ЗАЯВКА – ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА

Положение о конкурсе

«ЛУЧШАЯ АКАДЕМИЧЕСКАЯ ГРУППА ПГУ»

Общие положения

1.1. Организаторами конкурса «Лучшая академическая группа ПГУ» среди обучающихся ФГБОУ ВО «Пензенский государственный университет» являются Управление по воспитательной и социальной работе и Профсоюзная организация студентов ПГУ.

1.2. Конкурс направлен на повышение качества обучения, совершенствование системы воспитательной работы университета, формирование активной гражданской позиции обучающихся, выявление лучшей академической группы университета.

1.3. Конкурс проводится на основе принципов добровольности, состязательности, гласности, объективности, равенства прав участников.

Определения и сокращения

2.1. В настоящем положении используются следующие определения и сокращения:

ПГУ – ФГБОУ ВО «Пензенский государственный университет»;

академическая группа – группа студентов, обучающихся по определенной специальности, сформированная на факультете/ в институте;

внеучебная работа – составная часть учебно-воспитательного процесса, одна из форм организации свободного времени студентов;

куратор– преподаватель, ответственный за организацию процесса обучения, научную, культурно-творческую, спортивную деятельность академической группы с целью повышения их качества и результативности, путем сплочения и адаптации группы;

староста– уполномоченный представитель академической группы во всех структурных подразделениях университета, осуществляющий оперативную связь и координацию совместных действий между студентами группы и заместителем декана, кафедрами, органами самоуправления, куратором по организации учебной, воспитательной, научной, культурно-творческой и спортивной работы со студентами;

ВиСР – воспитательная и социальная работа;

Конкурс– конкурс «Лучшая академическая группа ПГУ».

Цель и задачи Конкурса

3.1. Конкурс проводится с целью выявления академических групп, имеющих высокие показатели в учебной, научно-исследовательской, спортивной, культурно-творческой деятельности и активно участвующих в общественной жизни университета.

3.2. Задачи Конкурса:

- воспитание у студентов ответственного отношения к овладению знаниями,

- повышение успеваемости и укрепление дисциплины в группе,

- создание условий для раскрытия творческого потенциала обучающихся,

- предоставление возможностей для организации совместной деятельности по достижению общественно значимых результатов,

- повышение роли коллектива академической группы,

- формирование благоприятного микроклимата в группе,

- совершенствование системы воспитательной работы в группе,

- стимулирование деятельности органов студенческого самоуправления.

Участники Конкурса

4.1. В Конкурсе могут принимать участие:

- академические группы 2-4 курса, обучающиеся по очной форме обучения по программам среднего профессионального образования,

- академические группы 2-4 курса, обучающиеся по очной форме обучения по программам высшего образования (бакалавриат),

- академические группы 2-5 курса, обучающиеся по очной форме обучения по программам высшего образования (специалитет).

Организация Конкурса

5.1. Для организации и проведения Конкурса создается организационный комитет (далее – Оргкомитет) университета, в состав которого входят, как правило, начальник УВиСР, начальник отдела по внеучебной работе и информационному обеспечению воспитательного процесса, начальник психологической службы, директор Центра студенческих общественных объединений, заместители деканов факультетов по ВиСР, представители органов студенческого самоуправления ПГУ.

5.2. Непосредственное руководство подготовкой и проведением Конкурса возлагается на проректора по ВиСР, который является председателем Оргкомитета университета.

5.3. Для организации и проведения Конкурса на факультете создается Оргкомитет факультета, в состав которого входят, как правило, заместитель декана по учебной работе, заместитель декана по ВиСР, председатель профбюро факультета, председатель студенческого совета факультета. Председателем Оргкомитета является декан факультета.

5.4. Оргкомитет выполняет организационные, информационные и координационные функции.

5.5. Конкурс проводится ежегоднов марте по итогам двух семестров, предшествующих дате проведения конкурса (летнего семестра предыдущего учебного года и зимнего семестра текущего учебного года).

