Задачи профессиональной деятельности (профессиональные функции)
Задачи профессиональной деятельности (профессиональные функции)
Выпускник, освоивший ОП, в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на которые она ориентирована, готов решать следующие профессиональные задачи.
1. Профессиональные задачи, соответствующие организационно-управленческой деятельности:
1.1. распределение функций и организация работы исполнителей в организациях и предприятиях туристской индустрии;
1.2. принятие оперативных управленческих решений в области туристской деятельности, в том числе с учетом социальной политики государства;
1.3. расчет и оценка затрат по организации деятельности предприятия туристской индустрии, туристского продукта в соответствии с требованиями потребителя и (или) туриста, обоснование управленческого решения;
2. Профессиональные задачи, соответствующие научно-исследовательской деятельности:
2.1. исследование и мониторинг рынка туристских услуг;
2.2. применение прикладных методов исследовательской деятельности в профессиональной сфере;
2.3. адаптация инновационных технологий к деятельности предприятий туристской индустрии;
1.2.3. Требования к профессиональной подготовленности выпускника, необходимые для выполнения им профессиональных функций
Результаты освоения ОП определяются приобретаемыми обучающимися компетенциями, т.е. их способностями применять знания, умения и личностные качества для решения задач профессиональной деятельности.
Требования к профессиональной подготовленности выпускника, необходимые для выполнения им профессиональных функций
В итоге освоения ОП выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
способностью использовать основы философских знаний, анализировать главные этапы и закономерности исторического развития для осознания социальной значимости своей деятельности (ОК-1);
способностью использовать основы экономических знаний при оценке эффективности результатов деятельности в различных сферах (ОК-2);
способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-3);
способностью работать в команде, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-4);
способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-5);
способностью использовать общеправовые знания в различных сферах деятельности, в том числе с учетом социальной политики государства, международного и российского права (ОК-6);
способностью поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности, пропаганды активного долголетия, здорового образа жизни и профилактики заболеваний (ОК-7);
готовностью пользоваться основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-8);
Выпускник должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями (ОПК):
способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности, использовать различные источники информации по объекту туристского продукта (ОПК-1);
способностью к разработке туристского продукта (ОПК-2);
способностью организовать процесс обслуживания потребителей и (или) туристов (ОПК-3).
Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):
способностью организовывать работу исполнителей, принимать решение в организации туристской деятельности, в том числе с учетом социальной политики государства (ПК-4);
способностью рассчитать и проанализировать затраты деятельности предприятия туристской индустрии, туристского продукта в соответствии с требованиями потребителя и (или) туриста, обосновать управленческое решение (ПК-5);
способностью находить, анализировать и обрабатывать научно-техническую информацию в области туристкой деятельности (ПК-6);
способностью использовать методы мониторинга рынка туристских услуг (ПК-7);
готовностью к применению прикладных методов исследовательской деятельности в туризме (ПК-8);
готовностью к применению инновационных технологий в туристской деятельности и новых форм обслуживания потребителей и (или) туристов (ПК-9);
Требования к выпускной квалификационной работе
2.1. Вид выпускной квалификационной работы – магистерская диссертация
2.2. Структура выпускной квалификационной работ, требования к ее содержанию и оформлению
- титульный лист;
- содержание;
- введение;
- основная часть;
- заключение;
- список литературы;
- приложения.
Титульный лист является первой страницей ВКР и выполняется строго по образцу (Приложение 1).
Содержание отражает структуру ВКР и помещается после титульного листа.
Содержание включает в себя введение, наименование глав и параграфов, заключение, список литературы, приложения с указанием номеров страниц, с которых они начинаются.
Наименования глав не должны повторять название ВКР, а заголовки параграфов - название глав.
Введение должно содержать следующие структурные элементы: актуальность, объект и предмет исследования (как категории научного познания они соотносятся между собой как общее и частное), цель, задачи, теоретическую базу, методологическую основу, структуру и объем работы. В случаях, когда представленная работа (или ее часть) были апробированы, оформляется структурный элемент «Апробация работы»; он включается во введение перед структурой.
