Порядок подведения итогов и награждения

3.1.Оценка выступлений авторов конкурсных работ - участников конференции осуществляется в баллах по критериям, разработанным оргкомитетом (приложение 4).

3.2. По окончании работы секции проводится заседание экспертной комиссии. Составляется рейтинг оценок по баллам. По каждой секции определяются призовые места.

3.3. Число призовых мест по каждой секции конференции определяется оргкомитетом совместно с членами экспертной комиссии (не более 40% от количества работ очного тура). Оргкомитет вправе учредить специальные призы по дополнительным номинациям и решить вопрос об учреждении специальных номинаций заинтересованными организациями и партнерами. Все участники первого тура конференции получают сертификаты об участии (электронные), участники второго тура - Свидетельства участника очного тура республиканской научно-исследовательской конференции обучающихся 5-7 классов общеобразовательных организаций Чувашской Республики, победители и призеры награждаются дипломами.

3.4. Решения экспертных комиссий протоколируются, подписываются председателем и членами экспертной комиссии, являются окончательными.

3.5. Авторам и руководителям конкурсных работ протоколы жюри очного тура не предъявляются.

3.6. Замечания, вопросы, претензии по работе конференции принимаются оргкомитетом в письменном виде в день работы предметных секций.

3.7. Работы, представленные на конференцию, не рецензируются и не возвращаются. Поступление работы для участия в конкурсе рассматривается как согласие автора (законного представителя) на возможную публикацию работы или её части (с сохранением авторства).

ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНФЕРЕНЦИИ

Расходы, связанные с подготовкой и проведением республиканской научно-исследовательской конференции обучающихся 5-7 классов общеобразовательных организаций Чувашской Республики, поощрением победителей и призеров, их научных руководителей осуществляются за счет бюджетных и внебюджетных средств.

Расходы по оплате проезда, проживания и питания участников конференции несут направляющие организации.

Приложение 1

к Положению о республиканской научно-исследовательской конференции обучающихся 5-7 классов общеобразовательных организаций Чувашской Республики

Регистрационная карточка участника

республиканской научно-исследовательской конференции обучающихся 5-7 классов общеобразовательных организаций Чувашской Республики

(заполняется отдельно на каждого участника,

Все данные заполняются полностью, без сокращений)

Информация об участнике конференции
Фамилия, имя, отчество  
Город, район    
Образовательное учреждение  
Класс  
Дата рождения (число, месяц, год)  
Название работы  
Направление  
Секция  
Форма участия (индивидуальная, соавторство)  
Контактный телефон  
Электронная почта  
Научный руководитель
Фамилия, имя, отчество  
Место работы  
Должность  
Контактный телефон  
Электронная почта  
 
С Положением о республиканской научно-исследовательской конференции обучающихся 5-7 классов общеобразовательных организаций Чувашской Республики ознакомлен, с условиями согласен Подпись участника
Дата заполнения
       

Приложение 2

к Положению о республиканской научно-исследовательской конференции обучающихся 5-7 классов общеобразовательных организаций Чувашской Республики

Требования к ОПИСАНИЮ КОНКУРСНОЙ РАБОТЫ В ВИДЕ СТАТЬИ

Требования к оформлению

Краткое описание конкурсной работы в виде статьи должно иметь объём не более 5 страниц машинописного текста. Приложения могут занимать до 5 дополнительных страниц (приложения должны быть пронумерованы, озаглавлены). Формат страницы - А4, книжная ориентация, поля: слева - 25 мм, сверху и снизу - 20 мм, справа - 10 мм, шрифт Times New Roman, цвет чёрный, размер шрифта для основного текста - 12 пт, для заглавия статьи - 14 пт, для сносок и списка литературы - 10 пт, межстрочный интервал - одинарный. Сноски размещаются внизу страницы, ссылки на литературные источники – в квадратных скобках арабскими цифрами.

Требования к структуре статьи

Заглавие включает название конференции; наименование секции; тему конкурсной работы; сведения об авторе (авторах): фамилия, имя, отчество полностью, наименование образовательного учреждения, класс; сведения о научном руководителе: фамилия, имя, отчество полностью, должность и место работы.

