Алгоритм действий педагога при выявлении факта неадекватного поведения несовершеннолетнего с подозрением на употребление алкогольной продукции или наркотических средств и психотроных веществ
1. Зафиксировать факт правонарушения (оформить докладную записку на имя руководителя образовательной организации).
2. Незамедлительно вызвать скорую медицинскую помощь с целью оказания своевременной медицинской помощи ребенку и установления причин неадекватного поведения.
3. Незамедлительно проинформировать ОМВД России «Котласский» о выявленном факте.
4. Довести информацию о выявленном факте до родителей (законных представителей).
5. Оформить ходатайство в ОМВД России «Котласский»
о привлечении несовершеннолетнего/родителя (законного представителя) к административной ответственности.
6. Инициировать приглашение несовершеннолетнего на совет профилактики ОО для рассмотрения данного факта.
7. Принять решение о поставке семьи или несовершеннолетнего на внутренний учет образовательной организации.
8. Составить план ИПР с несовершеннолетним и семьей, утвердить его руководителем образовательной организации, организовать профилактическую работу, сформировать личное дело семьи с последующим заполнением.
9. Направить информацию о выявленном факте в Комитет по образованию, КДН и ЗП, КПНД.
АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ ПЕДАГОГА ПРИ ВЫЯВЛЕНИИ ФАКТА СОВЕРШЕНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМ ПРАВОНАРУШЕНИЯ
1. Принять решение о поставке семьи или несовершеннолетнего на внутренний учет образовательной организации.
2. Составить план ИПР с несовершеннолетним и семьей, утвердить его руководителем образовательной организации, организовать профилактическую работу, сформировать личное дело семьи с последующим заполнением.
3. Направить информацию о выявленном факте в КДН и ЗП, ОМВД России «Котласский», КДН ВАО, КПНД.
АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ ПЕДАГОГА ПРИ ВЫЯВЛЕНИИ СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ У НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО/ СОВЕРШЕНИЯ СУИЦИДАЛЬНОЙ ПОПЫТКИ
1. Проведение профилактической беседы с несовершеннолетним по оценке его эмоционального состояния, взять на контроль, привлечь к работе школьного педагога-психолога, направить в другие организации для получения психологической помощи.
2. Проведение профилактической беседы с родителями (законными представителями) о выявленном факте.
3. Принять решение о поставке семьи или несовершеннолетнего на внутренний учет образовательной организации.
4. Составить план ИПР с несовершеннолетним и семьей, утвердить его руководителем образовательной организации, организовать профилактическую работу, сформировать личное дело семьи с последующим заполнением.
5. Направить информацию о выявленном факте в органы и учреждения системы профилактики.
6. Максимальное вовлечение ребенка в дела класса и образовательной организации, организация внеурочной деятельности.
АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ ПЕДАГОГА ПРИ ВЫЯВЛЕНИИ ФАКТА ОТСУТСТВИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО НА УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЯХ/ФАКТА ОТСУТСТВИЯ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ/ФАКТА ПРОПУСКА УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ БЕЗ УВАЖИТЕЛЬНОЙ ПРИЧИНЫ/ФАКТА САМОВОЛЬНОГО УХОДА
1. Ежедневный контроль несовершеннолетних, приступивших утром к учебным занятиям в образовательной организации.
2. Незамедлительно информировать родителей (законных представителей) об отсутствии несовершеннолетнего/самовольном уходе, выяснение причин отсутствия.
3. В случае, если причина отсутствия несовершеннолетнего неуважительная – контроль посещения несовершеннолетним учебных занятий.
4. В случае уважительной причины отсутствия в образовательной организации – проверить наличие заявления на имя руководителя образовательной организации с указанием периода отсутствия и причин, справки медицинской организации.
5. Провести профилактическую беседу с несовершеннолетним и родителями (законными представителями) об обязанности получения образования.
6. При отсутствии на учебных занятиях несовершеннолетнего более 30 уроков без уважительной причины – направить ходатайство в ОМВД России «Котласский» с целью привлечения к административной ответственности, направить информацию в Комитет по образованию (до 05 числа месяца следующего за отчетным) .
7. Инициировать приглашение несовершеннолетнего на совет профилактики для рассмотрения данного факта.
8. В случае, если ситуация с пропусками продолжается – принятие решения о постановке на внутренний учет образовательной организации.
9. Составить план ИПР с несовершеннолетним и семьей, утвердить его руководителем образовательной организации, организовать профилактическую работу, сформировать личное дело семьи с последующим заполнением.
10. Направить информацию о выявленном факте в органы и учреждения системы профилактики.