Основная часть отражает итоги теоретической, аналитической и проектной работы студента, проведенной по избранной теме, содержит результаты исследования, выводы и конкретные предложения по проблеме.
Основная часть выпускной квалификационной работы делится на 3 главы (теоретическую, аналитическую и проектную). Главы основной части делятся на параграфы, каждый из которых содержит законченную информацию в соответствии с задачами исследования. Каждая глава может содержать не более 3-х параграфов
Заключение должно содержать краткие выводы по результатам исследования. Здесь должны быть подведены итоги теоретической, аналитической и проектной разработки темы магистерской диссертации, сделаны выводы по решению поставленных во введении задач и сформулированы предложения и рекомендации по дальнейшему применению полученных результатов.
Необходимо указать значимость выполненной работы и определить перспективы дальнейшего изучения проблемы.
В заключении не допускается повторение содержания введения и основной части, в частности, выводов, сделанных по параграфам и главам.
Источники располагаются по алфавиту (по фамилии авторов или заглавий) в следующем порядке:
1. Нормативные правовые акты, которые располагаются в порядке субординации:
- международные акты, ратифицированные Россией, причем сначала идут документы ООН;
- Конституция России;
- кодексы;
- федеральные законы;
- указы Президента России;
- постановления Правительства России;
- приказы, письма и пр. указания отдельных федеральных министерств и ведомств;
- законы субъектов России;
- распоряжения губернаторов;
- распоряжения областных (республиканских) правительств;
- судебная практика (т.е. постановления Верховного и прочих судов России);
- законодательные акты, утратившие силу.
Внутри каждого из разделов нормативные правовые акты располагаются в хронологическом порядке по датам их принятия или подписания.
2.Монографии, сборники научных трудов, справочные материалы, статьи и т.д. (помещаются в алфавите авторов и заглавий, публикации одного и того же автора - в хронологическом порядке);
3.Литература на иностранных языках (указывается в алфавитном порядке в конце списка каждого вида издания).
4. Интернет-ресурсы.
Приложения оформляют как продолжение ВКР на последующих листах. Нумерация листов основной части работы и приложений должна быть сквозная.
В приложения рекомендуется включать материалы, которые связаны с ее содержанием, но по каким-либо причинам не могут быть включены в основную часть работы. В качестве приложений могут выступать копии подлинных документов, выдержки из отчетных материалов, отдельные положения из инструкций и т.п. По форме они могут представлять собой текст, таблицы, графики, схемы, диаграммы.
Связь основного текста с приложениями осуществляется через ссылки, которые употребляются со словом «смотри». Оно обычно сокращается и заключается вместе с шифром в круглые скобки по форме. Например, приложения располагают в порядке появления на них ссылок в тексте работы. Каждое приложение, как правило, имеет самостоятельное значение, должно начинаться с новой страницы, иметь тематический заголовок, напечатанный прописными буквами. В правом верхнем углу над заголовком прописными буквами должно быть напечатано слово «ПРИЛОЖЕНИЕ». Если приложений в выпускной работе более одного, их следует пронумеровать арабскими цифрами (без знака №). Например: ПРИЛОЖЕНИЕ 1, ПРИЛОЖЕНИЕ 2 и т.д.
Рисунки, таблицы и схемы, помещаемые в приложении, нумеруют арабскими цифрами в пределах каждого приложения, например «Рис. 1.1.» (первый рисунок первого приложения); «Таблица 1.2.» (вторая таблица первого приложения).
Нумерация страниц, на которых приводятся приложения, должна быть сквозной и продолжать общую нумерацию страниц основного текста.
Правила оформления выпускной квалификационной работы
Общие требования
Объем магистерской диссертации должен составлять 80-100 страниц машинописного текста; приложения в указанный объем не включаются.
Готовый текст работы заключается в твердый переплет. При брошюрировании текста перед титульным листом следует поместить 6 файлов. Перед сдачей переплетенной работы в деканат в этих файлах размещаются:
1. отзыв научного руководителя (обязательно);
2.рецензия (обязательно);
3. справка о результатах внедрения (при наличии);
4. отзыв с предприятия (при наличии);
5. документ, подтверждающий результаты проверки текста работы на объем неправомочных заимствований;
6. электронный носитель информации с полным текстом магистерской диссертации в виде одного файла (титульный лист, текст и приложения) в формате PDF.
