Общее недоразвитие речи может проявляться в разной степени. Условно Р.Е. Левина выделяет три уровня речевого развития.

Тест 1.

Выбери правильный ответ.

Для детей с ОНР характерно:

1. Позднее начало речи (3-4 года).

2. Нормальное речевое развитие.

3. Отставание в психическом развитии более выражено по сравнению с речевым.

4. Умственная отсталость.

5. Резкое ограничение словаря.

6. Ярко выраженные аграмматизмы (смешение падежных форм, отсутствие согласования, пропуск предлогов и т.д.)

7. Дефекты звукопроизношения (все виды).

8. Нарушение фонематического слуха.

9. Нарушение ритмико-слоговой структуры слова.

10.Затруднения в распространении простых предложений и построение сложных

Тест 2.

Общее недоразвитие речи может проявляться в разной степени. Условно Р.Е. Левина выделяет три уровня речевого развития.

Установите должное соответствие.

А) … уровень – отсутствие общеупотребительной речи.

Б) …уровень – начатки общеупотребительной речи.

В) … уровень - развернутая фразовая речь с элементами лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития.

1 уровень.

2 уровень.

3 уровень.

Тест 3.

У детей с ОНР фразовая речь развита по-разному.

Установите должное соответствие.

А) … уровень – фразовая речь отсутствует, ребенок пользуется жестами, мимикой, отдельными лепетными словами и многозначными эквивалентами (звукокомплексами, звукоподражаниями).

Б) … уровень – появляется простая фраза из 2-3 слов; наряду с жестами и лепетными словами ребенок пользуется простыми конструкциями предложений, но высказывания его бедны, в основном это перечисление воспринимаемых предметов и действий.

В) … уровень – имеется развернутая фразовая речь с элементами лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития; в активной речи пользуется в основном простыми предложениями; затрудняется или не умеет распространять простые предложения и строить сложные.

1 уровень

2 уровень

3 уровень

Тест 4.

У детей с ОНР понимание речи развито по-разному.

Установите должное соответствие.

А) …уровень – понимание речи носит ситуативный характер; ярко выражен импрессивный аграмматизм (отсутствует понимание значений грамматических изменений слов, значений предлогов).

Б) … уровень – понимание речи значительно развивается за счет различения некоторых грамматических и морфологических элементов языка.

В) … понимание обращенной к ребенку речи приближено к норме, но остаются затруднения в понимании изменений слов, выраженных приставками, суффиксами, в различении оттенков значений однокоренных слов, усвоения логико-грамматических структур, отражающих причинно-следственные, временные, пространственные и другие связи и отношения.

1 уровень

2 уровень

3 уровень

Тест 5.

У детей с ОНР словарный запас сформирован по-разному.

Установите должное соответствие.

А) … словарный запас резко отстает от нормы; в основном это предметный обиходный словарь, глагольный почти отсутствует; характерны лексические замены.

Б) … словарный запас значительно отстает от нормы; ребенок не знает названия основных цветов, форм, размеров, частей предметов; особенно ограничен словарь действий и признаков; отсутствует навык словообразования и словотворчества.

В) … словарный запас значительно возрастает, ребенок пользуется всеми частями речи, однако при этом заметно преобладание существительных и глаголов, недостаточно прилагательных (особенно относительных), наречий; предлоги, даже простые, употребляет с ошибками; характерно неточное употребление глаголов, замена частей названий предметов названиями целых предметов; страдает навык словообразования и словотворчества.

1 уровень

2 уровень

3 уровень

Тест 6.

У детей с ОНР грамматический строй речи сформирован по-разному.

Тест 7.

У детей с ОНР звукопроизношениесформировано по-разному.

Тест 8.

У детей с ОНР слоговая структура слов сформирована по-разному.

Тест 9.

У детей с ОНР фонематическое восприятие сформировано по-разному.

Тест 10.

Тест 11.

Выберите правильный ответ.

Назовите задачи специальных занятий по развитию речи.

1. Расширение, уточнение, углубление знаний и представлений об окружающем мире.

2. Формирование навыка правильного чтения.

3. Развитие всех сторон речи (лексической, грамматической и др.)

4. Формирование навыков разговорной речи.

5.Формирование навыка орфографические правильного письма.

Тест 12.

Расположите в определенной последовательности логику развития речи в лингвистическом аспекте:

1. Предложения.

2. Гуление.

3. Лепет.

4. Слова.

5. Крики.

6. Связный рассказ.

7.Словосочетания.

Тест 13.

Выберите правильный ответ.

Тест 14.

Выберите правильный ответ.

Тест 15.

Выберите правильный ответ.

Тест 16.

Выберите правильный ответ.

Тест 17.

Выбери правильный ответ.

Тест 18.

Тест 19.

Выбери правильный ответ.

Тест 20.

Выбери правильный ответ

Тест 21.

Выбери правильный ответ

Тест 22.

Выбери правильный ответ.

Назовите требования к отбору речевого материала при работе над новыми словами.

1. Лексическое значение слов известно детям.

2. Лексическое значение слов неизвестно детям.

3. Рекомендуется использовать наглядность.

4. Самостоятельная работа детей со словарями.

Тест 23.

Выберите правильный ответ.

Назовите требования к отбору речевого материала на этапе закрепления.

1. Лексическое значение слов известно детям.

2. Лексическое значение слов неизвестно детям.

3. Рекомендуется использовать наглядность.

4. Самостоятельная работа детей со словарями.

5. Степень сложности слоговой структуры слов.

Тест 24.

Тест 25.

Выберите правильный ответ.

Тест 26.

Выберите правильный ответ.

Тест 27.

Выберите правильный ответ.

Тест 28.

Выберите правильный ответ.

Тест 1.

Выбери правильный ответ.

Для детей с ОНР характерно:

1. Позднее начало речи (3-4 года).

2. Нормальное речевое развитие.

3. Отставание в психическом развитии более выражено по сравнению с речевым.

4. Умственная отсталость.

5. Резкое ограничение словаря.

6. Ярко выраженные аграмматизмы (смешение падежных форм, отсутствие согласования, пропуск предлогов и т.д.)

7. Дефекты звукопроизношения (все виды).

8. Нарушение фонематического слуха.

9. Нарушение ритмико-слоговой структуры слова.

10.Затруднения в распространении простых предложений и построение сложных

Тест 2.

Общее недоразвитие речи может проявляться в разной степени. Условно Р.Е. Левина выделяет три уровня речевого развития.

Наши рекомендации