V. Проверка и оценивание олимпиадных работ
5.1. С целью соблюдения единых подходов к оценке работ участников в разных школах к вариантам заданий прилагаются ответы, решения, критерии оценивания работ.
5.2. Основные принципы оценивания заданий в 5 - 11 классах:
Тип заданий | Количество баллов |
Тестовые вопросы с одним верным ответом | 1 балл - за верно указанный ответ |
Тестовый вопрос с несколькими правильными ответами | 1 балл - за каждый верный ответ |
Ряды на определение принципа их построения | 2 балла - за указание и пояснение принципа 1 балл - указан принцип |
Ряды «на включение» - «исключение» | 2 балла - за полный верный ответ 1 балл - за правильное обоснование 1 балл - за указание лишнего |
Хронологические последовательности | 6 баллов – полностью верная последовательность 3 балла – последовательность с одной ошибкой (т.е. верная последовательность восстанавливается путём перестановки любого одного символа) |
Задания на соотнесение двух рядов данных | 2 балла - за каждое верное соотнесение |
Текст с пропусками | 1 балл - за каждый верно указанный пробел в тексте |
Задания по работе с иллюстративными источниками | 2 балла - за каждое верное соответствие |
Задания на анализ карты | 3 балла - за каждое верно выполненное задание |
Задания на анализ документов | 1 балл – за односложный ответ 2 балла – за краткий ответ 3 баллов - за развернутый ответ |
Развернутый письменный ответ | 5 баллов - за каждый из критериев: связность и логичность повествования; грамотность использования исторических фактов и терминов; четкость и доказательность основных положений работы |
Историческое эссе | 5 баллов за каждый из критериев: актуальность выбора темы; творческий характер восприятия темы; грамотность использования исторических фактов и терминов; четкость и доказательность основных положений работы; знание различных точек зрения по проблеме |
Максимальное количество баллов - 100.
5.3. При проверке олимпиадных заданий оценивается степень ее правильности и полноты.
Эссе оценивается по следующим критериям: обоснованность выбора темы (объяснение выбора темы, выявление проблемы, поднятой в высказывании, определение задач, которые ставит перед собой в своей работе участник); творческий характер восприятия темы, её осмысления; грамотность использования исторических фактов, терминов, теорий, концепций; чёткость и доказательность основных положений работы; знание различных точек зрения по избранному вопросу.
5.4. За решение, отличающееся от решения, представленного в критериях оценивания олимпиадных заданий, баллы не снимаются.
5.5. Любые исправления в работе, в том числе зачёркивание ранее написанного текста, не являются основанием для снятия баллов; недопустимо снятие баллов в работе за неаккуратность записи решений при ее выполнении.
5.6. Баллы не выставляются «за старание участника», в том числе за запись в работе большого по объему текста, но не содержащего продвижений в выполнении задания.
VI. Подведение итогов
6.1. Результаты по каждому заданию суммируются; создаётся итоговый протокол по каждой параллели общеобразовательного учреждения.
6.2. Выстраивается рейтинг участников олимпиады. В случае равного количества баллов участники размещаются в рейтинге по алфавиту.
6.3. Победители школьного этапа олимпиады определяются по наибольшему количеству баллов в своей параллели. Участники, занимающие второе и третье рейтинговые места, признаются призёрами школьного этапа олимпиады.
Требования к проведению школьного этапа
Всероссийской олимпиады школьников по литературе
В 2017/2018 учебном году
(далее – Требования по литературе)
I. Общие положения
1.1. Требования к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по литературе составлены на основе следующих нормативных документов:
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 18.11.2013 № 1252 «Об утверждении Порядка проведения всероссийской олимпиады школьников» (в редакции от 17.11.2016 № 1435);
Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по литературе в 2017-2018 учебном году, подготовленные Центральной предметно-методической комиссией по литературе, 2017 год.
II. Организация проведения
2.1. В школьном этапе всероссийской олимпиады школьников по литературе (далее – олимпиада) принимают участие учащиеся 5 - 11 классов (далее – участники).
Участники олимпиады вправе выполнять олимпиадные задания за более старший класс. В случае прохождения на последующие этапы всероссийской олимпиады (муниципальный, региональный, заключительный) данные участники выступают в заявленной параллели.
2.2. Перед началом олимпиады все участники проходят инструктаж о порядке проведения олимпиады: продолжительность выполнения олимпиадных заданий, порядок подачи апелляции о несогласии с выставленными баллами, случаи удаления с олимпиады, а также время и место ознакомления с результатами олимпиады.
2.3. Все участники олимпиады проходят в обязательном порядке процедуру регистрации перед началом её проведения.
2.4. В целях обеспечения права на объективное оценивание работы участники олимпиады вправе подать в письменной форме апелляцию о несогласии с выставленными баллами жюри школьного этапа олимпиады в течение трёх дней с момента объявления результатов олимпиады. Процесс подачи и рассмотрения апелляции проводится после объявления всем участникам предварительных результатов.
Перед подачей апелляции участник олимпиады вправе убедиться в том, что его работа проверена и оценена в соответствии с установленными критериями оценивания выполненных олимпиадных заданий, чтобы в случае необходимости аргументировать причины своего несогласия с оценкой жюри.
2.5. Продолжительность олимпиады учитывает возрастные особенности участников, а также трудность предлагаемых заданий.
Время выполнения олимпиадных заданий:
в 5 - 6 классах – 120 минут;
в 7 - 8 классах – 180 минут;
в 9 - 11 классах – 235 минут.
2.6. Участникам во время проведения олимпиады запрещено иметь при себе электронные средства связи (в том числе в выключенном виде), тексты художественной литературы, словари разных видов, учебно-методическую литературу. В случае нарушения этого условия учащийся удаляется с олимпиады. Участники олимпиады, которые были удалены, лишаются права дальше выполнять работу по данному предмету.
2.7. Все олимпиадные задания выполняются письменно. Работы предварительно шифруются.