Текстовая часть ВКР должна удовлетворять следующим требованиям.
1. Размер бумаги, указанный в меню редактора Word. Файл «Параметры страницы» должен быть установлен форматом А-4.
2. Поля вокруг текста:
левое - 30 мм;
правое - 15 мм;
верхнее - 20 мм;
нижнее - 25 мм.
3. Гарнитура шрифта - TimesNewRoman, шрифтовой интервал - обычный. Уплотнение или разрядка интервала между буквами недопустимо.
4. Размер шрифта: для текста - 14 пт, для таблиц - 12 пт, для сносок -10 пт.
5. Междустрочный интервал - 1,5 (полуторный).
6. Абзацный отступ 1,25.
7. Расстановка переносов – автоматическая.
8. Насыщенность букв и знаков должна быть ровной в пределах строки, страницы всей выпускной квалификационной работы. Страница текста должна содержать 29-31 строку. Недопустимо использования режима разрядки между строками.
Страницы ВКР следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту работы. Номер страницы проставляют в правом нижнем углу без точки. Титульный лист включают в общую нумерацию страниц ВКР. Номер страницы на титульном листе не проставляют.
Каждая новая глава начинается с новой страницы. Это же правило относится и к другим основным структурным частям работы: введению, заключению, списку литературы, приложениям.
Наименования структурных элементов ВКР: «СОДЕРЖАНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ», «ПРИЛОЖЕНИЯ», а также названия глав основной части служат заголовками структурных элементов работы, их следует располагать в середине строки без точки и печатать прописными буквами, не подчеркивая.
Заголовки параграфов следует начинать по центру и печатать с прописной буквы, не подчеркивая, без точки в конце. Переносы слов в заголовках не допускаются.
Расстояние между заголовками структурных элементов ВКР, разделами основной части и текстом должно составлять 2 интервала.
Параграфы основной части следует начинать печатать с абзацного отступа.
Введение и заключение не нумеруются. Главы и параграфы работы следует нумеровать арабскими цифрами.
Главы ВКР должны иметь порядковую нумерацию в пределах основной части работы и обозначаться арабскими цифрами с точкой. Например: 1., 2., 3.
Параграфы должны иметь порядковую нумерацию в пределах каждой главы. Номер пункта включает номер главы и порядковый номер пункта, разделенные точкой. Например: 1.1., 1.2., 1.3.
Требования к тексту работы
ВКР должна быть написана научным языком с соблюдением следующих требований.
1. Мысли должны быть изложены четко, последовательно и конкретно.
2. Каждая новая мысль должна начинаться с абзаца (красной строки).
3. В работе не рекомендуется применять местоимение «я» и глаголы в первом лице, мысли необходимо излагать так, чтобы было видно, где излагаются мысли автора работы, а где других авторов. Например, «автор считает», «по мнению автора» и т.д.
4. При использовании в работе цитат необходимо точно воспроизводить цитируемый текст.
5. При использовании в работе цитат, цифровых данных, схем и иных данных, заимствованных из других источников, необходимо обязательно оформлять ссылку на эти источники в соответствии с установленными правилами.
6. Сокращение слов в тексте не допускается (кроме общепринятых).
7. В тексте бакалаврской работы разрешается употреблять аббревиатуры. Применять аббревиатуры можно только после разъяснения их значений. Разъяснение достаточно дать один раз при первом употреблении: сначала записывается полная расшифровка аббревиатуры, а затем в круглых скобках записывается аббревиатура.
Оформление рисунков, схем, графиков
Иллюстрации (чертежи, графики, схемы) следует располагать в работе после текста, в котором они упоминаются впервые. На все представленные иллюстрации должны быть ссылки в работе.
Иллюстрации должны иметь названия, которые помещают над иллюстрациями. При необходимости под иллюстрацией помещают поясняющие данные (подрисуночный текст). Иллюстрации обозначаются словом «Рис.», которое помещают после поясняющих данных.
