Рабочие программы и учебно-методические комплекты к программам.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под. ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой,-3-е изд., 2015.-368с г.
Программа «От рождения до школы» является инновационным общеобразовательным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования.
Программа «От рождения до школы» разработана на основе ФГОС ДО (Приказ №1155от 17 октября 2013года) и предназначено для использования в дошкольных образовательных организациях для формирования основных образовательных программ.
Работа по Программе «От рождения до школы» ориентирована на разностороннее развитие дошкольников с учетом возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития – физическому, социально-коммуникативному, познавательному и речевому развитию, художественно-эстетическому.
Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей «физическое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественное-эстетическое развитие».
Разработана Основная общеобразовательная программа в соответствие с ФГОС ДО.
Парциальные программы: С.Н.Николаева «Юный эколог».М...Мозаика-Синтез,2010.-112с. Пособие посвящено экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Оно включает в себя программу «Юный эколог» и подробные методические разработки по ее реализации в работе ДОУ.В основе книги лежит теоретические и практические исследования в области экологического воспитания дошкольников . В современном мире проблемы экологии и охраны окружающей среды особенно актуальны. Люди еще не научились осознанно и правильно взаимодействовать с природой без ущерба для себя и планеты. Одним из аспектов решения этих вопросов является система непрерывного экологического образования и книга предусматривает развитие экологического сознания и экологической культуры, начиная с дошкольного детства.
Цель программы: – формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста. М.А.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина «Основы безопасности детей дошкольного возраста» «Детство –Пресс»20150144с. Программа предполагает решение важнейшей социально-педагогической задачи — воспитания у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях. Разработана на основе проекта государственного стандарта дошкольного образования. Содержит комплекс материалов, обеспечивающих стимулирование в дошкольном детстве (старшем дошкольном возрасте) самостоятельности и ответственности за свое поведение. Ее цели — сформировать у ребенка навыки разумного поведения, научить адекватно вести себя в опасных ситуациях дома и на улице, в городском транс порте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями; способствовать становлению основ экологической культуры, приобщению к здоровому образу жизни.
Содержание образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»направлено на:
Ø усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
Ø развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
Ø становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации;
Ø формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
Ø формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе
Методическое обеспечение образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
Основная образовательная программа дошкольного образования «от рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы,Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой – М.: Мозаика-Синтез, 2015. Учебно- методические пособия : Социализация ,развития общения ,нравственное воспитание Социально –нравственное воспитание дошкольников (3-7лет) Р.С.Буре. М.:Мозаика –Синтез,2015 год Формирование основ безопасности Формирование основ безопасности у дошкольников . К.Ю.Белая (2-7 лет) Мозаика –Синтез,2015 год Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения Т.Ф.Саулина (3-7лет) ) Мозаика –Синтез,2015 год |
Содержание образовательной области «Познавательное развитиепредполагает :
Ø развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
Ø формирование познавательных действий, становление сознания;
Ø развитие воображения и творческой активности;
Ø формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Методическое обеспечение образовательной области «Познавательное развитие»