Пример оформления заглавия статьи

  Республиканская научно-исследовательская конференция обучающихся 5-7 классов общеобразовательных организаций Чувашской Республики Секция: БИОЛОГИЯ НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ БИОЛОГИИ ПОЛЕВОГО ЖАВОРОНКА Сведения об авторе (авторах): Николаев Сергей Иванович, СОШ № 70 г. Чебоксары, 5 класс Петров Александр Петрович, СОШ № 24 г. Чебоксары, 6 класс Научный руководитель: Иванов Иван Иванович, учитель биологии СОШ № 70 г. Чебоксары   (Далее - текст статьи)  

Введение.Во введении кратко обосновывается актуальность выбранной темы, цель и содержание поставленных задач, формулируются объект и предмет исследования, указываются методы исследования, сообщается, в чем заключается ценность полученных результатов, приводится характеристика источников для написания работы, краткий литературный обзор и степень изученности данной проблемы, характеристика личного вклада автора работы в решение избранной проблемы. Иллюстрации в раздел «Введение» не помещаются.

Основная часть.В основной части работы приводится методика и техника исследования, излагаются и обсуждаются полученные результаты. Содержание основной части работы должно точно соответствовать теме и полностью ее раскрывать. Текст может сопровождаться иллюстративным материалом. Все сокращения в тексте должны быть расшифрованы. Ссылки на авторов цитируемой литературы должны соответствовать номерам, под которыми они идут по списку литературы.

Заключение содержит выводы, к которым автор пришел в процессе анализа собранного материала (при этом желательно подчеркнуть их самостоятельность, новизну, теоретическое или практическое значение результатов).

Библиографический списоксодержит перечень публикаций, изданий, источников, использованных автором. В тексте работы должны быть ссылки на эти источники.При этом в самом тексте работы должны быть обозначены номера источников информации, под которыми они находятся в списке литературы, и на которые ссылается автор. Эти номера в тексте работы заключаются в квадратные скобки, рядом через запятую указываются страницы, которые использовались как источник информации, например: [1, с.18]. В списке литературы эти квадратные скобки не ставятся. Оформляется список использованной литературы со всеми выходными данными. Он оформляется по алфавиту и имеет сквозную нумерацию арабскими цифрами.

При составлении списка литературы следует руководствоваться сведениями согласно ГОСТ п.п. 7.1 – 84:

- для книг – фамилия и инициалы авторов, название книги, место издания, издательство, год издания, количество страниц:

Лейтес Н.С. От «Фауста» до наших дней: Из истории немецкой литературы. - М.: Просвещение, 1987. – 223с.

- для статей – фамилия и инициалы авторов, название статьи, название журнала, год и номер выпуска, страницы:

Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе. - 2000- №3.- с. 3-9.

Приложения (карты, схемы, графики, диаграммы, рисунки, фото и т.д.).Для иллюстраций могут быть отведены отдельные страницы. В этом случае они (иллюстрации) оформляются как приложение и выполняются на отдельных страницах. Не допускается увеличение формата иллюстраций, склейка иллюстраций буклетом. Нумерация приложений производится в правом верхнем углу арабскими цифрами без знака «№».

Требования к оформлению Работ, представленных на секцию

«ДЕКОРАТИВНО - ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО»

На секцию «Декоративно-прикладное творчество» необходимо представить краткое изложение творческого проекта в виде статьи (пояснительную записку) объемом не более 5 страниц и качественную фотографию изделия/творческой работы форматом 18х24 см в 1 экземпляре. Фотографию изделия необходимо подписать, указав фамилию, имя, отчество автора полностью, название работы, учебное заведение, класс. Оригинал работы (само изделие) выставляется на экспресс-выставке в день проведения очного тура конференции.

Основные требования к оформлению пояснительной записки творческого проекта:

Заглавие включает название конференции; наименование секции; тему конкурсной работы; сведения об авторе (авторах): фамилия, имя, отчество полностью, наименование образовательного учреждения, класс; сведения о научном руководителе: фамилия, имя, отчество полностью, должность и место работы. Пример оформления заглавия статьи приведен выше.

