Психолого-педагогическое сопровождение.
№ | Направления работы | Программно-методическое обеспечение |
1. | Психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательного процесса в рамках психолого-медико-педагогического консилиума или специалистами Ц(Т)ПМПК (при необходимости) | Организация специальных образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях. Методические рекомендации для руководителей образовательных учреждений. Серия Инклюзивное образование. МГППУ 2012 |
2. | Сопровождение тьютором на протяжении учебного дня - полное для детей слепых, слабовидящих по рекомендациям ПМПК | «Тьюторское сопровождение детей с ОВЗ в условиях реализации инклюзивной практикивобразовательных учреждениях» Серия Инклюзивное образование. МГППУ.2012 |
3. | Занятия (индивидуальные или подгрупповые) с психологом по формированию коммуникативных навыков, навыков социального функционирования не менее 2-х часов в неделю. | Силкин Л.Н. Психологическая диагностика личности и психотерапия инвалидов по зрению. М.: изд-во ВОС, 1984. Психологические особенности слепых и слабовидящих школьников / Под ред. Зотова А.И. - Л., 1981 Особенности психологической помощи детям с нарушением зрения: Методич. рекомендации / Под ред. Л.И. Солнцевой. - М., 2001. Феоктистова В.А. Формирование навыков общения у слабовидящих детей. СПб., 2005. Никулина Г. В. Формирование коммуникативной культуры лиц с нарушениями зрения, КАРО , |
4. | Занятия (индивидуальные или подгрупповые) с дефектологом по формированию необходимых учебных навыков (для слабовидящих – 9 часов в неделю, при обучении незрячих - тифлопедагог, владеющий системой Брайля детей 36 часов в неделю) | Тупоногов Б.К. Организация коррекционно-педагогического процесса в школе для слепых и слабовидящих детей. Методическое пособие. – М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2011. Тупоногов Б.К. Основы коррекционной педагогики: Учебное пособие. Второе изд- е, испр.- М.: Город Детства,2008. |
5. | Занятия с логопедом (индивидуальные или подгрупповые) по развитию коммуникативных функций речи, пониманию речи, коррекции специфических нарушений устной и письменной речи не менее 2-х часов в неделю | КомароваТ. П. Логопедические игры и упражнения для детей с нарушениями зрения Издательство: АСТ, Астрель, 2008 |
Кадровое обеспечение образовательного процесса
Наличие педагогических работников, прошедших повышение квалификации в области инклюзивного образования не менее 72 часов:
- учитель
- учитель-дефектолог (со специализацией по тифлопедагогике);
- педагог-психолог (со специализацией по тифлопсихологии);
- учитель-логопед;
- тьютор, владеющий системой Брайля;
- социальныйпедагог,
- педагоги дополнительногообразования;
- координатор поинклюзии.
Список литературы
Основная литература:
1. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2017-2016 года
2. Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. N 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
3. Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. N 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
4. Приказ министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года N 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»
5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1015"Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"
6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 года N 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями на 5 июля 2017 года)
Дополнительная литература:
1. Создание специальных условий для детей с нарушениями зрения в общеобразовательных учреждениях. Серия: Инклюзивное образование. – М.,2012
2. Создание специальных условий для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата в общеобразовательных учреждениях. Серия: Инклюзивное образование. – М.,2012
3. Создание специальных условий для детей с нарушениями слуха в общеобразовательных учреждениях. Серия: Инклюзивное образование. – М.,2012
Интернет-ресурсы:
http://zakon-ob-obrazovanii.ru/
1. Министерство образования и науки Мурманской области (Документы по ФГОС детей с ОВЗ)
http://minobr.gov-murman.ru/activities/modernization/fgos-ovz/fgos-doc.php
2. ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
http://fgos-ovz.herzen.spb.ru/
http://dogm.mos.ru/upload/iblock/83f/1014.pdf
3. Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/70466462/#ixzz4tfu0sDRZ
http://docs.cntd.ru/document/499087774