
Уровень - МАГИСТРАТУРА
На этапе магистратуры осуществляется:
- Углубленная подготовка в конкретной сфере деятельности и формирование на ее основе высокопрофессионального специалиста – исследователя, разработчика, аналитика, управленца. Вуз работает «на заказчика», осуществляя «тонкую настройку» выпускника магистратуры реальным потребностям экономики или специфическим условиям конкретного работодателя.
- Студент имеет возможность выбора направления подготовки в соответствии с потребностями рынка и собственными предпочтениями.
Магистратура - это второй уровень системы высшего образования, созданной в процессе реформирования российской образовательной системы согласно Болонскому процессу. (Болонский процесс - процесс сближения и гармонизации систем образования стран Европы с целью создания единого европейского пространства высшего образования) В магистратуре продолжают обучение выпускники бакалаврских программ и дипломированные специалисты.