Тема 4.1. Понятие морфемы. Виды морфем. Основа слова.
Самостоятельная работа №10. Морфемный разбор слов
Цель выполнения задания:
- повторить морфемный состав слов в русском языке;
- закрепить навык выполнения морфемного разбора слов.
Методические указания к выполнению задания для внеуадиторной самостоятельной работы:
1. Выделите основу и окончание. Волчий, хороший, делегаций, премий, герой, гроздей, кафе, делая, далеко, срочно, акция, медвежий, синий, издавна, играя, змей, семеро.
2. Произведите морфемный разбор слов.
По-хорошему, доброта, втроем, красиво, сладковатый, по-нашему, красота, издавна, забежал, синеватый.
Рекомендуемая литература:
1. Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык.- М., Академия», 2013.
2. Баранов М.Т. Школьный словарь образования слов русского языка. – М.: 2004.
Формы отчетности
- записи в тетради
Критерии оценки:
- оценка «5» ставится, если студент выполнил все задания верно;
- оценка «4» ставится, если студент выполнил правильно не менее ¾ задания;
- оценка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий;
- оценка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.
Виды контроля самостоятельной работы студентов:
- проверка тетрадей.
Тема 4.2. Способы образования слов. Орфография.
Самостоятельная работа №11. Словообразовательный разбор, выразительные словообразовательные средства русского языка
Цель выполнения задания:
- повторить способы образования слов в русском языке;
- познакомиться с выразительными средствами словообразования.
Методические указания к выполнению задания для внеуадиторной самостоятельной работы:
1. Подобрать по 3-4 примера, демонстрирующих все способы словообразования.
2. Выписать из художественной литературы текст или предложения, содержащие слова с суффиксами субъективной оценки.
3. Составить и записать тексты:
а) научного стиля;
б) разговорного стиля, используя слова (отражающие специфику вашей будущей профессии) образованные с помощью эмоционально-экспрессивных приставок и суффиксов, отражающие специфику вашей будущей профессии.
Рекомендуемая литература:
1. Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык.- М., Академия», 2013.
2. Власенков А. И. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: Учебник для 10-11 кл. А. И.Власенков, Л. М.Рыбченкова. – М., 2008
3. Баранов М.Т. Школьный словарь образования слов русского языка. – М.: 2004.
Формы отчетности
- записи в тетради
Критерии оценки:
- оценка «5» ставится, если студент выполнил все задания верно;
- оценка «4» ставится, если студент выполнил правильно не менее ¾ задания;
- оценка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий;
- оценка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.
Виды контроля самостоятельной работы студентов:
- проверка тетрадей.
Раздел 5. Морфология и орфография
Тема 5.1. Имя существительное как часть речи
Самостоятельная работа №12. Самостоятельные и служебные части речи
Цель выполнения задания:
- изучение особенностей грамматических признаков знаменательных и служебных частей речи.
Порядок выполнения работы:
1. Составить таблицу грамматических признаков частей речи русского языка:
Часть речи | Общее значе-ние | Постоянные грамматичес-кие признаки | Непостоянные грамматичес-кие признаки | Синтаксичес-кая роль в предложении |
2. Составить предложения с различными частями речи.
Рекомендуемая литература:
1. Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык.- М., Академия», 2013.
2. Власенков А. И. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: Учебник для 10-11 кл. А. И.Власенков, Л. М.Рыбченкова. – М., 2008
Формы отчетности
- таблица в тетради
Критерии оценки:
- оценка «5» ставится, если студент выполнил все задания верно;
- оценка «4» ставится, если студент выполнил правильно не менее ¾ задания;
- оценка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий;
- оценка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.
Виды контроля самостоятельной работы студентов:
- проверка тетрадей;
- опрос.
Тема 5.2. Местоимение как часть речи
Самостоятельная работа №13. Морфологический разбор, составление словарного диктанта с орфограммами в местоимениях.
Цель выполнения задания:
- отработать умение выполнять морфологический разбор разных частей речи;
- отработка правописания орфограмм в местоимениях.
Порядок выполнения работы:
1. Выполните морфологический разбор указанных слов:
С красноватым3 чешуйчатым цветом.
Цвет сосновый, смолою3 дыша,
Был не слишком приманчив для взгляда.
Но сказал3 я сосне: «Хороша3!»
2.Выделите в тексте местоимения и определите их разряды по значению.
Когда увидела мать, что уже и сыны ее сели на коней, она кинулась к меньшому, у которого в чертах лица выражалось более какой-то нежности: она схватила его за стремя, она прильнула к седлу его и с отчаянием в глазах не выпускала его из рук своих. Два дюжих казака взяли ее бережно и унесли в хату. (Н. Гоголь).
3. Составьте словарный диктант (15-20 слов) на правописание не и ни с местоимениями, слитное, раздельное и дефисное написание местоимений.
Рекомендуемая литература:
1. Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык.- М., Академия», 2013.
2. Власенков А. И. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: Учебник для 10-11 кл. А. И.Власенков, Л. М.Рыбченкова. – М., 2008
Формы отчетности
- упражнения в тетради
Критерии оценки:
- оценка «5» ставится, если студент выполнил все задания верно;
- оценка «4» ставится, если студент выполнил правильно не менее ¾ задания;
- оценка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий;
- оценка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.
Виды контроля самостоятельной работы студентов:
- проверка тетрадей;
- опрос.