Иллюстрации следует нумеровать арабскими цифрами по порядку в пределах всей работы. Если в работе только одна иллюстрация, ее нумеровать не следует и слово «Рис.» под ней не пишут.
Оформление таблиц
Таблицы используют для лучшей наглядности и удобства сравнения полученных результатов и показателей.
Таблица располагается непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые. На все таблицы должны быть ссылки в работе, при ссылке писать «Таблица» с указанием ее номера.
Таблицу с большим количеством строк допускается переносить на другой лист. При переносе таблицы на другой лист заголовки помещают только над ее первой частью.
Графу «Номер по порядку» в таблицу не включают. При необходимости порядковый номер указывают в боковине таблицы перед наименованием.
Заголовки граф и строк таблицы следует писать с прописной буквы, а подзаголовки граф - со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставятся. Заголовки и подзаголовки граф указывают в единственном числе. В таблицах абзацный отступ отсутствует.
Каждая таблица должна иметь название. Название таблицы должно быть точным и кратким. Название таблицы помещают над таблицей. Название таблицы и слово «Таблица» начинают с прописной буквы, не подчеркивая.
Таблицы следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерацией по всей работе. Номер следует располагать в правом верхнем углу над названием таблицы после слова «Таблица». Если в работе одна таблица, ее не нумеруют и слово «Таблица» не пишут.
Оформление формул
Формулы располагают на отдельных строках и нумеруют арабскими цифрами в круглых скобках у правого края страницы. Нумерация должна быть сквозной по всей работе. При ссылке на какую-либо формулу ее номер ставят в той же графической форме, что и после формул, т.е. арабскими цифрами в круглых скобках. Например: в формуле (3) …
В качестве символов в формулах следует применять обозначения, установленные соответствующими государственными стандартами. Пояснения каждого символа следует давать непосредственно под формулой в той последовательности, в которой символы приведены в формуле. Первая строка пояснения должна начинаться с абзацного отступа со слова "где" без двоеточия после него.
Пример:
V = Q + Z – E + I, (1)
где V – емкость рынка;
Q – производство товаров;
Z – остаток товарных запасов;
E - экспорт;
I – импорт.
Переносить формулы на следующую строку допускается только на знаках выполняемых операций, причем знак в начале следующей строки повторяют. При переносе формулы на знаке умножения применяют знак "´".
Оформление цитат
Цитаты приводятся в тексте ВКР для подтверждения собственных доводов ссылкой на авторитетный источник, а также для критического разбора той или иной точки зрения. Академический этикет требует точного воспроизведения цитируемого текста для того, чтобы не исказить смысл, который был вложен в него автором. Общие требования к цитированию.
1. Текст цитаты заключается в кавычки и приводится в той грамматической форме, в какой он дан в источнике, с сохранением особенностей авторского написания.
2. Цитирование должно быть полным, без произвольного сокращения цитируемого текста и без искажения мысли автора. Пропуск слов, предложений, абзацев при цитировании допускается без искажения смысла цитируемого текста и обозначается многоточием.
3. Для значительной экономии текста допускается непрямое цитирование. При этом следует быть предельно точным в изложении мысли автора и давать соответствующие ссылки на источник.
4. Цитирование должно использоваться в разумных пределах, поскольку и избыточное, и недостаточное цитирование снижает общий уровень работы.
5. Каждая цитата должна сопровождаться ссылкой на источник, библиографическое описание которого должно приводиться в соответствии с указанными ниже требованиями.
Оформление сносок
В ВКР используются подстрочные ссылки (сноски). От основного текста они отделяются сплошной чертой и печатаются с красной строки (размер шрифта для сносок -10 пт). В качестве знака сноски применяются арабские цифры без скобки, помещенные на верхней линии шрифта.
Если примечание относится к отдельному слову, то знак сноски должен стоять непосредственно после этого слова; если же оно относится к предложению (группе предложений) в целом, то знак проставляется в конце этого предложения. Знак сноски ставится перед знаками препинания (за исключением вопросительного и восклицательного знаков и многоточия).
