Паспорт ПРОГРАММЫ учебной практики УП.01

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Учебной практики УП.01

ПМ.01 Преподавание по программам начального общего образованияпрограммы подготовки специалистов среднего звена
специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

углубленной подготовки

Пермь, 2017


Рассмотрено   Согласовано
кафедрой педагогики и методики начального образования   Зам. директора
Зав. кафедрой Мартынова Т.С.   Г.М.Фотеева
_______________ 2017 г. _______________ 2017 г.  

Составители:

Иноземцева Татьяна Александровна, преподаватель высшей квалификационной категории

Эксперты:

Внутренняя экспертиза

Техническая экспертиза: _____________________________________________

Подпись______________________

Дата «____»_________________2017 г.

Содержательная экспертиза: _____________________________________________

Подпись______________________

Дата «____»_________________2017 г.

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ учебной практики УП.01   стр.  
2. результаты освоения учебной практики УП.01
3. СТРУКТУРА и содержание учебной практики УП.01      
4. условия реализации программы учебной практики УП.01
5. Контроль и оценка результатов ПРОГРАММЫ учебной практики УП.01
   
   

Паспорт ПРОГРАММЫ учебной практики УП.01

ПМ.01 Преподавание по программам начального общего образования

Результаты освоения учебной практики УП.01

ПМ.01 Преподавание по программам начального общего образования

Аттестация по итогам практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтверждаемых документами соответствующих организаций, на базе которых она проводилась. Результаты прохождения практики представляются студентом в колледж и учитываются при промежуточной аттестации.

Практика завершается оценкой освоенного студентом практического опыта:

Освоение содержания учебной практики направлено на формирование следующих общих и профессиональных компетенций:

Код Наименование результата обучения
ПК 1.4. Анализировать уроки.
ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую обучение по образовательным программам начального общего образования.
ПК 3.1. Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты.
ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих.


Оценка работы студента является комплексной, учитывающей качество выполнения всех видов деятельности, а также качество оформления отчётных документов.

Студент по результатам практики должен представить следующую отчетную документацию:

1. Дневник практики (с оценкой проводимых мероприятий).

2. Дидактические материалы к урокам.

3. Аттестационный лист.

4. Лист самооценки.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ учебной практики УП.01

ПМ.01 Преподавание по программам начального общего образования

3.1. Тематический план учебной практики УП.01

ПМ.01 Преподавание по программам начального общего образования

Практический опыт, умения, коды проф. компетенций Наименования разделов Всего часов
ПК 1.4. Анализировать уроки.
Иметь практический опыт: педагогического наблюдения, анализа и обобщения полученных результатов;  
Уметь: анализировать образовательный процесс  
ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую обучение по образовательным программам начального общего образования.
Иметь практический опыт: подготовки дидактического материала к уроку.  
Уметь: отбирать дидактические материалы к уроку  
ПК 3.1. Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты.
Иметь практический опыт: педагогического наблюдения, анализа и обобщения полученных результатов  
Уметь: обобщать материалы и представлять в виде компьютерной презентации.  
ПК 4.3. Систематизация и оценка педагогического опыта и образовательных технологий в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
Иметь практический опыт: анализа деятельности учителя начальных классов, различных структурных подразделений школы; наблюдения, анализа учебных занятий и обсуждения их в диалоге с сокурсниками, учителем, руководителем педагогической практики.  
Уметь: использовать разнообразные методы, формы и приемы взаимодействия с членами педагогического коллектива, представителями администрации по вопросам обучения и воспитания обучающихся класса; -анализировать, систематизировать и обобщать собственную педагогическую деятельность за период практики.  
ПК 4.4. оформление педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений.
Иметь практический опыт: ведения учебной документации .  
Уметь: анализировать, систематизировать и обобщать собственную педагогическую деятельность за период практики; обобщать материалы и представлять в виде компьютерной презентации.  

Содержание учебной практики УП.01

ПМ.01 Преподавание по программам начального общего образования

Наименование разделов, видов профессиональной деятельности Содержание Объем часов
ПК 1.4. Анализировать уроки. Анализ уроков. Оказание методической помощи учителю в осуществлении образовательного процесса.
ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую обучение по образовательным программам начального общего образования. Подготовка необходимой документации, анализирование плана-конспекта урока.
ПК 3.1. Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты.   Наблюдение за обучающимися во время уроков. Наблюдение за работой учителя во время проведения уроков.
ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. Знакомство с документацией, обеспечивающей воспитательный процесс в начальной школе (планы учителей, планы воспитательной работы МО, классного руководителя, план работы с родителями и др.).  
ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений. Ведение дневника практики. Подготовка к выступлению на итоговой конференции.
Всего 36 ч.

