Мероприятия по расширению традиций ДОУ
Задачи и направления | Действия | Ожидаемый результат | Срок реализации |
Расширение традиций ДОУ. | Сделать традиционным: - «Посвящение в Садовницы». - Бал-посвящение детей младших групп в жизнь детского сада; - День пожилого человека; - День музея. - Благотворительная ярмарка «Дары земли башкирской». - Акции «День дарения книги», «Столовая для птиц», «Приведем наш участок в порядок», «Аллея выпускников». - Неделя добрых дел. | Успешная адаптация педагогов к условиям ДОУ. Успешная адаптация воспитанников к условиям ДОУ. Воспитание уважения к людям старшего поколения. Привлечение внимания родительской общественности к проблемам людей пожилого возраста. Привлечение внимания общественности к значению музеев в жизни всего общества и отдельного человека. Знакомство с традициями проведения ярмарок. Привлечения родителей к деятельности ДОУ. Помощь семьям, попавшим в трудные жизненные ситуации. | в течение 3 лет |
9. Мероприятия по созданию целостной системы управления образовательным процессом дошкольного учреждения
Задачи и направления | Действия | Ожидаемый результат | Срок | |
1. Повышение качества образовательного процесса. | Создание условий для обеспечения оптимального сочетания государственных и общественных начал в управлении дошкольным учреждением, приобщение к управлению педагогических работников и родителей (законных представителей) воспитанников | Эффективно действующая система управления учреждением. | В течение отчетного периода | |
2. Приведение в соответствие требованиям СанПиН ресурсного обеспечения ДОУ. | Соблюдение санитарно-гигиенического, санитарно-эпидимиалогического режимов и режима детского сада. | Выполнение предписаний надзирающих органов. | В течение отчетного периода | |
3. Мероприятия по повышению уровня профессиональной компетентности сотрудников ДОУ. | Семинары, практикумы, КПК для помощников воспитателей. | Разработана система мотивации продуктивной деятельности младшего обслуживающего персонала. | В течение отчетного периода | |
4. Приведение в соответствие с текущим законодательством локальных актов ДОУ. | - совершенствование и утверждение в новой редакции локальных актов учреждения (правила внутреннего трудового распорядка, ИОТ, должностные инструкции, коллективный договор, положения. | Приведение в соответствие нормативно-правовой базы ДОУ. | В течение отчетного периода | |
10. Мероприятия по профессиональной подготовке кадров | ||||
Задачи и направления | Действия | Ожидаемый результат | Срок | |
1. Разработка стратегии повышения привлекательности ДОУ для квалифицированных кадров. | Создание мотивирующей среды по привлечению к работе в ДОУ молодых специалистов (тренинги, совершенствование института наставничества, школа молодого специалиста); - комплекс мероприятий по стимулированию педагогического труда работников учреждения (создание оптимальных условий для самореализации через конкурсы проф. мастерства, проектную деятельность, обеспечение возможности дальнейшего обучения, возможности повышения квалификации, аттестации на более высокую категорию, материальное стимулирование); - комплекс мероприятий для поддержания кадров с большим стажем (мероприятия по профилактике профессионального выгорания, обеспечение возможности транслировать передовой опыт. | 100% укомплектование ДОУ высокопрофессиональными кадрами. | В течение 3 лет | |
2. Организация работы по повышению педагогической компетентности сотрудников ДОУ. | - систематическая курсовая подготовка сотрудников учреждения; - повышение правовой культуры сотрудников учреждения в рамках деятельности нормативно-правового семинара; - мониторинг эффетивности мероприятий по повышению пофессиональной компетентности сотрудников ДОУ; | Высококвалифицированный, стабильно работающий коллектив. | В течение 3 лет | |
3. Аттестация педагогического персонала | - изучение нормативно-правовых документов, регламентирующих процедуру аттестации; - портфолизация педагогического персонала -систематизация банка передового педагогического опыта. | Повышение квалификационной категории педагогических работников ДОУ | В течение 3 лет | |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Представленная модель Программы развития МАДОУ Детский сад №214 является одним из основных документов ДОУ, включающим в себя целостный комплекс организационной и управленческой деятельности педагогического коллектива. Концепция Программы развития раскрывает современные тенденции образования, определяет основу и перспективу, направления и стратегию развития дошкольного учреждения. В ней отражены точки зрения разных педагогов ДОУ на педагогическую проблему, вскрытую в ходе анализа, и которые будут воплощаться в практике дошкольного учреждения.
Основные положения концепции строятся вокруг таких доминирующих идей современного дошкольного образования, как личностно-ориентированное образование, социальный подход к обучению и воспитанию, непрерывность образовательных систем.
Стратегия развития учреждения в условиях рыночной экономики позволяет осуществить выбор приоритетных направлений, программ, ориентированных на потребности родителей и воспитанников, на потребности педагогического коллектива.
Стратегический план позволяет уточнить направления развития, рационально планировать и распределять силы и возможности, осуществлять рациональную образовательную политику.
Основу Программы развития составляет совокупность мнений и решений коллектива ДОУ, намеченных к планомерному осуществлению совместных усилий, действий, видов деятельности и комплекс мероприятий на достижение единой миссии и стратегической цели.
Программа развития включает стратегические и тактические блоки как качественные характеристики спрогнозированного результата. Система блоков позволит повысить эффективность деятельности ДОУ как системообразующего компонента образовательного пространства города и района.
Реализация Программы развития Муниципального дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 214 будет успешным при обеспечении следующих условий:
1. Необходимо обеспечение кадровых, финансовых, материально-технических и иных условия в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
2. Необходимо повышение квалификации всех педагогических и руководящих работников дошкольного учреждения.