5.6. Конкурс объявляется в сентябре текущего учебного года путем размещения информации в СМИ ПГУ.

5.7. Конкурс проводится в два этапа.

5.7.1. 1 этап (заочный):

Для участия в 1 этапе участники Конкурса должны подать в Оргкомитет факультета материалы согласно Приложению 1 к настоящему Положению.

По итогам 1 этапа Оргкомитет факультета определяет лучшую группу и рекомендует ее для участия во 2 этапе Конкурса.

5.7.2. 2 этап (очный):

Материалы групп, рекомендованных к участию во 2 этап Конкурса, представляются в УВиСР.

Участие во 2 этапе предполагает выполнение дополнительных конкурсных заданий.

5.8. Конкретные сроки проведения Конкурса устанавливаются Оргкомитетом Конкурса ежегодно.

Подведение итогов конкурса

6.1. Итоги Конкурса и определение победителей на каждом из его этапов подводит Оргкомитет соответствующего уровня.

6.2. Академическая группа, по итогам Конкурса признанная лучшей, награждается дипломом победителя и памятным подарком.

6.3. Академические группы, по итогам Конкурса занявшие 2 и 3 место, награждаются дипломами 2 и 3 степени и памятными подарками.

6.4. Все академические группы, прошедшие во второй этап и не занявшие призовые места, награждаются дипломами участника Конкурса и памятными подарками.

6.5. Награждение победителя конкурса проводится на Ученом совете ПГУ.

6.6. Итоги Конкурса освещаются в корпоративных СМИ ПГУ.

Приложение 1

Учебная деятельность

№ п/п Фамилия, И.О. студента Форма обучения (бюджет, договор) Оценки за летнюю сессию Оценки за зимнюю сессию Средний балл
 
1. Кукушкина Т.И. Б - - 4,875
2.                          
3.                          
                         
  Средний балл студентов группы  
  Качество знаний, % (например, средний балл группы «5» = 100%)  
                             

4. Список студентов, участвовавших в научной деятельности, подписанный куратором и заместителем декана факультета по учебной (научной) работе.

Научная деятельность

№ п/п Фамилия, И. О. студента Научные публикации Конференции Предметные олимпиады, научные конкурсы, участие в грантах Награды, призовые места
1.   1. 2. 1. 2. 1. 2. 1. 2.
2.   1. 2. 1. 2. 1. 2. 1. 2.

Пояснение по заполнению таблицы:

Графа «Научные публикации»: указываются полные выходные данные; учитываются только опубликованные работы; подтверждаются ксерокопиями титульного листа и оглавления сборника.

Графа «Конференции»: указывать название, место, дату проведения, статус (студенческая, межвузовская, городская и т.п.); учитываются конференции, на которых студент выступал с докладом или являлся соавтором доклада; подтверждаются ксерокопиями программ конференций и оглавлений сборников статей.

5. Список студентов, участвовавших в культурно-творческой деятельности, подписанный ответственным за культурно-творческую работу на факультете, куратором и заместителем декана факультета по ВиСР.

Спортивная деятельность

№ п/п Фамилия, И.О. студента Постоянная деятельность Участие студента в мероприятиях Награды, призовые места
    1. 2. 1. 2. 1. 2.
    1. 2. 1. 2. 1. 2.

Пояснения к заполнению таблицы:

Графа «Постоянная деятельность»: указывается деятельность, выходящая за рамки одного мероприятия: например, ответственный за спорт на факультете, член определенной сборной команды и т.п.

Графа «Участие студента в мероприятиях»: указываются название, дата проведения мероприятия, в каком качестве и в какой форме участвовал студент, например, первенство ПГУ по аэробике, сентябрь 2016, член факультетской команды.

8. Список студентов, участвующих в мероприятиях по формированию здорового образа жизни, подписанный председателем профбюро, ответственным за спорт на факультете, ответственным за спорт на факультете, куратором и заместителем декана по ВиСР.