Введениек работе обосновывает актуальность выбранной темы, цель и содержание поставленных задач, формулирует планируемый результат, сообщает, в чем состоит новизна проекта;

Обоснование проблемы и потребности. Опираясь на собственные знания, умения, учитывая потребность задуманного продукта и ограничение во времени, дать обоснование целесообразности выполняемого проекта. Определить конкретную задачу проекта, описать исследование конкретной потребности.

Выбор модели. Выполнить мини-исследование по задуманному продукту. Что я хочу сделать? Из чего я буду делать? Как я буду делать? Чем я буду делать? Как должен выглядеть продукт? Где его можно использовать? Какие варианты могут быть? Сделать свой выбор и обосновать его.

Материал. Дать полную характеристику материала, из которого будет выполнен продукт. Какой еще материал подходит? Что будет лучше? Обосновать выбор материала. Предоставить образцы выбранного материала. Исследование выбранного материала по цвету, технологическим характеристикам.

Инструмент. Дать полную характеристику инструмента для выполнения задуманного продукта.

Технологические процесс. В технологической части проекта необходимо разработать последовательность выполнения объекта. Она может включать в себя рисунки и эскизы задуманного продукта, перечень этапов, технологическую карту, в которой описывается алгоритм операций с указанием инструментов, материалов и способов отделки и оформления.

Экономический расчет. В экономической части представляется полный расчет затрат на изготовление проектируемого изделия. Результатом экономического расчета должно быть обоснование экономичности проектируемого изделия и наличия потребности продукта.

Экологический аспект. Особое внимание необходимо уделить экологической оценке проекта: обоснованию того, что изготовление и эксплуатация проектируемого изделия не повлекут за собой изменений в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности человека. Экологическая оценка проекта включает в себя экологическую оценку конструкции и технологии изготовления, оценку возможностей изготовления изделия из материалов - отходов производства, оценку возможности использования отходов, возникающих при выполнении проекта.

Реклама. В проекте также должен быть рекламный проспект. Реклама - это информация, которую предлагают фирмы или предприятия для покупателей, потребителей ее товаров и услуг об их качестве, достоинствах, преимуществах, а также о деятельности самой фирмы или предприятия. Цель рекламы - это привлечение внимания потребителей к товарам или услугам и повышение спроса на них.

Заключение. Пояснительная записка завершается заключением. В нем последовательно излагаются полученные результаты, определяется их соотношение с общей целью и конкретными задачами, сформулированными во введении, дается самооценка учащимся проделанной им работы. В некоторых случаях возникает необходимость указать пути продолжения исследования темы, а также конкретные задачи, которые предстоит при этом решить.

Источники информации. После заключения принято помещать список использованной литературы. Каждый включенный в него источник должен иметь отражение в пояснительной записке.

Требования к оформлению Работ, представленных на секцию «РОБОТОТЕХНИКА»

На секцию «Робототехника» необходимо представить краткое изложение творческого проекта в виде статьи (пример оформления статьи приведен выше) объемом не более 5 страниц и качественную фотографию робота/творческой работы форматом 18х24 см в 1 экземпляре. Фотографию работы необходимо подписать, указав фамилию, имя, отчество автора полностью, название работы, учебное заведение, класс. Оригинал работы (сам робот) выставляется на экспресс-выставке в день проведения очного тура конференции.

Работы могут быть выполнены на основе любых конструкторов роботов; роботы могут использовать любые дополнительные функции; в конструкции роботов могут использоваться любые материалы.

Работа, представляемая на конференцию:

- предполагает осведомлённость автора о современном состоянии области исследования;

- носит научный характер, центром которого является актуальная проблема, имеющая практическую значимость;

- обнаруживает владение методикой эксперимента, наличие собственных данных, их анализа, обобщения и выводов.

