Регламент профессиональной деятельности педагога-психолога школы на 2015-2016 учебный год

Деятель- ность   Месяц Диагностическая работа Коррекционно-развивающая работа Профилактическая работа Консультативно-просветительская работа
Сентябрь 1.Социально-психологическая диагностика по выявлению детей, склонных к употреблению психоактивных веществ 2. Диагностика по выявлению детей, подвергшихся насилию и жестокому обращению 3.Индивидуальное диагностическое обследование (по запросу родителей и педагогов). Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия Тренинги по социальной адаптации, и командообразо-ванию 1, 5 и 10 классы 1.Родительское собрание на тему: «Взаимодействие семьи и школы» (подписи родителей на согласие работы с психологом) 2.Тренинг с педагогами на тему «Конструктивный диалог: педагог, родитель, ребенок» 3.Индивидуальные консультации по запросу.
Октябрь 1.Диагностика исследования адаптации детей начального звена, среднее звено и переход в профильные классы. 2. Диагностика с целью выявления подростков из группы риска по деструктивному поведению 3.Индивидуальное диагностическое обследование (по запросу родителей и педагогов). Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия Тренинги по адаптации и командообразованию 1, 5 и 10 классы Индивидуальные консультации по запросу.
Ноябрь Индивидуальное диагностическое обследование (по запросу родителей и педагогов). 1.Подростковый возраст: тренинги с детьми группы риска (по выявленным проблемам) 2.Младший школьный возраст: проведение тренингов по мультикомпонентной программе профилактики нарушенных форм адаптации «Корабль» (психологическая подготовка 4-го класса к ЕГЭ). 3.Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия Подростковый возраст: Тренинги по профилактическим программам формирования навыков здорового образа жизни у подростков «Все, что тебя касается», «Линия жизни» и др. с 8 по 11 класс. 1. Родительское собрание по теме школы. 2.Консультации с родителями, чьи дети вошли в группу риска. 3.Педагогический совет и консультации педагогов по результатам мониторинга группы риска. 4.Индивидуальные консультации по запросу.  
Декабрь Индивидуальное диагностическое обследование (по запросу родителей и педагогов). 1.Подростковый возраст: тренинги с детьми группы риска (по выявленным проблемам) 2.Младший школьный возраст: проведение тренингов по мультикомпонентной программе профилактики нарушенных форм адаптации «Корабль» 3.Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия Подростковый возраст: тренинги по профилактическим программам формирования навыков здорового образа жизни у подростков «Все, что тебя касается», «Линия жизни» и др. 1.Тренинг с педагогами «Профилактика профессионального выгорания» 2.Индивидуальные консультации по запросу.
Январь Индивидуальное диагностическое обследование (по запросу родителей и педагогов). 1.Подростковый возраст: тренинги с детьми группы риска (по выявленным проблемам) 2.Младший школьный возраст: проведение тренингов по мультикомпонентной программе профилактики нарушенных форм адаптации «Корабль» 3.Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия Подростковый возраст: тренинги по профилактическим программам формирования навыков здорового образа жизни у подростков «Все, что тебя касается», «Линия жизни» и др. Индивидуальные консультации по запросу.
Февраль 1.Диагностика профориентации школьников для определения в профильные классы 2.Индивидуальное диагностическое обследование (по запросу родителей и педагогов). 1.Подростковый возраст: тренинги с детьми группы риска (по выявленным проблемам) 2.Младший школьный возраст: проведение тренингов по мультикомпонентной программе профилактики нарушенных форм адаптации «Корабль» 3. Тренинги Психологическая готовность к ЕГЭ, ГИА. 4.Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия Подростковый возраст: тренинги по профилактической программам формирования навыков здорового образа жизни у подростков «Все, что тебя касается», «Линия жизни» и др. 1.Родительское собрание на тему «Психологическая готовность семьи к ЕГЭ» 2.Индивидуальные консультации по запросу.
Март 1.Повторная диагностика детей группы риска 2.Индивидуальное диагностическое обследование (по запросу родителей и педагогов). 1.Подростковый возраст: тренинги с детьми группы риска (по выявленным проблемам) 2.Младший школьный возраст: проведение тренингов по мультикомпонентной программе профилактики нарушенных форм адаптации «Корабль» 3.Тренинги: Психологическая готовность к ЕГЭ,ГИА. 4.Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия Подростковый возраст: тренинги по профилактическим программам формирования навыков здорового образа жизни у подростков «Все, что тебя касается», «Линия жизни» и др. 1.Консультации с родителями, чьи дети вошли в группу риска. 2.Педагогический совет и консультации педагогов по результатам мониторинга группы риска. 3.Индивидуальные консультации по запросу.  
Апрель Индивидуальное диагностическое обследование (по запросу родителей и педагогов). 1.Подростковый возраст: тренинги с детьми группы риска (по выявленным проблемам) 2.Младший школьный возраст: проведение тренингов по мультикомпонентной программе профилактики нарушенных форм адаптации «Корабль» 3.Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия Подростковый возраст: тренинги по профилактическим программам формирования навыков здорового образа жизни у подростков «Все, что тебя касается», «Линия жизни» и др. 1.Тренинг с педагогами «Профилактика профессионального выгорания» 2.Индивидуальные консультации по запросу.
Май-июнь 1.Участие в составлении годового плана организации и составление индивидуального годового плана на новый учебный год. 2.Психологическое сопровождение детей, родителей и педагогов по всем видам экзаменационных испытаний. 3. Аналитический отчет о деятельности педагога-психолога за учебный год 4. Индивидуальные консультации по запросу.




Для осуществления организационно-методической работы, включающей такие виды деятельности как подготовка к занятиям, анализ психологических мероприятий, работа с методической литературой, консультации со специалистами смежных профессий и супервизорство, освоение новых психологических технологий, участие в республиканских конференциях и семинарах, педагогу-психологу отводится 18 часов в неделю.

Рекомендуемые темы для родительских собраний и консультаций:

1. «Как помочь первокласснику адаптироваться к школе».

2. «Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения»

3. «Осторожно, мультфильм»

4. «Агрессия детей: ее причины и предупреждения»

5. «Как развивать самостоятельность школьников при подготовке домашних заданий»

6. «Как уберечь ребенка от компьютерной зависимости»

7. «Конфликты с собственным ребенком и пути их разрешения».

8. «Возрастные особенности детей младшего школьного возраста»

9. «Правила безопасности и этикета в Интернете для подростка»

10. «Особенности подросткового возраста и учет их в семейном воспитании»

11. «Воспитание без насилия»

12. «Причины детского воровства и обмана»

Рекомендуемые темы для семинаров, консультаций и педагогических советов:

1. «Как помочь первокласснику адаптироваться к школе».

2. «Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения»

3. «Как организовать учителю свою работу по подготовке учеников к ЕГЭ?»

4. «Правила работы с гиперактивными детьми».

5. «Взаимодействие с тревожными детьми»

6. «Взаимодействие с агрессивными детьми»

7. «Здравствуй, подросток»

8. «Педагогические конфликты и пути их конструктивного разрешения»

9. «Возрастные особенности формирования зависимого поведения»

10. «Как помочь подростку познать самого себя».

1.3 Модульная организация деятельности педагога-психолога в системе образования

Деятельность педагога-психолога включает 4 основных модуля.

Наши рекомендации