Проектировочный семинар «Разработка замысла инновационного проекта»
Одной из задач современной системы образования является организация содержательной внеурочной деятельности обучающихся, в том числе в каникулярное время.
Чем могут заняться ребята в свободное время? Интернет наполнен различными предложениями, например:
- Города России (Москва, Санкт-Петербург, Казань, Новосибирск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Самара, Уфа, Красноярск, Краснодар, Сочи, Выборг) предлагают на ресурсе «KudaGo.com» (https://kudago.com/pages/about/adv/ ) разнообразные программы выставок, фестивалей, развлечений, отдыха, в том числе и для детей и родителей с детьми и для молодежи.
- Ресурс «Бумага» (http://paperpaper.ru/ ) также ориентирован на разные возрастные категории и предлагает наряду с новостями, он-лайн курсы для самообразования, информацию о мире развлечений.
- Ресурс «The Village» (http://www.the-village.ru/ ) также наряду с новостными материалами предлагает информацию о развлечениях во время своего досуга.
А что можете предложить вы?
Разработайте замысел инновационного проекта познавательной направленности для обучающихся, ориентированного на организацию их свободного времени, досуга, внеурочной деятельности. Обратите внимание на то, что вам необходимо предложить принципиально новую идею проекта.
Самостоятельно выберите возраст обучающихся, для которых будет разработан этот замысел. Это могут быть ребята и дошкольного возраста и школьники, и студенты и люди, которые работают со взрослыми.
В приложении 4 предложена примерная схема замысла проекта. Вы можете воспользоваться ею для выполнения этого задания.
Не забудьте дать своему проекту красивое яркое краткое название и учесть при его разработке специфику осваиваемой вами ООП.
Критерии оценки выполненного задания:
0 – 2 - | представлен замысел проекта, раскрывающий новую идею организации внеурочной деятельности или досуга обучающихся; |
0 – 1 - | цель предлагаемого проекта носит познавательный характер и учитывает особенности выбранного возраста обучающихся; |
0 – 1 - | замысел сформулирован ясно и позволяет понять позицию автора; |
0 – 1 - | в замысле проекте учтена специфика осваиваемой ООП; |
0 – 1 - | замысел представлен целостно, т.е. охарактеризованы все предложенные компоненты будущего проекта; |
0 – 1 - | в тексте использован профессиональный (научный, не бытовой) язык изложения. |
За выполнение этого задания вы можете получить до 7 баллов.
Коллективный проект
«Зеркало прогрессивных преобразований»
Задание студентам
1. Сформулируйте в группе проблему образовательной практики, которая является наиболее актуальной для решения и учитывает специфику осваиваемой вами образовательной программы.
2. Следуя логике проектной методики «Зеркало прогрессивных преобразований» разработайте коллективный проект решения выбранной проблемы. Перед тем, как приступить к работе ознакомьтесь с заполненным вариантом зеркала прогрессивных преобразований.
3. Подготовьте публичное представление по результатам работы группы.
Критерии оценки выполненного задания:
0 – 1 – | сформулирована действительно актуальная проблема образовательной практики с учетом осваиваемой образовательной программы, |
0 – 1 – | охарактеризованы убедительные причины возникновения данной проблемы, |
0 – 2 – | проблема и причины переформулированы в достижимую цель и задачи, |
0 – 1 – | предлагаемые мероприятия, скорее всего, будут способствовать решению поставленных задач, |
0 – 1 – | предложенные критерии позволяют оценить результат решений поставленных задач. |
Накапливаемые баллы: до 6 баллов может получить группа (и каждый ее участник) по результатам работы на семинаре; баллы выставляет преподаватель, ведущий семинар.
Проектная методика «Зеркало прогрессивных преобразований»[18]
- Запишите выбранную в группе проблему.
- Обсудите и запишите основные причины ее возникновения (причины формулируются со слов «не» и «нет»).
- Сформулируйте исходя из проблемы цель.
- Определите задачи с учетом причин возникновения проблемы.
- Определите (проконсультируйтесь с преподавателем) какие теоретические работы, лучшие практики могут помочь в поиске решения.
- Для каждой задачи определите комплекс мероприятий и ответственных за их проведение – шагов по решению задачи.
- Продумайте необходимые ресурсы, и время выполнения мероприятий.
- Для каждого блока задач с мероприятиями определите конкретный продукт и критерии эффективности решения задачи.