Приложение 2

Приложение 3

Положение о конкурсе

«ЛУЧШАЯ АКАДЕМИЧЕСКАЯ ГРУППА ПГУ»

Общие положения

1.1. Организаторами конкурса «Лучшая академическая группа ПГУ» среди обучающихся ФГБОУ ВО «Пензенский государственный университет» являются Управление по воспитательной и социальной работе и Профсоюзная организация студентов ПГУ.

1.2. Конкурс направлен на повышение качества обучения, совершенствование системы воспитательной работы университета, формирование активной гражданской позиции обучающихся, выявление лучшей академической группы университета.

1.3. Конкурс проводится на основе принципов добровольности, состязательности, гласности, объективности, равенства прав участников.

Определения и сокращения

2.1. В настоящем положении используются следующие определения и сокращения:

ПГУ – ФГБОУ ВО «Пензенский государственный университет»;

академическая группа – группа студентов, обучающихся по определенной специальности, сформированная на факультете/ в институте;

внеучебная работа – составная часть учебно-воспитательного процесса, одна из форм организации свободного времени студентов;

куратор– преподаватель, ответственный за организацию процесса обучения, научную, культурно-творческую, спортивную деятельность академической группы с целью повышения их качества и результативности, путем сплочения и адаптации группы;

староста– уполномоченный представитель академической группы во всех структурных подразделениях университета, осуществляющий оперативную связь и координацию совместных действий между студентами группы и заместителем декана, кафедрами, органами самоуправления, куратором по организации учебной, воспитательной, научной, культурно-творческой и спортивной работы со студентами;

ВиСР – воспитательная и социальная работа;

Конкурс– конкурс «Лучшая академическая группа ПГУ».

Цель и задачи Конкурса

3.1. Конкурс проводится с целью выявления академических групп, имеющих высокие показатели в учебной, научно-исследовательской, спортивной, культурно-творческой деятельности и активно участвующих в общественной жизни университета.

3.2. Задачи Конкурса:

- воспитание у студентов ответственного отношения к овладению знаниями,

- повышение успеваемости и укрепление дисциплины в группе,

- создание условий для раскрытия творческого потенциала обучающихся,

- предоставление возможностей для организации совместной деятельности по достижению общественно значимых результатов,

- повышение роли коллектива академической группы,

- формирование благоприятного микроклимата в группе,

- совершенствование системы воспитательной работы в группе,

- стимулирование деятельности органов студенческого самоуправления.

Участники Конкурса

4.1. В Конкурсе могут принимать участие:

- академические группы 2-4 курса, обучающиеся по очной форме обучения по программам среднего профессионального образования,

- академические группы 2-4 курса, обучающиеся по очной форме обучения по программам высшего образования (бакалавриат),

- академические группы 2-5 курса, обучающиеся по очной форме обучения по программам высшего образования (специалитет).

Организация Конкурса

5.1. Для организации и проведения Конкурса создается организационный комитет (далее – Оргкомитет) университета, в состав которого входят, как правило, начальник УВиСР, начальник отдела по внеучебной работе и информационному обеспечению воспитательного процесса, начальник психологической службы, директор Центра студенческих общественных объединений, заместители деканов факультетов по ВиСР, представители органов студенческого самоуправления ПГУ.

5.2. Непосредственное руководство подготовкой и проведением Конкурса возлагается на проректора по ВиСР, который является председателем Оргкомитета университета.

5.3. Для организации и проведения Конкурса на факультете создается Оргкомитет факультета, в состав которого входят, как правило, заместитель декана по учебной работе, заместитель декана по ВиСР, председатель профбюро факультета, председатель студенческого совета факультета. Председателем Оргкомитета является декан факультета.

5.4. Оргкомитет выполняет организационные, информационные и координационные функции.