Ссылки нумеруются в последовательном порядке в пределах одной страницы. На каждой следующей странице нумерация должна начинаться с единицы. Перенос примечаний на другую страницу, а также сведение ссылок со сквозной нумерацией в общий список в конце бакалаврской работы не допускается.
Первая ссылка на работу того или иного автора должна содержать:
-фамилию и инициалы автора;
- полное название работы;
- место и год издания;
- использованные страницы.
Например: Янкевич В. С., Безрукова Н. Л. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме: российский и международный опыт. – М., 2005. – С. 128.
При нескольких ссылках на одну и ту же работу в пределах одной страницы текста в повторных сносках делаются пометки «Там же» с указанием соответствующих страниц.
Если страница повторной ссылки совпадает со страницей предшествующей ссылки, то ее можно опустить, т.е. использовать только пометку «Там же» без указания номера страницы.
Например:
Первичная ссылка:
Черных Н. Б. Технология путешествий и организация обслуживания клиентов. – М., 2006. – С. 18.
Повторные ссылки:
Там же. С. 20.
Там же.
При повторных ссылках в тексте только на одну работу данного автора (авторов) основное заглавие и следующие за ним повторяющиеся элементы опускаются и заменяются словами «Указ. соч.» с указанием соответствующих страниц.
Например: Черных Н. Б. Указ. соч. С.25.
Если в тексте имеются ссылки на несколько работ одного и того же автора, то при повторных ссылках на разные произведения указываются:
- фамилия и инициалы автора;
- название работы;
- используемые страницы.
Например: Квартальнов В. А. Теория и практика туризма. С. 17.
Если цитирование производится не по первоисточнику, делается примечание: «Цит. по:», далее даются сведения о работе в соответствии с правилами оформления подстрочных ссылок. Например: Цит по: Кармин А. С. Основы культурологии: морфология культуры. – СПб., 1997. – С. 175.
Если мысль автора приводится в форме непрямой цитаты, перед ссылкой на источник ставят «См.:». Например: См.: Шапирко С. А. Управление человеческими ресурсами. – М., 2005. – С. 33.
Ссылки на несколько работ (документов), приведенные в одном примечании, отделяются друг от друга точкой с запятой.
Примерная тематика, порядок утверждения тем выпускных квалификационных работ.
Кафедра утверждает перечень тем выпускных квалификационных работ, предлагаемых студенту и научного руководителя, и доводит эту информацию до сведения обучающихся.
По письменному заявлению обучающегося (нескольких обучающихся, выполняющих выпускную квалификационную работу совместно), на основании решения принятого на заседании выпускающей кафедры, обучающемуся (обучающимся) может быть предоставлена возможность подготовки и защиты выпускной квалификационной работы по теме, предложенной обучающимся (обучающимися), в случае обоснованности целесообразности ее разработки для практического применения в соответствующей области профессиональной деятельности или на конкретном объекте профессиональной деятельности (Приложение 2).
Для подготовки выпускной квалификационной работы за обучающимся (несколькими обучающимися, выполняющими выпускную квалификационную работу совместно) закрепляется руководитель выпускной квалификационной работы из числа работников Кафедры и при необходимости консультант (консультанты).
Темы, руководители и консультанты выпускных квалификационных работ утверждаются распоряжением проректора по учебной работе не позднее чем за шесть месяцев до даты начала государственной итоговой аттестации (Приложение 3).
Руководитель выпускной квалификационной работы обучающегося составляет задание на выпускную квалификационную работу с указанием сроков их выполнения и знакомит с ним обучающегося под подпись (Приложение 4).
График подготовки выпускных квалификационных работ по направлению подготовки (Приложение 5) и задания на выпускные квалификационные работы утверждаются заведующим выпускающей кафедры.
Примеры формулировки тем выпускных квалификационных работ.
1. Развитие теоретических и методологических основ туристской науки в экономико-управленческом аспекте
2. Совершенствование организационных форм управления в сфере рекреации и туризма в условиях рынка на федеральном, региональном и местном уровнях.
