Основные направления реализации
ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ОРГАНИЗАЦИИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОШКОЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
В 2017-2018 учебном году
ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО
Астана, 2017
Об особенностях организации образовательного процесса в дошкольных организациях Республики Казахстан в 2017- 2018 учебном году. Инструктивно-методическое письмо – Астана: 2017. – 17 стр.
Инструктивно-методическое письмо включает учебно-методические материалы по организации образовательного процесса в дошкольных организациях Республики Казахстан всех видов независимо от форм собственности в 2017-2018 учебном году.
Данное письмо предназначено для оказания методической помощи руководителям, методистам, педагогам и специалистам дошкольных организаций и рекомендовано решением Учебно-методического совета РЦ «Дошкольное детство» (протокол №5 от 5 июня 2017 г.).
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Дошкольное воспитание и обучение является основой системы образования, направленной на разностороннее развитие ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями, формирование нравственных норм, обеспечивающих приобретение социальных навыков.
2017-2018 учебный год для системы дошкольного образования является знаменательным. За вековую историю политика в сфере дошкольного образования была направлена на развитие сети дошкольных организаций.
В настоящее время в республике функционируют 9410 дошкольных организаций с контингентом 807,2 тыс. детей, из них 2336 – частных дошкольных организаций.
Основными задачами дошкольного воспитания и обучения, определенных в Государственной программе развития образования в Республике Казахстан на 2016-2019 годы (далее-ГПРОН), являются:
- обновление содержания дошкольного воспитания и обучения;
- внедрение инновационных методов и технологий, ориентированных на качественную подготовку детей к школе;
- внедрение системы индикаторов по отслеживанию развития умений и навыков детей дошкольного возраста.
Дошкольные организации независимо от формы собственности, руководствуясь нормативными правовыми документами, выполняют следующие задачи:
- укрепление физического и психического здоровья детей;
- приобщение детей к национальным и общечеловеческим ценностям;
- формирование основ духовности и нравственности;
- развитие индивидуальных способностей детей и их одаренности;
- обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, развитие его положительного самоощущения;
- целенаправленная подготовка детей к обучению в школе.
В 2017-2018 учебном году образовательный процесс в дошкольных организациях всех видов независимо от формы собственности организуется согласно Государственному общеобязательному стандарту дошкольного воспитания и обучения (далее – Стандарт) (ППРК от 23 августа 2012 года № 1080), Типовой учебной программе дошкольного воспитания и обучения (далее – Типовая программа) (приказ МОН РК от 12 августа 2016 года №499), Типовому учебному плану дошкольного воспитания и обучения (приложение 1 к приказу МОН РК от 22 июня 2016 г.) и Методическому руководству к Типовой учебной программе дошкольного воспитания и обучения (далее -Руководство).
Стандартомопределены требования к уровню подготовки детей дошкольного возраста, содержанию дошкольного воспитания и обучения и максимальному объему учебной нагрузки.
Реализация обновленного содержания дошкольного воспитания и обучения осуществляется через:
- перспективное планирование, составленное на основе сквозных тем;
- циклограмму на неделю;
- внедрение системы индикаторов для отслеживания уровня развития умений и навыков детей.
Инструктивно-методическое письмо предусматривает основные направления реализации обновленного содержания, методические подходы к организации образовательного процесса в дошкольных организациях, создание условий для развития и воспитания детей в соответствии с требованиями Стандарта, организацию деятельности работников дошкольной организации, основные подходы к повышению педагогического мастерства воспитателей.
Инструктивно-методическое письмо способствует эффективной организации образовательного процесса в дошкольных организациях и является методическим руководством для руководителей, методистов, педагогов и специалистов дошкольных организаций.
ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ОРГАНИЗАЦИИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОШКОЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
В 2017-2018 учебном году
ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО
Астана, 2017
Об особенностях организации образовательного процесса в дошкольных организациях Республики Казахстан в 2017- 2018 учебном году. Инструктивно-методическое письмо – Астана: 2017. – 17 стр.
Инструктивно-методическое письмо включает учебно-методические материалы по организации образовательного процесса в дошкольных организациях Республики Казахстан всех видов независимо от форм собственности в 2017-2018 учебном году.
Данное письмо предназначено для оказания методической помощи руководителям, методистам, педагогам и специалистам дошкольных организаций и рекомендовано решением Учебно-методического совета РЦ «Дошкольное детство» (протокол №5 от 5 июня 2017 г.).
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Дошкольное воспитание и обучение является основой системы образования, направленной на разностороннее развитие ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями, формирование нравственных норм, обеспечивающих приобретение социальных навыков.
2017-2018 учебный год для системы дошкольного образования является знаменательным. За вековую историю политика в сфере дошкольного образования была направлена на развитие сети дошкольных организаций.
В настоящее время в республике функционируют 9410 дошкольных организаций с контингентом 807,2 тыс. детей, из них 2336 – частных дошкольных организаций.
Основными задачами дошкольного воспитания и обучения, определенных в Государственной программе развития образования в Республике Казахстан на 2016-2019 годы (далее-ГПРОН), являются:
- обновление содержания дошкольного воспитания и обучения;
- внедрение инновационных методов и технологий, ориентированных на качественную подготовку детей к школе;
- внедрение системы индикаторов по отслеживанию развития умений и навыков детей дошкольного возраста.
Дошкольные организации независимо от формы собственности, руководствуясь нормативными правовыми документами, выполняют следующие задачи:
- укрепление физического и психического здоровья детей;
- приобщение детей к национальным и общечеловеческим ценностям;
- формирование основ духовности и нравственности;
- развитие индивидуальных способностей детей и их одаренности;
- обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, развитие его положительного самоощущения;
- целенаправленная подготовка детей к обучению в школе.
В 2017-2018 учебном году образовательный процесс в дошкольных организациях всех видов независимо от формы собственности организуется согласно Государственному общеобязательному стандарту дошкольного воспитания и обучения (далее – Стандарт) (ППРК от 23 августа 2012 года № 1080), Типовой учебной программе дошкольного воспитания и обучения (далее – Типовая программа) (приказ МОН РК от 12 августа 2016 года №499), Типовому учебному плану дошкольного воспитания и обучения (приложение 1 к приказу МОН РК от 22 июня 2016 г.) и Методическому руководству к Типовой учебной программе дошкольного воспитания и обучения (далее -Руководство).
Стандартомопределены требования к уровню подготовки детей дошкольного возраста, содержанию дошкольного воспитания и обучения и максимальному объему учебной нагрузки.
Реализация обновленного содержания дошкольного воспитания и обучения осуществляется через:
- перспективное планирование, составленное на основе сквозных тем;
- циклограмму на неделю;
- внедрение системы индикаторов для отслеживания уровня развития умений и навыков детей.
Инструктивно-методическое письмо предусматривает основные направления реализации обновленного содержания, методические подходы к организации образовательного процесса в дошкольных организациях, создание условий для развития и воспитания детей в соответствии с требованиями Стандарта, организацию деятельности работников дошкольной организации, основные подходы к повышению педагогического мастерства воспитателей.
Инструктивно-методическое письмо способствует эффективной организации образовательного процесса в дошкольных организациях и является методическим руководством для руководителей, методистов, педагогов и специалистов дошкольных организаций.
Основные направления реализации