5.5. Конкурс проводится ежегоднов марте по итогам двух семестров, предшествующих дате проведения конкурса (летнего семестра предыдущего учебного года и зимнего семестра текущего учебного года).

5.6. Конкурс объявляется в сентябре текущего учебного года путем размещения информации в СМИ ПГУ.

5.7. Конкурс проводится в два этапа.

5.7.1. 1 этап (заочный):

Для участия в 1 этапе участники Конкурса должны подать в Оргкомитет факультета материалы согласно Приложению 1 к настоящему Положению.

По итогам 1 этапа Оргкомитет факультета определяет лучшую группу и рекомендует ее для участия во 2 этапе Конкурса.

5.7.2. 2 этап (очный):

Материалы групп, рекомендованных к участию во 2 этап Конкурса, представляются в УВиСР.

Участие во 2 этапе предполагает выполнение дополнительных конкурсных заданий.

5.8. Конкретные сроки проведения Конкурса устанавливаются Оргкомитетом Конкурса ежегодно.

Подведение итогов конкурса

6.1. Итоги Конкурса и определение победителей на каждом из его этапов подводит Оргкомитет соответствующего уровня.

6.2. Академическая группа, по итогам Конкурса признанная лучшей, награждается дипломом победителя и памятным подарком.

6.3. Академические группы, по итогам Конкурса занявшие 2 и 3 место, награждаются дипломами 2 и 3 степени и памятными подарками.

6.4. Все академические группы, прошедшие во второй этап и не занявшие призовые места, награждаются дипломами участника Конкурса и памятными подарками.

6.5. Награждение победителя конкурса проводится на Ученом совете ПГУ.

6.6. Итоги Конкурса освещаются в корпоративных СМИ ПГУ.

Приложение 1

ЗАЯВКА – ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА

для участия в конкурсе «Лучшая академическая группа»

1. Общая информация о группе:

Институт / факультет  
Номер группы, курс  
Направление подготовки/ специальность  
Фамилия, имя, отчество старосты  
Фамилия, имя, отчество, должность куратора  
Общее количество студентов в группе  
Контактный телефон, адрес электронной почты старосты и еще 1-2 студентов для оперативной связи  

2. Характеристика группы, подписанная куратором и заместителем декана факультета по ВиСР.

3. Сведения о результатах сдачи летней и зимней промежуточной аттестации (Таблица «Учебная деятельность»), подписанные заместителем декана факультета по учебной работе:

Учебная деятельность

№ п/п Фамилия, И.О. студента Форма обучения (бюджет, договор) Оценки за летнюю сессию Оценки за зимнюю сессию Средний балл
 
1. Кукушкина Т.И. Б - - 4,875
2.                          
3.                          
                         
  Средний балл студентов группы  
  Качество знаний, % (например, средний балл группы «5» = 100%)  
                             

4. Список студентов, участвовавших в научной деятельности, подписанный куратором и заместителем декана факультета по учебной (научной) работе.

Научная деятельность

№ п/п Фамилия, И. О. студента Научные публикации Конференции Предметные олимпиады, научные конкурсы, участие в грантах Награды, призовые места
1.   1. 2. 1. 2. 1. 2. 1. 2.
2.   1. 2. 1. 2. 1. 2. 1. 2.

Пояснение по заполнению таблицы:

Графа «Научные публикации»: указываются полные выходные данные; учитываются только опубликованные работы; подтверждаются ксерокопиями титульного листа и оглавления сборника.

Графа «Конференции»: указывать название, место, дату проведения, статус (студенческая, межвузовская, городская и т.п.); учитываются конференции, на которых студент выступал с докладом или являлся соавтором доклада; подтверждаются ксерокопиями программ конференций и оглавлений сборников статей.

5. Список студентов, участвовавших в культурно-творческой деятельности, подписанный ответственным за культурно-творческую работу на факультете, куратором и заместителем декана факультета по ВиСР.

Наши рекомендации