3. Современное состояние и прогнозирование основных тенденций развития международного и внутреннего туристских рынков и их отдельных сегментов
4. Государственное регулирование и поддержка деятельности предприятий, организаций и комплексов в сфере туризма
5. Территориальная организация туристско-рекреационных систем
6. Ресурсный потенциал туризма и эффективность его использования.
7. Размещение и эффективность деятельности предприятий туризма и факторы, их обеспечивающие.
8. Организационно-экономическое обеспечение лицензирования и сертификации в сфере туризма.
9. Социально-экономическая эффективность и качество обслуживания населения в туризме.
10. Механизмы повышения эффективности и качества услуг в сфере туризма.
11. Построение моделей экономически эффективных туристско-рекреационных систем на федеральном, региональном и местном уровнях
12. Современные тенденции развития организационно-экономических форм хозяйствования в сфере туризма.
13. Формирование механизмов инвестиционной привлекательности в сфере рекреации и туризма.
14. Развитие различных видов туристской деятельности на региональных, национальных и мировых рынках; факторы развития внутреннего, въездного и выездного туризма.
15. Обеспечение конкурентоспособности предприятий туристско-рекреационной сферы.
16. Методы продвижения туристского продукта.
17. Стратегия развития и продвижения дестинации на рынке туристских услуг.
18. Стратегический менеджмент в сфере туризма.
19. Формирование механизма реализации стратегий преодоления и развития депрессивных дестинаций.
20. Повышение эффективности использования ресурсного потенциала в индустрии туризма.
21. Совершенствование механизма информационного обеспечения в сфере туризма.
22. Формирование системы управления трудовым потенциалом в индустрии туризме.
23. Управление инновационной активностью в индустрии гостеприимства.
24. Повышение конкурентоспособности дестинации на основе расширения спектра анимационных услуг.
25. Электронный бизнес в туризме.
Приложение 1
Образец оформления титульного листа ВКР
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Нижневартовский государственный университет»
Факультет экономики и управления
Кафедра социально-гуманитарных наук и туризма
На правах рукописи
Иванов Иван Петрович
Развитие нравственного компонента поступка в образовании
Приложение 2
Примерная форма заявления на выпускную квалификационную работу
Заведующему кафедрой
__________________________________________
(наименование кафедры),
_______________________________________________
(ученая степень, ученое звание)
_______________________________________________
Ф.И.О
студента ___ курса
направления подготовки / специальности
___________________________________
Код, наименование направления подготовки, специальности
очной/заочной формы обучения
___________________________________
Ф.И.О.
заявление
Прошу разрешить мне подготовку выпускной квалификационной работы по теме «__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________».
Прошу утвердить научным руководителем _____________________________ (Ф.И.О. преподавателя выпускающей кафедры, должность, ученая степень, ученое звание).
Дата
Личная подпись
Приложение 3
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Нижневартовский государственный университет»
Учебное управление
Распоряжение
«_____»____________ 20__г. №_____
Приложение 4
Министерство образования и науки Российской федерации
ФГБОУ ВО «Нижневартовский государственный университет»
Факультет экономики и управления
Кафедра социально-гуманитарных наук и туризма
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий кафедрой
_________________ Ф.И.О.
«___» ___________20___г.
ЗАДАНИЕ
Приложение 5
Министерство образования и науки Российской федерации
ФГБОУ ВО «Нижневартовский государственный университет»
Факультет экономики и управления
Кафедра социально-гуманитарных наук и туризма
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий кафедрой
_________________ Ф.И.О.
«___» ___________20___г.
Календарный График
Приложение 6
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Нижневартовский государственный университет»
Факультет экономики и управления)
Кафедра социально-гуманитарных наук и туризма
Отзыв руководителя
Приложение 7
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Нижневартовский государственный университет»
РЕЦЕНЗИЯ
Приложение 8
СПРАВКА
Приложение 16
СОГЛАСОВАНО
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры социально-гуманитарных наук и туризма
Протокол № 4 от «28» апреля 2016 г.
Заведующий кафедрой
социально-гуманитарных наук и туризма______ /Н.В. Пенкина/
Дополнения и изменения в рабочей программе дисциплины на 2016/2017 учебный год
В рабочую программу вносятся следующие изменения:
1)
Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры социально-гуманитарных наук и туризма
Протокол № ___ от «___»________ 201___ г.
