ФОС для проверки компетенций по учебно-ознакомительной практике
Инструкция к тесту
На выполнение теста дается ровно 30 мин. Не задерживайтесь слишком долго над одним заданием.
В каждом вопросе только один правильный ответ. Ответ оформите ввиде таблицы: первая строка – номер вопроса, вторая – вариант ответа:
… | ||||
Критерии оценивания тестовых работ
Оценка за контроль ключевых компетенций производится по пятибалльной системе. При выполнении заданий ставится отметка:
«3» - за 50-70%(15-21) правильно выполненных заданий,
«4» - за 70-90%(22-27) правильно выполненных заданий,
«5» - за правильное выполнение более 90%(28-30) заданий.
Основным критерием эффективности усвоения содержания учебного материала считается коэффициент усвоения учебного материала – Ку. Он определяется как отношение правильных ответов учащихся к общему количеству вопросов (по В.П. Беспалько).
Ку=N/K, где N – количество правильных ответов учащихся, а К – общее число вопросов. Если Ку >0.7, то учебный материал считается усвоенным.
Текст тестового задания
1.Самосознание – это
отражение акта собственного сознания. Самосознание позволяет человеку не только отражать внешний мир, но, выделив себя в этом мире, познавать свой внутренний мир, переживать его и определенным образом относиться к себе.
2. Самосознание включает:
A. Самопознание
B. Самоконтроль, Самопознание
C. Самооценку, Самопознание, Самоконтроль, Самопринятие, Самоуважение.
D. Самопринятие, Самоуважение, Самопознание
E. Самоуважение.
3. Уровни самосознания:
A. Природный и социальный
B. Социальный и личностный
C. Личностный и природный
D. Природный, социальный и личностный
4. Что из ниже перечисленных является Регулятивной функцией.
A. С помощью самосознания человек контролирует, организует и регламентирует собственное поведение и деятельность, что проявляется как в отношении к самому себе, так и в его взаимоотношениях с внешним миром.
B. Данная функция основана на рассмотрении самосознания как важнейшего инструмента внутренних и внешних преобразований личности. Благодаря мотивационному потенциалу самосознание направляет личность на пути качественных изменений, побуждает к стремлению самореализации, а также обеспечивает расширение жизненного пространства.
C. Связана с тем, что самосознание порождает в личности стремление к поиску смысла жизни.
5. Что из ниже перечисленных относиться к Экзистенциальной функции
A. Данная функция основана на рассмотрении самосознания как важнейшего инструмента внутренних и внешних преобразований личности. Благодаря мотивационному потенциалу самосознание направляет личность на пути качественных изменений, побуждает к стремлению самореализации, а также обеспечивает расширение жизненного пространства.
B. Связана с тем, что самосознание порождает в личности стремление к поиску смысла жизни.
C. Самосознание принимает участие в построении целостного непротиворечивого внутреннего мира человека, в соотнесении его с внешним опытом человечества (традициями, культурой, ценностями), а также в установлении гармонии между социализацией и индивидуализацией.
6. Что из ниже перечисленных относиться к Защитной функции
A. Связана с тем, что самосознание порождает в личности стремление к поиску смысла жизни.
B. Самосознание принимает участие в построении целостного непротиворечивого внутреннего мира человека, в соотнесении его с внешним опытом человечества (традициями, культурой, ценностями), а также в установлении гармонии между социализацией и индивидуализацией.
Проявляется в направленности самосознания на удовлетворение стремления человека поддерживать и охранять устойчивый, привычный образ своего «Я».
7. Основными компонентами профессиональной компетентности являются:
A. социально-правовая компетентность – знания и умения в области взаимодействия с общественными институтами и людьми, а также владение приемами профессионального общения и поведения;
B. специальная компетентность – подготовленность к самостоятельному выполнению конкретных видов деятельности, умение решать типовые профессиональные задачи и оценивать результаты своего труда, способность самостоятельно приобретать новые знания и умения по специальности;
C. персональная компетентность – способность к постоянному профессиональному росту и повышению квалификации, а также реализации себя в профессиональном труде;
D. аутокомпетентность – адекватное представление о своих социально-профессиональных характеристиках и владение технологиями преодоления профессиональных деструкций;
E. Варианты A, B, C;
F. Варианты A,C,D;
G. Все варианты верны.
8. Период выбора профессии в учебно-профессиональ-ном заведении ЭТО:
A. оптация
B. адаптация
C. фаза интервала
D. мастерство
Мастерсво – это
A. приобретение профессионального опыта;
B. квалифицированное выполнение трудовой деятельности;
C. достижение профессионалом высокой квали-фикации;
D. передача профессионалом своего опыта.
10. Пять ключевых компетенций:
A. Правовая компетенция, коммуникативная компетенция, социально-информационная компетенция, когнитивная компетенция, специальная компетенция;
B. Социальная компетенция, персональная компетенция, социально-информационная компетенция, когнитивная компетенция, специальная компетенция;
C. Социальная компетенция, коммуникативная компетенция, социально-информационная компетенция, когнитивная компетенция, специальная компетенция;
Заключение
Список используемой литературы
1. Европейские публикации по вопросам написания результатов обучения - Электронный ресурс – // umu.vspu.ac.ru/files/doc…
2. Ефремова Н.Ф. Организация оценивания компетенций студентов, приступающих к освоению основных образовательных программ вузов. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2010. – 132 с.
3. Ефремова Н.Ф. Подходы к оцениванию компетенций в высшем образовании: Учеб. пособие. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2010. – 216 с.
4. Ефремова Н.Ф. Проблемы формирования фондов оценочных средств вузов. – Высшее образование сегодня, № 3, 2011.
5. Методические рекомендации по проектированию оценочных средств для реализации многоуровневых образовательных программ ВПО при компетентностном подходе / В.А. Богословский, Е.В. Караваева, Е.Н. Ковтун, О.П. Мелехова, С.Е. Родионова, В.А. Тарлыков, А.А. Шехонин. – М.: Изд-во МГУ, 2013г.
6. Настройка образовательных структур в Европе. Вклад университетов в Болонский процесс. Введение в проект. / Перевод с англ. С.Р. Кульда и С.Т. Афониной; Науч. ред. М.В. Ларионовой, Б.В. Железова, Е.М. Горбуновой. - М.: Логос, 2014г.
7. Образцы оценочных средств для реализации многоуровневых образовательных программ ВПО при компетентностном подходе по направлению «Филология» (бакалавриат) / Составители: Е.Н.Ковтун, С.Е. Родионова, Д.В. Харитонов. – М., Изд-во МГУ, 2007. - 208 с.
8. Положение о фонде оценочных средств по дисциплине Оренбургского государственного университета (ОГУ) – Электронный ресурс: www.osu.ru/docs/official/markfond.doc.
1. Бордовская Н.В. Психология и педагогика. Стандарт третьего поколения. Учебник для ВУЗов. Издатель - Питер - 2014 2. Голованова Н.Ф. Педагогика. Учебник для студентов высшего профессионального образования. Издатель – Академия - 2013 3. Джуринский А.Н.История педагогики и образования. Учебник для бакалавров. Гриф МО - 2016 4. Пидкасистый П.И. Педагогика. Учебник. Гриф УМО. Издатель – Академия - 2014 5. Подласый И.П. Педагогика. Том 1: Теоретическая педагогика. Учебник для бакалавров. Гриф МО. Издатель - Юрайт - 2016 6. Cластенин В.А. Психология и педагогика. Учебник для бакалавров - Издатель - Юрайт - 2015 7. Столяренко Л.Д. Психология и педагогика. Издатель - Феникс - 2014