Приоритетные направления воспитательной работы преподавателя
Структура и цели воспитания:
Воспитание в системе профессионально-технического образования включает целенаправленное формирование личности в процессе обучения, вне учебной деятельности, а также создание условий для самовоспитания учащихся.
Целью воспитания в учреждении, обеспечивающем получение профессионально-технического образования, является формирование социально и нравственно зрелой личности.
Основные направления воспитания в системе профессионально-технического образования:
Направления воспитания в системе профессионально-технического образования определяются интересами и потребностями учащихся, общества, государства, а также особенностями учреждения, обеспечивающего получение профессионально-технического образования. К числу основных направлений воспитания относятся:
– формирование мировоззренческих основ личности;
– социально-педагогическая и психологическая поддержка учащихся в личностном, профессиональном и социальном развитии;
– становление личности на основе освоения ею базовых элементов национальной культуры и общечеловеческих ценностей;
– развитие конкурентоспособности будущего специалиста и содействие в достижении им профессиональной зрелости;
– развитие чувства коллективизма и навыков межличностного общения;
– повышение социальной, психологической, педагогической культуры педагогических работников, родителей, учащихся и гуманизация их взаимоотношений;
– развитие творческого потенциала участников образовательного процесса;
– психолого-педагогическая профилактика неадекватного поведения учащихся.
Условиями воспитания являются:
– взаимодействие и сотрудничество педагогических работников, родителей и учащихся;
– предоставление участникам образовательного процесса возможности выбора содержания, методов, средств и форм воспитания;
– функционирование социально-педагогической и психологической службы;
– организационное и научно-методическое обеспечение системы воспитания.
План воспитательной работы в МГПЛ № 9
студентки-практикантки А.П.Жизневская
1. Проведение кураторского часа в группе № 41– .
2. Проведение воспитательного мероприятия в группе № на тему «Здоровый образ жизни» – 22.09.2017г. Составлен сценарий и самоанализ воспитательного мероприятия, который отражен в приложении Е.
3. Составление психолого-педагогической характеристики учащегося, составление санитарно-гигиенического паспорта кабинета – 20.09.2017.
4. Доведение до учащихся информации о БНТУ и правилах поступления и условиях обучения на ИПФ в группе № 41 – 26.09.2017г.
5. Сбор всей необходимой информации для отчета практики с 23.09.2017 по 28.09.2017г.
ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА
Одним из заданий первой педагогической практики было проведение профориентационной работы, которая была проведена на воспитательном часу с учащимися группы №41. На нем учащимся было рассказано об истории развития, факультетах, перспективах БНТУ и в особенности об ИПФ.
Учащимися задавались вопросы наиболее их волнующие: “Какой проходной бал?”, “Какие необходимо сдавать экзамены?”, а также спрашивали про заочное отделение. Данные вопросы были доступно и в широком объеме освещены
Заключение
За время прохождения практики я познакомилась с профилем учебного заведения, его деятельностью, а также его руководителями и педагогическим коллективом. Изучила основные цели и задачи организации учебно- воспитательной деятельности. Ознакомилась с основными положениями Устава МГПЛ №9, познакомилась с видами локальных актов образовательного учреждения. Изучила основные приемы организации образовательного процесса. Исследовала уровень развития учебного коллектива, изучила особенности ученического коллектива.
За время практики я приобрела много знаний и полезной информации, которая в дальнейшем, безусловно, мне очень пригодится.
В данной работе были достигнуты все поставленные задачи, а именно:
– углубила и закрепила теоретические знания, полученные в вузе;
– приобрела навыки ведения учебной и воспитательной работы с учащимися с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей;
– ознакомилась с функциями классного руководителя, методами работы с коллективами учащихся, а также проведение индивидуальной воспитательной работы с учащимися;
– получение практических навыков планирование учебно-воспитательной работы в группе учащихся;
– приобретение опыта профессиональной деятельности педагога по подготовке к циклу уроков теоретического обучения;
– получение начальных навыков проведения уроков по избранному предмету в группе учащихся;
– изучение педагогического опыта квалифицированных преподавателей учебного заведения.
Я считаю, что я справилась со своими задачами и с уверенностью могу сказать, начинающим педагогам нужно равняться на старших коллег.