Паспорт ПРОГРАММЫ учебной практики УП.01
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Учебной практики УП.01
ПМ.01 Преподавание по программам начального общего образованияпрограммы подготовки специалистов среднего звена
специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах
углубленной подготовки
Пермь, 2017
Рассмотрено | Согласовано |
кафедрой педагогики и методики начального образования | Зам. директора |
Зав. кафедрой Мартынова Т.С. | Г.М.Фотеева |
_______________ 2017 г. | _______________ 2017 г. |
Составители:
Иноземцева Татьяна Александровна, преподаватель высшей квалификационной категории
Эксперты:
Внутренняя экспертиза
Техническая экспертиза: _____________________________________________
Подпись______________________
Дата «____»_________________2017 г.
Содержательная экспертиза: _____________________________________________
Подпись______________________
Дата «____»_________________2017 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ учебной практики УП.01 | стр. |
2. результаты освоения учебной практики УП.01 | |
3. СТРУКТУРА и содержание учебной практики УП.01 | |
4. условия реализации программы учебной практики УП.01 | |
5. Контроль и оценка результатов ПРОГРАММЫ учебной практики УП.01 | |
Паспорт ПРОГРАММЫ учебной практики УП.01
ПМ.01 Преподавание по программам начального общего образования
Результаты освоения учебной практики УП.01
ПМ.01 Преподавание по программам начального общего образования
Аттестация по итогам практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтверждаемых документами соответствующих организаций, на базе которых она проводилась. Результаты прохождения практики представляются студентом в колледж и учитываются при промежуточной аттестации.
Практика завершается оценкой освоенного студентом практического опыта:
Освоение содержания учебной практики направлено на формирование следующих общих и профессиональных компетенций:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.4. | Анализировать уроки. |
ПК 1.5. | Вести документацию, обеспечивающую обучение по образовательным программам начального общего образования. |
ПК 3.1. | Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты. |
ПК 4.3. | Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. |
ПК 4.4. | Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОК 3. | Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях |
ОК 4. | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности |
ОК 6. | Работать в коллективе и в команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. |
ОК 7. | Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
ОК 9. | Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. |
ОК 10. | Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. |
ОК 11. | Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих. |
Оценка работы студента является комплексной, учитывающей качество выполнения всех видов деятельности, а также качество оформления отчётных документов.
Студент по результатам практики должен представить следующую отчетную документацию:
1. Дневник практики (с оценкой проводимых мероприятий).
2. Дидактические материалы к урокам.
3. Аттестационный лист.
4. Лист самооценки.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ учебной практики УП.01
ПМ.01 Преподавание по программам начального общего образования
3.1. Тематический план учебной практики УП.01
ПМ.01 Преподавание по программам начального общего образования
Практический опыт, умения, коды проф. компетенций | Наименования разделов | Всего часов |
ПК 1.4. | Анализировать уроки. | |
Иметь практический опыт: | педагогического наблюдения, анализа и обобщения полученных результатов; | |
Уметь: | анализировать образовательный процесс | |
ПК 1.5. | Вести документацию, обеспечивающую обучение по образовательным программам начального общего образования. | |
Иметь практический опыт: | подготовки дидактического материала к уроку. | |
Уметь: | отбирать дидактические материалы к уроку | |
ПК 3.1. | Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты. | |
Иметь практический опыт: | педагогического наблюдения, анализа и обобщения полученных результатов | |
Уметь: | обобщать материалы и представлять в виде компьютерной презентации. | |
ПК 4.3. | Систематизация и оценка педагогического опыта и образовательных технологий в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. | |
Иметь практический опыт: | анализа деятельности учителя начальных классов, различных структурных подразделений школы; наблюдения, анализа учебных занятий и обсуждения их в диалоге с сокурсниками, учителем, руководителем педагогической практики. | |
Уметь: | использовать разнообразные методы, формы и приемы взаимодействия с членами педагогического коллектива, представителями администрации по вопросам обучения и воспитания обучающихся класса; -анализировать, систематизировать и обобщать собственную педагогическую деятельность за период практики. | |
ПК 4.4. | оформление педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений. | |
Иметь практический опыт: | ведения учебной документации . | |
Уметь: | анализировать, систематизировать и обобщать собственную педагогическую деятельность за период практики; обобщать материалы и представлять в виде компьютерной презентации. |
Содержание учебной практики УП.01
ПМ.01 Преподавание по программам начального общего образования
Наименование разделов, видов профессиональной деятельности | Содержание | Объем часов |
ПК 1.4. Анализировать уроки. | Анализ уроков. Оказание методической помощи учителю в осуществлении образовательного процесса. | |
ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую обучение по образовательным программам начального общего образования. | Подготовка необходимой документации, анализирование плана-конспекта урока. | |
ПК 3.1. Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты. | Наблюдение за обучающимися во время уроков. Наблюдение за работой учителя во время проведения уроков. | |
ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. | Знакомство с документацией, обеспечивающей воспитательный процесс в начальной школе (планы учителей, планы воспитательной работы МО, классного руководителя, план работы с родителями и др.). | |
ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений. | Ведение дневника практики. Подготовка к выступлению на итоговой конференции. | |
Всего | 36 ч. |
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Оборудование классов:
-учебная и справочная литература, наглядные пособия;
-технические средства обучения:
-компьютер с доступом к сети Интернет;
-мультимедийный проектор;
-цифровые образовательные ресурсы.
