Приоритетные направления воспитательной работы преподавателя

Структура и цели воспитания:

Воспитание в системе профессионально-технического образования включает целенаправленное формирование личности в процессе обучения, вне учебной деятельности, а также создание условий для самовоспитания учащихся.

Целью воспитания в учреждении, обеспечивающем получение профессионально-технического образования, является формирование социально и нравственно зрелой личности.

Основные направления воспитания в системе профессионально-технического образования:

Направления воспитания в системе профессионально-технического образования определяются интересами и потребностями учащихся, общества, государства, а также особенностями учреждения, обеспечивающего получение профессионально-технического образования. К числу основных направлений воспитания относятся:

– формирование мировоззренческих основ личности;

– социально-педагогическая и психологическая поддержка учащихся в личностном, профессиональном и социальном развитии;

– становление личности на основе освоения ею базовых элементов национальной культуры и общечеловеческих ценностей;

– развитие конкурентоспособности будущего специалиста и содействие в достижении им профессиональной зрелости;

– развитие чувства коллективизма и навыков межличностного общения;

– повышение социальной, психологической, педагогической культуры педагогических работников, родителей, учащихся и гуманизация их взаимоотношений;

– развитие творческого потенциала участников образовательного процесса;

– психолого-педагогическая профилактика неадекватного поведения учащихся.

Условиями воспитания являются:

– взаимодействие и сотрудничество педагогических работников, родителей и учащихся;

– предоставление участникам образовательного процесса возможности выбора содержания, методов, средств и форм воспитания;

– функционирование социально-педагогической и психологической службы;

– организационное и научно-методическое обеспечение системы воспитания.

План воспитательной работы в МГПЛ № 9

студентки-практикантки А.П.Жизневская

1. Проведение кураторского часа в группе № 41– .

2. Проведение воспитательного мероприятия в группе № на тему «Здоровый образ жизни» – 22.09.2017г. Составлен сценарий и самоанализ воспитательного мероприятия, который отражен в приложении Е.

3. Составление психолого-педагогической характеристики учащегося, составление санитарно-гигиенического паспорта кабинета – 20.09.2017.

4. Доведение до учащихся информации о БНТУ и правилах поступления и условиях обучения на ИПФ в группе № 41 – 26.09.2017г.

5. Сбор всей необходимой информации для отчета практики с 23.09.2017 по 28.09.2017г.

ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА

Одним из заданий первой педагогической практики было проведение профориентационной работы, которая была проведена на воспитательном часу с учащимися группы №41. На нем учащимся было рассказано об истории развития, факультетах, перспективах БНТУ и в особенности об ИПФ.

Учащимися задавались вопросы наиболее их волнующие: “Какой проходной бал?”, “Какие необходимо сдавать экзамены?”, а также спрашивали про заочное отделение. Данные вопросы были доступно и в широком объеме освещены

Заключение

За время прохождения практики я познакомилась с профилем учебного заведения, его деятельностью, а также его руководителями и педагогическим коллективом. Изучила основные цели и задачи организации учебно- воспитательной деятельности. Ознакомилась с основными положениями Устава МГПЛ №9, познакомилась с видами локальных актов образовательного учреждения. Изучила основные приемы организации образовательного процесса. Исследовала уровень развития учебного коллектива, изучила особенности ученического коллектива.

За время практики я приобрела много знаний и полезной информации, которая в дальнейшем, безусловно, мне очень пригодится.

В данной работе были достигнуты все поставленные задачи, а именно:

– углубила и закрепила теоретические знания, полученные в вузе;

– приобрела навыки ведения учебной и воспитательной работы с учащимися с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей;

– ознакомилась с функциями классного руководителя, методами работы с коллективами учащихся, а также проведение индивидуальной воспитательной работы с учащимися;

– получение практических навыков планирование учебно-воспитательной работы в группе учащихся;

– приобретение опыта профессиональной деятельности педагога по подготовке к циклу уроков теоретического обучения;

– получение начальных навыков проведения уроков по избранному предмету в группе учащихся;

– изучение педагогического опыта квалифицированных преподавателей учебного заведения.

Я считаю, что я справилась со своими задачами и с уверенностью могу сказать, начинающим педагогам нужно равняться на старших коллег.


Наши рекомендации