Заведующий кафедрой
социально-гуманитарных наук и туризма_____ /Н.В. Пенкина /
Задачи профессиональной деятельности (профессиональные функции)
Выпускник, освоивший ОП, в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на которые она ориентирована, готов решать следующие профессиональные задачи.
1. Профессиональные задачи, соответствующие организационно-управленческой деятельности:
1.1. распределение функций и организация работы исполнителей в организациях и предприятиях туристской индустрии;
1.2. принятие оперативных управленческих решений в области туристской деятельности, в том числе с учетом социальной политики государства;
1.3. расчет и оценка затрат по организации деятельности предприятия туристской индустрии, туристского продукта в соответствии с требованиями потребителя и (или) туриста, обоснование управленческого решения;
2. Профессиональные задачи, соответствующие научно-исследовательской деятельности:
2.1. исследование и мониторинг рынка туристских услуг;
2.2. применение прикладных методов исследовательской деятельности в профессиональной сфере;
2.3. адаптация инновационных технологий к деятельности предприятий туристской индустрии;
1.2.3. Требования к профессиональной подготовленности выпускника, необходимые для выполнения им профессиональных функций
Результаты освоения ОП определяются приобретаемыми обучающимися компетенциями, т.е. их способностями применять знания, умения и личностные качества для решения задач профессиональной деятельности.
Требования к профессиональной подготовленности выпускника, необходимые для выполнения им профессиональных функций
В итоге освоения ОП выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
способностью использовать основы философских знаний, анализировать главные этапы и закономерности исторического развития для осознания социальной значимости своей деятельности (ОК-1);
способностью использовать основы экономических знаний при оценке эффективности результатов деятельности в различных сферах (ОК-2);
способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-3);
способностью работать в команде, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-4);
способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-5);
способностью использовать общеправовые знания в различных сферах деятельности, в том числе с учетом социальной политики государства, международного и российского права (ОК-6);
способностью поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности, пропаганды активного долголетия, здорового образа жизни и профилактики заболеваний (ОК-7);
готовностью пользоваться основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-8);
Выпускник должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями (ОПК):
способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности, использовать различные источники информации по объекту туристского продукта (ОПК-1);
способностью к разработке туристского продукта (ОПК-2);
способностью организовать процесс обслуживания потребителей и (или) туристов (ОПК-3).
Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):
способностью организовывать работу исполнителей, принимать решение в организации туристской деятельности, в том числе с учетом социальной политики государства (ПК-4);
способностью рассчитать и проанализировать затраты деятельности предприятия туристской индустрии, туристского продукта в соответствии с требованиями потребителя и (или) туриста, обосновать управленческое решение (ПК-5);
способностью находить, анализировать и обрабатывать научно-техническую информацию в области туристкой деятельности (ПК-6);
способностью использовать методы мониторинга рынка туристских услуг (ПК-7);
готовностью к применению прикладных методов исследовательской деятельности в туризме (ПК-8);
готовностью к применению инновационных технологий в туристской деятельности и новых форм обслуживания потребителей и (или) туристов (ПК-9);
Требования к выпускной квалификационной работе
2.1. Вид выпускной квалификационной работы – магистерская диссертация
2.2. Структура выпускной квалификационной работ, требования к ее содержанию и оформлению
- титульный лист;
- содержание;
- введение;
- основная часть;
- заключение;
- список литературы;
- приложения.
Титульный лист является первой страницей ВКР и выполняется строго по образцу (Приложение 1).
Содержание отражает структуру ВКР и помещается после титульного листа.
Содержание включает в себя введение, наименование глав и параграфов, заключение, список литературы, приложения с указанием номеров страниц, с которых они начинаются.
Наименования глав не должны повторять название ВКР, а заголовки параграфов - название глав.
Введение должно содержать следующие структурные элементы: актуальность, объект и предмет исследования (как категории научного познания они соотносятся между собой как общее и частное), цель, задачи, теоретическую базу, методологическую основу, структуру и объем работы. В случаях, когда представленная работа (или ее часть) были а