Алгоритм действий педагога при выявлении факта неадекватного поведения несовершеннолетнего с подозрением на употребление алкогольной продукции или наркотических средств и психотроных веществ

1. Зафиксировать факт правонарушения (оформить докладную записку на имя руководителя образовательной организации).

2. Незамедлительно вызвать скорую медицинскую помощь с целью оказания своевременной медицинской помощи ребенку и установления причин неадекватного поведения.

3. Незамедлительно проинформировать ОМВД России «Котласский» о выявленном факте.

4. Довести информацию о выявленном факте до родителей (законных представителей).

5. Оформить ходатайство в ОМВД России «Котласский»
о привлечении несовершеннолетнего/родителя (законного представителя) к административной ответственности.

6. Инициировать приглашение несовершеннолетнего на совет профилактики ОО для рассмотрения данного факта.

7. Принять решение о поставке семьи или несовершеннолетнего на внутренний учет образовательной организации.

8. Составить план ИПР с несовершеннолетним и семьей, утвердить его руководителем образовательной организации, организовать профилактическую работу, сформировать личное дело семьи с последующим заполнением.

9. Направить информацию о выявленном факте в Комитет по образованию, КДН и ЗП, КПНД.

АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ ПЕДАГОГА ПРИ ВЫЯВЛЕНИИ ФАКТА СОВЕРШЕНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМ ПРАВОНАРУШЕНИЯ

1. Принять решение о поставке семьи или несовершеннолетнего на внутренний учет образовательной организации.

2. Составить план ИПР с несовершеннолетним и семьей, утвердить его руководителем образовательной организации, организовать профилактическую работу, сформировать личное дело семьи с последующим заполнением.

3. Направить информацию о выявленном факте в КДН и ЗП, ОМВД России «Котласский», КДН ВАО, КПНД.

АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ ПЕДАГОГА ПРИ ВЫЯВЛЕНИИ СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ У НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО/ СОВЕРШЕНИЯ СУИЦИДАЛЬНОЙ ПОПЫТКИ

1. Проведение профилактической беседы с несовершеннолетним по оценке его эмоционального состояния, взять на контроль, привлечь к работе школьного педагога-психолога, направить в другие организации для получения психологической помощи.

2. Проведение профилактической беседы с родителями (законными представителями) о выявленном факте.

3. Принять решение о поставке семьи или несовершеннолетнего на внутренний учет образовательной организации.

4. Составить план ИПР с несовершеннолетним и семьей, утвердить его руководителем образовательной организации, организовать профилактическую работу, сформировать личное дело семьи с последующим заполнением.

5. Направить информацию о выявленном факте в органы и учреждения системы профилактики.

6. Максимальное вовлечение ребенка в дела класса и образовательной организации, организация внеурочной деятельности.

АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ ПЕДАГОГА ПРИ ВЫЯВЛЕНИИ ФАКТА ОТСУТСТВИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО НА УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЯХ/ФАКТА ОТСУТСТВИЯ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ/ФАКТА ПРОПУСКА УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ БЕЗ УВАЖИТЕЛЬНОЙ ПРИЧИНЫ/ФАКТА САМОВОЛЬНОГО УХОДА

1. Ежедневный контроль несовершеннолетних, приступивших утром к учебным занятиям в образовательной организации.

2. Незамедлительно информировать родителей (законных представителей) об отсутствии несовершеннолетнего/самовольном уходе, выяснение причин отсутствия.

3. В случае, если причина отсутствия несовершеннолетнего неуважительная – контроль посещения несовершеннолетним учебных занятий.

4. В случае уважительной причины отсутствия в образовательной организации – проверить наличие заявления на имя руководителя образовательной организации с указанием периода отсутствия и причин, справки медицинской организации.

5. Провести профилактическую беседу с несовершеннолетним и родителями (законными представителями) об обязанности получения образования.

6. При отсутствии на учебных занятиях несовершеннолетнего более 30 уроков без уважительной причины – направить ходатайство в ОМВД России «Котласский» с целью привлечения к административной ответственности, направить информацию в Комитет по образованию (до 05 числа месяца следующего за отчетным) .

7. Инициировать приглашение несовершеннолетнего на совет профилактики для рассмотрения данного факта.

8. В случае, если ситуация с пропусками продолжается – принятие решения о постановке на внутренний учет образовательной организации.

9. Составить план ИПР с несовершеннолетним и семьей, утвердить его руководителем образовательной организации, организовать профилактическую работу, сформировать личное дело семьи с последующим заполнением.

10. Направить информацию о выявленном факте в органы и учреждения системы профилактики.

Наши рекомендации