4.2. Общие требования к организации практики
Практика организована концентрировано, студенты наблюдают за работой образовательного учреждения и конкретно учителей за планированием, проведением и анализом результатов образовательного процесса. Руководство практикой осуществляет преподаватель-методист колледжа.
Студенты-практиканты обязаны:
- выполнять правила внутреннего распорядка образовательного учреждения, распоряжения администрации школы и руководителей практики;
- следить за строгим соблюдением правил техники безопасности и охраны труда, охраны жизни и здоровья детей;
- соблюдать нормы педагогической этики;
- выполнять все виды работ, предусмотренные программой педагогической практики;
- составлять конспекты уроков или внеклассных и внеурочных занятий, согласовывать их с учителем, классным руководителем;
- вести дневник практики по установленной форме;
-являться для учащихся примером трудолюбия, вежливости, организованности, общительности.
4.3 Информационное обеспечение практики
Основная литература:
1. Буданова Г.П. Справочник классного руководителя: пособие для учителя / Г.П. Буданова, Л.Н. Буйлова. – М.: Просвещение, 2011. – («Работаем по новым стандартам) – 256 с.
2. Справочник учителя начальных классов / авт.-сост. Е.И. Елизарова, Ю.А. Кисилева. – Волгоград: Учитель, 2011 – 367 с.
3. Сапегина В.А. Классные часы в начальной школе / В.А. Сапегина – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 316 с.
Дополнительная литература:
1. Теоретические основы организации обучения в начальных классах. Педагогические технологии: учебное пособие для студентов учреждений проф. образования/ под ред. В.П. Сергеева. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 320с.
2. В гостях у детских писателей: сценарии мероприятий и праздников/ авт.-сост. А.А. Егорова. – Волгоград: Учитель, 2011. – 268с.
3. Горлова Е.В. Настольная книга классного руководителя начальной школы. Издательство: Феникс, 2010. – 286 с.
4. Максименко Н. А. Дарите детям любовь. 1-11 кл. Лекции и материалы к родительским собраниям. В помощь классному руководителю. Издательство: Учитель, 2011. – 150 с.
5. Попова Г.П. Классные часы. 2 класс. Серия: В помощь классному руководителю начальной школы. Издательство: Учитель, 2013. – 271с.
6. Попова Г.П. Классные часы. 1 класс. Серия: В помощь классному руководителю начальной школы. Издательство: Учитель, 2013. – 287с.
7. Попова Г.П. Классные часы. 3 класс. Серия: В помощь классному руководителю начальной школы. Издательство: Учитель, 2012. – 286с.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Учебной практики УП.01
ПМ.01 Преподавание по программам начального общего образованияпрограммы подготовки специалистов среднего звена
специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах
углубленной подготовки
Пермь, 2017
Рассмотрено | Согласовано |
кафедрой педагогики и методики начального образования | Зам. директора |
Зав. кафедрой Мартынова Т.С. | Г.М.Фотеева |
_______________ 2017 г. | _______________ 2017 г. |
Составители:
Иноземцева Татьяна Александровна, преподаватель высшей квалификационной категории
Эксперты:
Внутренняя экспертиза
Техническая экспертиза: _____________________________________________
Подпись______________________
Дата «____»_________________2017 г.
Содержательная экспертиза: _____________________________________________
Подпись______________________
Дата «____»_________________2017 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ учебной практики УП.01 | стр. |
2. результаты освоения учебной практики УП.01 | |
3. СТРУКТУРА и содержание учебной практики УП.01 | |
4. условия реализации программы учебной практики УП.01 | |
5. Контроль и оценка результатов ПРОГРАММЫ учебной практики УП.01 | |
паспорт ПРОГРАММЫ учебной практики УП.01
ПМ.01 Преподавание по программам начального общего образования