Регламент профессиональной деятельности педагога-психолога школы на 2015-2016 учебный год
Деятель- ность Месяц | Диагностическая работа | Коррекционно-развивающая работа | Профилактическая работа | Консультативно-просветительская работа |
Сентябрь | 1.Социально-психологическая диагностика по выявлению детей, склонных к употреблению психоактивных веществ 2. Диагностика по выявлению детей, подвергшихся насилию и жестокому обращению 3.Индивидуальное диагностическое обследование (по запросу родителей и педагогов). | Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия | Тренинги по социальной адаптации, и командообразо-ванию 1, 5 и 10 классы | 1.Родительское собрание на тему: «Взаимодействие семьи и школы» (подписи родителей на согласие работы с психологом) 2.Тренинг с педагогами на тему «Конструктивный диалог: педагог, родитель, ребенок» 3.Индивидуальные консультации по запросу. |
Октябрь | 1.Диагностика исследования адаптации детей начального звена, среднее звено и переход в профильные классы. 2. Диагностика с целью выявления подростков из группы риска по деструктивному поведению 3.Индивидуальное диагностическое обследование (по запросу родителей и педагогов). | Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия | Тренинги по адаптации и командообразованию 1, 5 и 10 классы | Индивидуальные консультации по запросу. |
Ноябрь | Индивидуальное диагностическое обследование (по запросу родителей и педагогов). | 1.Подростковый возраст: тренинги с детьми группы риска (по выявленным проблемам) 2.Младший школьный возраст: проведение тренингов по мультикомпонентной программе профилактики нарушенных форм адаптации «Корабль» (психологическая подготовка 4-го класса к ЕГЭ). 3.Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия | Подростковый возраст: Тренинги по профилактическим программам формирования навыков здорового образа жизни у подростков «Все, что тебя касается», «Линия жизни» и др. с 8 по 11 класс. | 1. Родительское собрание по теме школы. 2.Консультации с родителями, чьи дети вошли в группу риска. 3.Педагогический совет и консультации педагогов по результатам мониторинга группы риска. 4.Индивидуальные консультации по запросу. |
Декабрь | Индивидуальное диагностическое обследование (по запросу родителей и педагогов). | 1.Подростковый возраст: тренинги с детьми группы риска (по выявленным проблемам) 2.Младший школьный возраст: проведение тренингов по мультикомпонентной программе профилактики нарушенных форм адаптации «Корабль» 3.Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия | Подростковый возраст: тренинги по профилактическим программам формирования навыков здорового образа жизни у подростков «Все, что тебя касается», «Линия жизни» и др. | 1.Тренинг с педагогами «Профилактика профессионального выгорания» 2.Индивидуальные консультации по запросу. |
Январь | Индивидуальное диагностическое обследование (по запросу родителей и педагогов). | 1.Подростковый возраст: тренинги с детьми группы риска (по выявленным проблемам) 2.Младший школьный возраст: проведение тренингов по мультикомпонентной программе профилактики нарушенных форм адаптации «Корабль» 3.Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия | Подростковый возраст: тренинги по профилактическим программам формирования навыков здорового образа жизни у подростков «Все, что тебя касается», «Линия жизни» и др. | Индивидуальные консультации по запросу. |
Февраль | 1.Диагностика профориентации школьников для определения в профильные классы 2.Индивидуальное диагностическое обследование (по запросу родителей и педагогов). | 1.Подростковый возраст: тренинги с детьми группы риска (по выявленным проблемам) 2.Младший школьный возраст: проведение тренингов по мультикомпонентной программе профилактики нарушенных форм адаптации «Корабль» 3. Тренинги Психологическая готовность к ЕГЭ, ГИА. 4.Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия | Подростковый возраст: тренинги по профилактической программам формирования навыков здорового образа жизни у подростков «Все, что тебя касается», «Линия жизни» и др. | 1.Родительское собрание на тему «Психологическая готовность семьи к ЕГЭ» 2.Индивидуальные консультации по запросу. |
Март | 1.Повторная диагностика детей группы риска 2.Индивидуальное диагностическое обследование (по запросу родителей и педагогов). | 1.Подростковый возраст: тренинги с детьми группы риска (по выявленным проблемам) 2.Младший школьный возраст: проведение тренингов по мультикомпонентной программе профилактики нарушенных форм адаптации «Корабль» 3.Тренинги: Психологическая готовность к ЕГЭ,ГИА. 4.Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия | Подростковый возраст: тренинги по профилактическим программам формирования навыков здорового образа жизни у подростков «Все, что тебя касается», «Линия жизни» и др. | 1.Консультации с родителями, чьи дети вошли в группу риска. 2.Педагогический совет и консультации педагогов по результатам мониторинга группы риска. 3.Индивидуальные консультации по запросу. |
Апрель | Индивидуальное диагностическое обследование (по запросу родителей и педагогов). | 1.Подростковый возраст: тренинги с детьми группы риска (по выявленным проблемам) 2.Младший школьный возраст: проведение тренингов по мультикомпонентной программе профилактики нарушенных форм адаптации «Корабль» 3.Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия | Подростковый возраст: тренинги по профилактическим программам формирования навыков здорового образа жизни у подростков «Все, что тебя касается», «Линия жизни» и др. | 1.Тренинг с педагогами «Профилактика профессионального выгорания» 2.Индивидуальные консультации по запросу. |
Май-июнь | 1.Участие в составлении годового плана организации и составление индивидуального годового плана на новый учебный год. 2.Психологическое сопровождение детей, родителей и педагогов по всем видам экзаменационных испытаний. 3. Аналитический отчет о деятельности педагога-психолога за учебный год 4. Индивидуальные консультации по запросу. |
Для осуществления организационно-методической работы, включающей такие виды деятельности как подготовка к занятиям, анализ психологических мероприятий, работа с методической литературой, консультации со специалистами смежных профессий и супервизорство, освоение новых психологических технологий, участие в республиканских конференциях и семинарах, педагогу-психологу отводится 18 часов в неделю.
Рекомендуемые темы для родительских собраний и консультаций:
1. «Как помочь первокласснику адаптироваться к школе».
2. «Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения»
3. «Осторожно, мультфильм»
4. «Агрессия детей: ее причины и предупреждения»
5. «Как развивать самостоятельность школьников при подготовке домашних заданий»
6. «Как уберечь ребенка от компьютерной зависимости»
7. «Конфликты с собственным ребенком и пути их разрешения».
8. «Возрастные особенности детей младшего школьного возраста»
9. «Правила безопасности и этикета в Интернете для подростка»
10. «Особенности подросткового возраста и учет их в семейном воспитании»
11. «Воспитание без насилия»
12. «Причины детского воровства и обмана»
Рекомендуемые темы для семинаров, консультаций и педагогических советов:
1. «Как помочь первокласснику адаптироваться к школе».
2. «Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения»
3. «Как организовать учителю свою работу по подготовке учеников к ЕГЭ?»
4. «Правила работы с гиперактивными детьми».
5. «Взаимодействие с тревожными детьми»
6. «Взаимодействие с агрессивными детьми»
7. «Здравствуй, подросток»
8. «Педагогические конфликты и пути их конструктивного разрешения»
9. «Возрастные особенности формирования зависимого поведения»
10. «Как помочь подростку познать самого себя».
1.3 Модульная организация деятельности педагога-психолога в системе образования
Деятельность педагога-психолога включает 4 основных модуля.