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Оборудование классов:

-учебная и справочная литература, наглядные пособия;

-технические средства обучения:

-компьютер с доступом к сети Интернет;

-мультимедийный проектор;

-цифровые образовательные ресурсы.

4.2. Общие требования к организации практики

Практика организована концентрировано, студенты наблюдают за работой образовательного учреждения и конкретно учителей за планированием, проведением и анализом результатов образовательного процесса. Руководство практикой осуществляет преподаватель-методист колледжа.

Студенты-практиканты обязаны:

- выполнять правила внутреннего распорядка образовательного учреждения, распоряжения администрации школы и руководителей практики;

- следить за строгим соблюдением правил техники безопасности и охраны труда, охраны жизни и здоровья детей;

- соблюдать нормы педагогической этики;

- выполнять все виды работ, предусмотренные программой педагогической практики;

- составлять конспекты уроков или внеклассных и внеурочных занятий, согласовывать их с учителем, классным руководителем;

- вести дневник практики по установленной форме;

-являться для учащихся примером трудолюбия, вежливости, организованности, общительности.

4.3 Информационное обеспечение практики

Основная литература:

1. Буданова Г.П. Справочник классного руководителя: пособие для учителя / Г.П. Буданова, Л.Н. Буйлова. – М.: Просвещение, 2011. – («Работаем по новым стандартам) – 256 с.

2. Справочник учителя начальных классов / авт.-сост. Е.И. Елизарова, Ю.А. Кисилева. – Волгоград: Учитель, 2011 – 367 с.

3. Сапегина В.А. Классные часы в начальной школе / В.А. Сапегина – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 316 с.

Дополнительная литература:

1. Теоретические основы организации обучения в начальных классах. Педагогические технологии: учебное пособие для студентов учреждений проф. образования/ под ред. В.П. Сергеева. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 320с.

2. В гостях у детских писателей: сценарии мероприятий и праздников/ авт.-сост. А.А. Егорова. – Волгоград: Учитель, 2011. – 268с.

3. Горлова Е.В. Настольная книга классного руководителя начальной школы. Издательство: Феникс, 2010. – 286 с.

4. Максименко Н. А. Дарите детям любовь. 1-11 кл. Лекции и материалы к родительским собраниям. В помощь классному руководителю. Издательство: Учитель, 2011. – 150 с.

5. Попова Г.П. Классные часы. 2 класс. Серия: В помощь классному руководителю начальной школы. Издательство: Учитель, 2013. – 271с.

6. Попова Г.П. Классные часы. 1 класс. Серия: В помощь классному руководителю начальной школы. Издательство: Учитель, 2013. – 287с.

7. Попова Г.П. Классные часы. 3 класс. Серия: В помощь классному руководителю начальной школы. Издательство: Учитель, 2012. – 286с.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Учебной практики УП.01

ПМ.01 Преподавание по программам начального общего образованияпрограммы подготовки специалистов среднего звена
специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

углубленной подготовки

Пермь, 2017


Рассмотрено   Согласовано
кафедрой педагогики и методики начального образования   Зам. директора
Зав. кафедрой Мартынова Т.С.   Г.М.Фотеева
_______________ 2017 г. _______________ 2017 г.  

Составители:

Иноземцева Татьяна Александровна, преподаватель высшей квалификационной категории

Эксперты:

Внутренняя экспертиза

Техническая экспертиза: _____________________________________________

Подпись______________________

Дата «____»_________________2017 г.

Содержательная экспертиза: _____________________________________________

Подпись______________________

Дата «____»_________________2017 г.

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ учебной практики УП.01   стр.  
2. результаты освоения учебной практики УП.01
3. СТРУКТУРА и содержание учебной практики УП.01      
4. условия реализации программы учебной практики УП.01
5. Контроль и оценка результатов ПРОГРАММЫ учебной практики УП.01
   
   

паспорт ПРОГРАММЫ учебной практики УП.01

ПМ.01 Преподавание по программам начального общего образования

Наши рекомендации