Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий
В предлагаемой системе обучения родному языку реализованы коммуникативно-речевой, системно-функциональный, личностно-ориентированный подходы и всему курсу придана деятельностная основа.
Такие особенности курса как пошаговая подача учебного материала, использование схем, алгоритмических предписаний, комплексный характер заданий к упражнениям способствуют системному формированию у младших школьников универсальных учебных действий.
Задания в учебниках и рабочих тетрадях представлены как учебные задачи (лексические, фонетические, фонетико-графические и т.д.), решение которых связано с последовательным осуществлением целого ряда учебных действий. Выполняя задание, ученики анализируют, объясняют, сопоставляют, группируют явления языка, делают выводы. Деятельностному характеру курса также отвечает включение в учебники заданий для работы в парах, группах, проектных заданий.
Методический аппарат учебников позволяет органично сочетать виды деятельности, направленные на изучение, как нового материала, так и систематическое повторение ранее изученного.
Текстовой материал расширяет кругозор детей, обогащает их словарный запас, создает на уроках благоприятную речевую среду. Продолжая традиции российского образования, в учебниках большое внимание уделяется духовному и нравственному развитию младших школьников, воспитанию чувства уважения к слову и русскому языку в целом.
УМК Л. М. Зелениной, Т. С. Хохловой. Русский язык. 1-4 классы
Отличительной особенностью курса являются специальные средства формирования учебной деятельности учащихся. Например, в основу изложения изучаемой темы положена психолого-педагогическая модель, включающая: постановку проблемы и ее обсуждение с помощью системы вопросов (аналитического плана); формулировку правил, способов действий, признаков понятий, открытых учащимися в ходе анализа проблемы;
уточнение сформулированных выводов и введение новых терминов; выполнение различных по уровню сложности упражнений на применение и уточнение знаний, формирование практических умений. Учебник организует не только диалог учителя и учащихся, но и учебное сотрудничество младших школьников. Методический аппарат учебников организует наблюдения над фактами и закономерностями русского языка, открывая возможности для формирования логических действий анализа, сравнения, установления причинно-следственных связей. Структура курса позволяет использовать его в качестве альтернативной линии УМК по русскому языку в системе «Школа России».
УМКИздательство «ВЕНТАНА-ГРАФ»
УМК «Начальная школа XXI века» (1-4 классы)
Обучение грамоте и чтению «Букварь», 1 класс
Авторы Л.Е. Журова, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова,
М.М. Безруких
Интегрированный курс обучения чтению и письму.
Центральное место в программе курса занимает развитие мышления и речи, формирование языковой грамотности.
Комплект включает:
• программу (с CD-диском);
• учебник (в двух частях) с вкладышем;
• прописи № 1–3;
• комментарии к урокам.
«Учимся писать печатные буквы», 1 класс
Рабочая тетрадь (автор М.И. Кузнецова)
«Русский язык», 1 класс
Комплект предваряет систематическое изучение русского языка, предназначен для работы с первоклассниками в послебукварный период второго полугодия
Комплект для 1 класса включает:
• программу 1-4 (с CD-диском);
• учебник;
• рабочие тетради № 1, 2;
• рабочую тетрадь «Я учусь читать и писать»;
• комментарии к урокам;
• цифровой образовательный ресурс для работы в классе.