Приложение 3

к Положению о республиканской научно-исследовательской конференции обучающихся 5-7 классов общеобразовательных организаций Чувашской Республики

Экспертный лист

конкурсной работы, представленной на республиканскую научно-исследовательскую конференцию обучающихся 5-7 классов общеобразовательных организаций

Чувашской Республики

Первый (заочный тур)

Секция:
Автор (авторы):фамилия, имя   Тема:
 
Регистрационный номер  
Критерии оценки Оценка
Показатели Градация Баллы
1. Обоснованность темы работы - целесообразностьаргументов, подтверждающих актуальность темы   обоснована; аргументы целесообразны до 3 баллов  
обоснована; целесообразна часть аргументов
не обоснована, аргументы отсутствуют
2. Конкретность, ясность формулировки цели и задач, а такжеих соответствие теме конкретны, ясны, соответствуют до 3 баллов  
неконкретны, неясны или не соответствуют
цель и задачи не поставлены
3. Обоснованность выбора методики работы - обеспечивает или нет достижение цели целесообразна, обеспечивает до 3 баллов  
сомнительна
явно нецелесообразна
4. Доступность методик для самостоятельного выполнения автором работы выполнимы самостоятельно до 3 баллов  
выполнимы под наблюдением специалиста
выполнимы только специалистом
5. Исследовательский характер работы имеются описание методики и результаты проведенных исследований до 3 баллов  
имеются элементы частичных исследований
работа носит реферативный характер
6. Наглядность (многообразиеспособов)представления результатов – графики, гистограммы, схемы, фото и т.д.   использованы все возможные способы до 3 баллов  
использована часть способов
использован только один способ
7. Конкретность выводови уровень обобщения – отсутствие рассуждений, частностей, общих мест, ссылок на других. выводы конкретны (не резюме!) до 3 баллов  
отдельные выводы не конкретны
выводы отсутствуют
8. Оригинальность позиции автора– наличие собственной позиции (точки зрения) на полученные результаты позиция автора полностью оригинальна до 3 баллов  
автор усовершенствует позицию другого
автор придерживается чужой точки зрения
9. Соответствие содержания выводов содержанию цели и задач; оценивание выдвинутой гипотезы соответствуют; гипотеза оценивается до 3 баллов  
частично; гипотеза только упоминается
не соответствуют; гипотеза не оценивается
10. Оформление работы соответствуют до 3 баллов  
частично соответствует
не соответствуют
Эксперты: 1.   2.   3.   Сумма баллов  
           

Экспертный лист

конкурсной работы, представленной на республиканскую научно-исследовательскую конференцию обучающихся 5-7 классов общеобразовательных организаций

Чувашской Республики

Первый (заочный тур)

Секция: «АВТОРСКАЯ ПРОЗА И ПОЭЗИЯ» (на чувашском языке)
Автор (авторы):фамилия, имя   Тема:
 
Критерии оценки
Показатели Баллы Оценка
1.Соответствие темы и содержания до 5 баллов  
2.Раскрытие главной мысли, идеи до 5 баллов  
3. Художественное мастерство до 5 баллов  
4.Логика текста (ритмичность) до 5 баллов  
5.Оригинальность мышления до 5 баллов  
6. Оформление работы до 5 баллов  
Эксперты: 1.   2.   3.     Сумма баллов  
           

Экспертный лист

конкурсной работы, представленной на республиканскую научно-исследовательскую конференцию обучающихся 5-7 классов общеобразовательных организаций

Чувашской Республики

Первый (заочный тур)

Секция: «Авторская проза и поэзия» (на русском языке)
Автор (авторы):фамилия, имя   Тема:
 
Критерии оценки
Показатели Баллы Оценка
1.Соответствие жанру до 5 баллов  
2.Авторский стиль до 5 баллов  
3. Композиция до 5 баллов  
4.Использование художественных приемов, качество их исполнения до 5 баллов  
5.Оригинальность и актуальность до 5 баллов  
6. Оформление работы до 5 баллов  
Эксперты: 1.   2.   3.     Сумма баллов  
           

Экспертный лист

конкурсной работы, представленной на республиканскую научно-исследовательскую конференцию обучающихся 5-7 классов общеобразовательных организаций

Чувашской Республики

Первый (заочный тур)

Секция: «Декоративно-прикладное творчество»
Автор (авторы):фамилия, имя   Тема:
 