Основная образовательная программа дошкольного образования «от рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы,Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой – М.: Мозаика-Синтез, 2015. Парциальная программа «Юный эколог»Москва ,Мозаика –Синтез.2010г Учебно- методические пособия : Развитие познавательно-исследовательской деятельности: Развитие познавательных способностей дошкольников (4-7 лет), Крашенинников Е.Е., Холодова О.Л. Мозаика –Синтез,Москва2015 год Познавательно –исследовательская деятельность дошкольников (4-7лет).Н.Е.Веракса ,О.Р.Галимов Мозаика –Синтез, Москва 2015 год Ознакомление с предметным окружением и социальным миром Ознакомление с предметным социальным окружением .Младшая группа(3-4 лет).Дыбина О.В Мозаика –Синтез, Москва 2015 год Ознакомление с предметным социальным окружением .Старшая группа.(5-6лет) Дыбина О.В Мозаика –Синтез, Москва 2015 год Ознакомление с предметным социальным окружением .Средняя группа .(4-5лет) Дыбина О.В Мозаика –Синтез, Москва 2015 год Формирование элементарных математических представлений Формирование Элементарных математических представлений .Вторая группа раннего возраста (2-3лет) И,А Помарева,В.А Позина. Мозаика –Синтез, Москва 2015 год Формирование Элементарных математических представлений .Младшая группа (3-4лет) И,А Помарева,В.А Позина. Мозаика –Синтез, Москва 2015 год Формирование Элементарных математических представлений .Средняя группа (4-5лет) И,А Помарева,В.А Позина. Мозаика –Синтез, Москва 2015 год Формирование Элементарных математических представлений .Старшая группа (5-6лет) И,А Помарева,В.А Позина. Мозаика –Синтез, Москва 2015 год Математика в детском саду З.Г.Нафикова Уфа-2005 Ознакомление с миром природы Ознакомление с миром природы. Старшая группа.(5-6 лет)О.А.Соломенникова Мозаика –Синтез, Москва 2015 год Ознакомление с миром природы. Средняя группа.(4-5 лет)О.А.Соломенникова Мозаика –Синтез, Москва 2015 год Ознакомление с миром природы. Младшая группа.(3-4 лет)О.А.Соломенникова Мозаика –Синтез, Москва 2015 год Ознакомление с миром природы. Вторая группа раннего возраста..(2-3лет)О.А.Соломенникова Мозаика –Синтез, Москва 2015 год |
Содержание образовательной области «Речевое развитие»включает :
Ø владение речью как средством общения и культуры;
Ø обогащение активного словаря;
Ø развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
Ø развитие речевого творчества;
Ø развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
Ø знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
Ø формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Методическое обеспечение образовательной области «Речевое развитие»
Основная образовательная программа дошкольного образования «от рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы,Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой – М.: Мозаика-Синтез, 2015. Учебно- методические пособия : Развитие речи в детском саду .Вторая группа раннего возраста. (2-3лет) В.В.Гербова Мозаика –Синтез, Москва 2015 год Развитие речи в детском саду . Младшая группа. (3-4лет) В.В.Гербова Мозаика –Синтез, Москва 2015 год Развитие речи в детском саду . Средняя группа. (4-5лет) В.В.Гербова Мозаика –Синтез, Москва 2015 год Развитие речи в детском саду . Старшая группа. (5-6лет) В.В.Гербова Мозаика –Синтез, Москва 2015 год |
Содержание образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»предполагает
Ø развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;
Ø становление эстетического отношения к окружающему миру;
Ø формирование элементарных представлений о видах искусства;
Ø восприятиемузыки, художественной литературы, фольклора;
Ø стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
Ø реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Методическое обеспечение образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Основная образовательная программа дошкольного образования «от рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы,Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой – М.: Мозаика-Синтез, 2015. Учебно- методические пособия : Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа.(3-4года)Т.С.Комарова. Мозаика-Синтез,Москва 2015 Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа.(4-5года)Т.С.Комарова. Мозаика-Синтез, Москва 2015 Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.(5-6года)Т.С.Комарова. Мозаика-Синтез, Москва 2015 Конструирование из строительного материала. Средняя группа (4-5 лет)Л.В.Куцакова Мозаика-Синтез, Москва 2015 Конструирование из строительного материала. Старшая группа (5-6 лет) Л.В.Куцакова Мозаика-Синтез, Москва 2015 |
Содержание образовательной области «Физическое развитие»включает:
Ø приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных наразвитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны),
Ø формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
Ø становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Методическое обеспечение образовательной области «Физическое развитие»
Основная образовательная программа дошкольного образования «от рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы,Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой – М.: Мозаика-Синтез, 2015. Учебно- методические пособия : Физическая культура в детском саду. Младшая группа. (3-4год) Пензуляева Л.И. Мозаика-Синтез, 2015. Физическая культура в детском саду. Средняя группа. (4-5лет) Пензуляева Л.И. Мозаика-Синтез, 2015. Физическая культура в детском саду. Старшая группа. (5-6лет) Пензуляева Л.И. Мозаика-Синтез, 2015. Оздоровительная гимнастика :комплексы упражнений для детей( 3-7 лет. )Мозаика-Синтез, 2015. Сборник подвижных игр. Э.Я.Степаненкова |