Управление реализацией Программы

Важнейшим условием реализации Программы является коллективный характер деятельности по ее разработке и реализации. В этом плане она рассматривается в качестве конкретного и реального управленческого механизма в соответствии с выбранным содержанием образовательного процесса и разработанности критериев и показателей его результативности.

Основную часть концептуальной и организационной работы решает заведующий совместно со старшим воспитателем, все нормативные, финансовые вопросы решает заведующий совместно с общим Родительским советом. Заведующий также осуществляет контроль за реализацией Про­граммы. Старший воспитатель координирует деятельность педагогов по реализации Программы, а также ведет контроль за формиро­ванием ежегодного отчета по осуществлению мероприятий Программы и организации их исполнения; за рассмотрением хода выполнения Программы на педагогическом совете и общем родительском собрании. Родительский совет анализирует, освещает промежуточные результаты реализации Программы; определяет удовлетворен­ность потребностей и пожеланий детей и родителей.

Творческая (рабочая) группа ведет работу во взаимодействии с администрацией и педагогическим коллективом в МДОУ №70 «Калинка» в соответствии с положением и планом работы.

Диагностика здоровья детей, профилактика, оздоровление вошли в компетенцию и медицинской службы (медсестра, врач-педиатр и другие врачи-специалисты городской детской поликлиники №1, специалисты педагог-психолог).

Педагогический коллектив организует образовательную и физкультурно-оздоровительную работу с детьми, осуществляет диагностическую и аналитическую работу по усвоению детьми материала Программы. Планирование деятельности педагога тесно связано с организацией сотрудничества с семьей по вопросам совместного развития детей, формирования навыков здорового образа жизни.

Функции соуправления в ДОУ распределились следующим образом:

- администрация – разработка и дальнейшая реализация Программы, работа та по вопросу создания здоровьесберегающего образовательного пространства в ДОУ и семье, развитие системы социального партнерства;

- воспитатели - воспитание физически, психически здорового и социально-адаптированного ребенка, сотрудничество с семьей, с социумом.

Система контроля в дошкольном учреждении направлена на:

- выявление эффективности процесса реализации про­граммы;

- определение проблем, причин их появления, проведение корректирующих воздействий, направленных на приведе­ние промежуточных результатов реализации программы в соответствие с намеченными целями.

Взаимодействие педагогов и специалистов в реализации программы наглядно представлено в приложении № 12 .

Внедряя обновленную модель управления ДОУ, коллектив не может обойтись без сотрудничества с родителями, социумом. Перейти к новым формам отношений родителей и педагогов невозможно в рамках закрытого детского сада: он должен стать открытой системой. Нам необходимо создать такие условия, чтобы у всех участников воспитательного процесса (дети, педагоги, родители) возникала личная готовность открыть самого себяв какой-то деятельности, мероприятии. Пример открытости, в первую очередь как профессионал, должен демонстрировать педагог. Это может выражаться в открытости детям, социуму, родителям. Личной готовностью открыть самого себя педагог "заражает" детей, родителей. Своим примером воспитатели вызывают родителей на доверительное общение, и они делятся своими тревогами, трудностями, просят помощи и предлагают свои услуги, свободно высказывают свои проблемы и претензии.
"Открытость детского сада внутрь" мы понимаем как вовлечение родителей в образовательный процесс детского сада. Родители, члены семьи могут значительно разнообразить жизнь детей в дошкольном учреждении, внести свой вклад в образовательную работу. Это может быть как эпизодическое мероприятие, которое по силам каждой семье, так и включение в проводимую систематически образовательную, оздоровительную работу с детьми. Например, родители ведут кружки, студии, участвуют в акциях, физкультурных досугах и т.д. Таким образом, от участия родителей в работе дошкольного учреждения выигрывают все субъекты педагогического процесса. Прежде всего - дети. И не только потому, что они узнают что-то новое. Важнее другое - они учатся с уважением, любовью и благодарностью смотреть на своих близких. Педагоги, в свою очередь, имеют возможность лучше узнать семьи, понять сильные и слабые стороны домашнего воспитания, определить характер и меру своей помощи, а иногда просто поучиться. В такой ситуации можно говорить о реальном дополнении семейного и общественного воспитания.
Родители должны быть уверены в хорошем отношении педагога к ребенку. Поэтому педагоги стремятся вырабатывать у себя "добрый взгляд" на ребенка: видеть в его развитии, личности, прежде всего положительные черты, создавать условия для их проявления, привлекать к ним внимание родителей. Доверие же родителей к педагогу основывается на уважении к опыту, знаниям, компетентности педагога в вопросах воспитания, но, главное, на доверии к нему в силу его личностных качеств (заботливость, внимание, доброта, чуткость). Педагоги же в свою очень серьезно работают над собой, готовят себя к грамотному общению с родителями посредством практикумов, тренингов, изучения литературы, творческих заданий и др. Педагогические дискуссии, обмен опытом помогают педагогам увидеть разные точки зрения, высказать свое мнение, прийти к некому общему знаменателю. Важно отметить, что успех взаимодействия педагога и родителей напрямую связан с активной позицией самого педагога, с его желанием научится, измениться.

"Открытость детского сада наружу" означает, что детский сад открыт влияниям микросоциума, своего микрорайона, готов сотрудничать с расположенными на его территории социальными институтами: детские сады, школы, стадионы, библиотека и др.

Основная цель всех форм и видов взаимодействия ДОУ с семьей - установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, объединение их в команду единомышленников.






Наши рекомендации