Критерии оценки
Показатели Баллы Оценка
1.Обоснованность актуальности темы –целесообразностьаргументов, подтверждающих актуальность до 3 баллов  
2.Конкретность, ясностьформулировкицели, задач,а такжеихсоответствиетеме до 3 баллов  
3. Анализ возможных идей–выбор оптимальной идеи до 3 баллов  
4.Выбор технологии изготовления изделия до 3 баллов  
5.Описание изготовления изделия до 3 баллов  
6.Эстетическая оценка изделия до 3 баллов  
7. Оригинальность конструкции до 3 баллов  
8. Практическая значимость до 3 баллов  
9. Конкретность выводов и уровень обобщения– отсутствие рассуждений, частностей, общих мест, ссылок на других. до 3 баллов  
10. Оформление работы до 3 баллов  
Эксперты: 1.   2.   3.   Сумма баллов  
           

Экспертный лист

конкурсной работы, представленной на республиканскую научно-исследовательскую конференцию обучающихся 5-7 классов общеобразовательных организаций

Чувашской Республики

Первый (заочный тур)

Секция: «Робототехника»
Автор (авторы):фамилия, имя   Тема:
 
Критерии оценки
Показатели Баллы Оценка
1.Обоснованность актуальности темы –целесообразностьаргументов, подтверждающих актуальность до 3 баллов  
2.Конкретность, ясностьформулировкицели, задач,а такжеихсоответствиетеме до 3 баллов  
3. Качественный анализ состояния проблемы до 3 баллов  
4.Умение использовать известные результаты и факты, знания, в том числе и сверх школьной программы до 3 баллов  
5.Выбор технологии и описание изготовления робота до 3 баллов  
6.Сформулированность и аргументированность собственного мнения до 3 баллов  
7. Оригинальность конструкции до 3 баллов  
8. Практическая и теоретическая значимость до 3 баллов  
9. Конкретность выводов и уровень обобщения– отсутствие рассуждений, частностей, общих мест, ссылок на других. до 3 баллов  
10. Оформление работы до 3 баллов  
Эксперты: 1.   2.   3.   Сумма баллов  
           

Приложение 4

к Положению о республиканской научно-исследовательской конференции обучающихся 5-7 классов общеобразовательных организаций Чувашской Республики

Критерии оценки доклада, представленного на республиканскую научно-исследовательскую конференцию обучающихся 5-7 классов общеобразовательных организаций

Чувашской Республики

  Критерии оценки
Показатели Градация Баллы
выступление 1. Соответствиесообщения заявленной теме, цели и задачам проекта соответствует полностью 2
есть несоответствия (отступления) 1
в основном не соответствует 0
2. Структурированность(организация) сообщения, которая обеспечивает понимание его содержания     структурировано, обеспечивает 2
структурировано, не обеспечивает 1
не структурировано, не обеспечивает 0
3. Культура выступления – чтение с листа или рассказ, обращённый к аудитории   рассказ без обращения к тексту 2
рассказ с обращением тексту 1
чтение с листа 0
4. Доступность сообщения о содержании проекта, его целях, задачах, методах и результатах доступно без уточняющих вопросов 2
доступно с уточняющими вопросами 1
недоступно с уточняющими вопросами 0
5. Целесообразность, инструментальностьнаглядности, уровень её использования целесообразна 2
целесообразность сомнительна 1
не целесообразна 0
6. Соблюдениевременного регламента сообщения (не более 7 минут) соблюдён (не превышен) 2
превышение без замечания 1
превышение с замечанием 0
дискуссия 7. Чёткость и полнота ответов на дополнительные вопросы по существу сообщения все ответы чёткие, полные 2
некоторые ответы нечёткие 1
все ответы нечёткие/неполные 0
8. Владениеспециальной терминологией по теме проекта, использованной в сообщении владеет свободно 2
иногда был неточен, ошибался 1
не владеет 0
9. Культура дискуссии – умение понять собеседника и аргументировано ответить на его вопросы ответил на все вопросы 2
ответил на бóльшую часть вопросов 1
не ответил на бóльшую часть вопросов 0

Приложение 5

к Положению о республиканской научно-исследовательской конференции обучающихся 5-7 классов общеобразовательных организаций Чувашской Республики

Наши рекомендации